Главная » Как похудеть » Классный час, посвященный "дню знаний". "день знаний" классный час Классный час день знаний т

Классный час, посвященный "дню знаний". "день знаний" классный час Классный час день знаний т

День Знаний

для учащихся 11-16 лет.

Цель : повышение групповой сплоченности, развитие коммуникативных навыков;
создание эмоционального настрой на учёбу,

Звучит песня школьный корабль

Группа украшается шарами, осенними листьями,

Заранее изготавливается поздравительная открытка

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник! Какой? (ответы детей) Правильно! День знаний!

Миша.(читает четверостишие)

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Учитель: Поздравляю вас с началом нового учебного года! За лето ВЫ все отдохнули. Соскучились по школе? Вы снова идете в школу, чтобы пополнить свои запасы знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. И сегодня мы с вами проведем игру «День знаний». Но первое с чего мы начнем, это с приветствия. Здороваться мы с вами будем следующим образом.

Учитель : Я предлагаю вам написать свои приветствия на листах бумаги и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей сегодняшней встрече.

  • «Приветственное письмо»

Учитель: Сколько позитивного в ваших письмах, очень приятно слышать такие теплые и доброжелательные приветствия и пожелания.

Как ваше настроение?

(ответы детей)

Учитель: Ну а теперь давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим!Наша игра будет состоять из 5 туров.

Ребята делятся на две команды. Придумывают названия, девиз и эмблему к теме: «День знаний. 1 сентября».

1 тур «Шуточные ритуалы».

Учитель : Ребята, начнем нашу игру с необычного ритуала. Каждой команде дается кусочек мела. Ваша задача растереть мел в порошок, можно провести мелом по ладони каждого, а затем растереть прилипший порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

«Ритуал»

Учитель : Итак, первый тур - разминка - окончен. Теперь начинаем

2 тур Викторина - смекалка». Готовы?

Учитель : Вам будут предложены вопросы шутки, чья команда первой поднимает руку и отвечает, получает балл! Помним о том, что с места выкрикивать нельзя - штрафной балл, старайтесь долго не думать, помните, что это шуточные вопросы! Итак, начинаем!

Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).

В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

Какой город выпечен из теста? (Калач).

Какая река самая страшная? (Тигр).

На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).

Какой самый короткий месяц? (Май).

Какая птица носит название танца? (Чечётка).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Учитель : Ну что сложные задания? А вы как думали! Тяжело в ученье легко в бою.

Подведение итогов! Баллы заносятся в сводный лист!

Итак, два тура уже позади начинаем.

3 тур «Назови пословицу».

Учитель : Воспитатель: Каждой команде по очереди надо назвать пословицы связанные со словом учеба: (Ученье и труд все перетрут. Ученье — красота, неученье — сухота.

Ученье — свет, а не ученье — тьма. Повторенье — мать ученья. Дураку наука, что ребёнку огонь. Не силою дерутся, а уменьем. Не учась и лаптя не сплетёшь. Умный любит учиться, а дурак — учить.)

Учитель : Вот ребята, сколько много пословиц про учебу, какие мы молодцы, что вспомнили про них. Переходим к предпоследнему туру. Как ваше настроение? Не устали???

4 тур «Правдивые шары». .

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас шаров, но это не простые шарики в каждом из них есть сюрприз. У меня для вас есть карточки с вопросами, а вот ответы вы будите добывать из шаров! Я задаю вопрос, игроки команды, которой задается вопрос берут шарик, лопают его и зачитывают ответ! Итак по очереди, сначала одна команда, затем следующая.

Вопросы для карточек.

Вы воспитанный и терпеливый человек?

Способны ли вы на благородные поступки?

Критикуете ли вы своих учителей?

Устаёте ли от школьных занятий?

Верите ли, в любовь с первого взгляда?

Хочется ли вам уехать за границу?

Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

Нравится ли вам валять дурака?

Любите ли вы вкусно поесть?

Бываете ли вы несносным для окружающих?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

Наступаете ли на ноги людям?

Мечтаете ли иметь машину?

Боитесь ли вы опасных приключений?

Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

Об этом поговорим без свидетелей.

Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

Мне нечего вам на это ответить.

И под пыткой не скажу.

Эта тема мне неприятна.

Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

Только тогда, когда у меня плохое настроение.

Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

Не без этого.

Только в мыслях.

Этого никогда не было и не будет.

Это самое большое удовольствие для меня.

Случилось как-то.

Только спросонья.

Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Учитель : Ну, вот мы и подошли к заключительному туру!

5 тур «Сорок секунд».

Учитель : В этом задании принимают участие по 3 человека от каждой команды.

Ваша Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

Вот, что написано на листочках участников:

Присядьте 2 раза.

Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

Поднимите руки вверх 2 раза.

Внимательно прочитайте все задания.

Громко крикнете своё имя.

Дважды громко мяукните.

Поцелуйте любых двух человек.

Повернитесь вокруг себя три раза.

Посмейтесь над собой.

Пожмите руки трём друзьям.

Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

Присядьте на корточки.

Положите листок перед собой.

После выполнения задания всеми участниками объясняется, что если в внимательно прочесть и выполнить задание № 4,

вам останется выполнить только №13 и № 14.

Учитель : Вот и подошло наше занятие к завершению, пока я подсчитываю баллы. Вам дается задание изготовить Коллаж «Дружба»

Я даю вам лист ватмана, клей, фломастеры, пачку журналов, брошюр, открыток, (подходящих по тематике). Ребята, вам из того что у вас есть надо сделать коллаж на тему дружбы.

Коллаж «Дружба»

Учитель :

Расскажите немножко, что у вас получилось? Как здорово у вас получилось! Ребята вашу работу мы повесим у нас в игровой, и будем, каждый раз глядя на нее, вспоминать о сегодняшнем занятии.

Подведение итогов игры!.

Учитель : мы с вами поиграли, пошутили, а теперь послушайте несколько мудрых высказываний.

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Демокрит

…Цель учения — достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Томас Фуллер

Изучай все не из тщеславия, а ради практической пользы.

Георг Кристоф Лихтенберг

Тот, кто не желает учиться, — никогда не станет настоящим человеком.

Хосе Хулиан Марти

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

Упражнение: «Салют»

- А сейчас я попрошу всех встать! И похлопаем друг другу, начиная снизу вверх и так три раза!

_ Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Климова Ольга Сергеевна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО "Кулебакский металлургический колледж", г. Кулебаки Нижегородской области

Пояснительная записка.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой - возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей образовательной информации и концепций в единую систему знания. Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают необозримые возможности для решения широкого круга задач. Использование компьютера в учебном процессе изменяет соотношение методов, форм, средств обучения, методический аппарат. Использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить интерес к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний.
В настоящее время в обучении немаловажная роль отводится занятиям в форме игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Данная методическая разработка в полной мере удовлетворяет всем этим требованиям. Конкурс проходит в форме игры и сопровождается мультимедийной презентацией.


В методической разработке рассматриваются вопросы курса математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии и информатики.
Данный конкурс повышает интерес студентов к дисциплинам естественнонаучного и математического цикла, может быть использовано для углубления знаний студентов, развития их логического мышления, пространственного воображения, смекалки, развития правильной научной речи, для сообщения студентам полезных сведений из истории наук. Вопросы конкурса активизируют мыслительную деятельность студентов, развивают внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции.
Ответы на вопросы демонстрируются на экране в виде иллюстраций.



Данная разработка может быть использована для проведения конкурса для старшеклассников, студентов 1 курсов учреждений СПО.
Цели мероприятия:
Образовательные:
-развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и математического цикла;
-расширение кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного и математического цикла.
Развивающие:
-развитие творческих способностей студентов;
-развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;
-умение применять полученные знания в игре.
Воспитательные:
-воспитание инициативности и активности;
-воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; жетоны.

Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!
1 сентября - это волнующий и запоминающийся день, который порой помнится всю жизнь. Это праздник знаний, которые всегда с нами и помогают всем нам идти по жизни.
Один лишь праздник называется «День знаний»
И знаю я почти наверняка,
Что среди тёплых всех воспоминаний
Всех ярче звуки первого звонка.
И те из нас, кто обучение закончил,
И кто его не начинал пока,
Не смогут без улыбки встретить осень,
И эти звуки первого звонка.

Сегодня мы проводим наш первый классный час. Проходить классный час будет в виде интеллектуального конкурса. Называется наш конкурс «Вперед, эрудиты!». За каждый правильный ответ участник получит жетон. Победителем конкурса будет студент, набравший наибольшее количество жетонов.
Итак, мы начинаем наш конкурс.
На экране вы видите 25 вопросов. Первый вопрос вам выберу я, а, затем, каждый следующий вопрос будет выбирать участник, правильно ответивший на предыдущий вопрос.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения «крупным» людям
Никогда не давались легко.

Математика:
1. Нас трое в треугольнике любом.
Предпочитая золотые середины,
Мы центр тяжести встречаем на пути,
Ведущем прямо из вершины.
Как называют нас? (медианы)
2. Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем
К результату мы придем.
О чем речь в стихах? (теорема Пифагора)
3. Найди ошибку:
5х-20=9х-36
5(х-4)=9(х-4) : (х-4)
5=9 (произошло деление на 0)
4. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская)

Информатика.
1. Когда была создана первая современная ЭВМ? Как она называлась? (1946г., «Эниак»)
2. Это-дифференциальная аналитическая машина. Построена в 1820 – 1821 гг.
Чарльзом Беббиджем. Вместе с ним работала дочь великого поэта Байрона. Кто она? (Августа Ада Лавлейс. В ее честь один из языков программирования назван Ада)
3. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?(клавиатура)
4. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как «ikiaqqivik» - «путешествие сквозь слои». Что это за изобретение?(Интернет)

Физика и астрономия.
1. Вы, наверное, знаете выражение «Шуба греет». А на самом деле греет ли шуба? (Нет, она помогает сохранить тепло около нашего тела.)
2. В чем неточность выражения «камень падает на землю потому, что она его притягивает»? (Камень и земля взаимно притягивают друг друга.)
3. В каком месте Земли магнитная стрелка всегда будет показывать на юг? (на полюсе)
4. Вертится, а никто не замечает. Что это? (Земля).
5. Назовите два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая медведица и Малая медведица).

Химия.
1. Как извлечь железные предметы из бытового мусора? (при помощи магнита)
2. Существуют знаменитые карты. На них изображены не короли и дамы, а некие значки. Один ученый химик в течение долгого времени носил их с собой и при всяком удобном случае раскладывал из них «пасьянс». И однажды этот «пасьянс» гениально разложился… во сне. Теперь ответьте на вопросы. Кто этот ученый?
Что нарисовано на картах вместо королей и дам? Во что разложился «пасьянс»?(Д.И. Менделеев, периодическая система химических элементов)
3. Это – смесь различных газов, больше всего в нем азота и кислорода. Что это?
(Воздух)
4. Кто автор слов «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»? (М.В.Ломоносов).

География.
1. Около полудня 29 мая 1953 года два альпиниста новозеландец Эдмунд Хиллари и непалец Тенцинг Норгей первыми поднялись на вершину и провели там 15 минут. На штурм они вышли простыми людьми, а вернулись героями. Назовите покоренную вершину. (Джомолунгма)
2. Увидев в первый раз этот остров, норманны в 9 веке назвали его «зеленой страной», хотя, как потом выяснилось, более 1,8 млн. км2 покрыто льдами. Что это за остров? (Гренландия)
3. Многие считают, что Ниагарский водопад самый большой в мире. Но это не так. 2 водопада в Африке и 2 водопада в Южной Америке больше Ниагарского. Назовите хотя бы один. (Ауграбис и Виктория в Африке, Анхель и Игуасу в Южной Америке)
4. Эту европейскую столицу кельты прозвали «крепость на болоте». Что это за столица? (Лондон)

Биология.
1. Распространены они по всему Новому Свету от Аляски до Огненной Земли. Их называют «живые самоцветные камни». Масса их 2-3 грамма. Кто это? (колибри)
2. Увидев этого зверька, невольно думаешь, что кто-то нарочно выпачкал его блестящую густую белую шерсть разными красками. Вдоль спины провел темно-коричневым, лапы - в черный цвет, на хвост - темно-рыжие кольца, а вокруг глаз - «темные очки». Такая окраска помогает ему прятаться в зарослях бамбука. Кто этот зверек? (это панда или бамбуковый медведь).
3. Цветет это растение изумительно. В красках есть и синева неба, и белизна снега, и золото солнечных лучей. Поэты посвящают ей трепетные стихи, а художники составляют орнаменты из кружев ее цветков и украшают ими зонтики, веера, ткани для кимоно. Туристы всегда фотографируются на ее фоне. Что это за растение?(сакура)
4. Какая кудрявая собачка названа по имени итальянского города? (Болонка, Болонья)

Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже известное, отвечали на вопросы и слушали стихи.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
А теперь узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе.
1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для студентов и преподавателей. Мы поздравляем вас с этим замечательным днем!

Принцип работы презентации:
На третьем слайде указаны номера вопросов, которые выбирают участники конкурса. С номера вопроса идет гиперссылка на слайд презентации с вопросом. На слайде появляется вопрос. После того, как участник конкурса ответит на вопрос происходит возврат на слайд с вопросами(кнопка «возврат» находится в правом нижнем углу слайда). Если на слайде в правом нижнем углу есть еще буква «К», то нужно щелкнуть ЛКМ и будет продемонстрирован ответ на вопрос. Затем идет возврат на слайд с вопросами. После того, как все вопросы разыграны, по щелчку ЛКМ идет переход на следующий слайд. В это время - подведение итогов. Затем по кнопке с надписью «выход» идет переход на последний слайд.

1. Мутунова Ирина Григорьевна, МОУ «Шутинская основная общеобразовательная школа», учитель географии.
2. Классный час по теме «День Знаний» для 5 класса
3. Классному руководителю.
4. 5 класс
5. Час знакомства с учителями, новыми школьными предметами, праздничного настроя на новый учебный год.

Классный час

«День знаний»

Цели и задачи:

— познакомить ребят с новыми школьными предметами;

— создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;

— воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры общения.

Оборудование: красочный плакат «Страна Знаний”, ТСО, воздушные шары, цветы, портфель, дневник, картонные макеты учебников, макет игрового моря, два нарисованных корабля, жетоны, школьные принадлежности.

Кл. руководитель . Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости! Вот и закончилось лето. Вы, отдохнувшие за каникулы, пришли в школу. Повзрослели, загорели, узнали что-то новое, побывали в других городах, а некоторые в других странах.

Сегодня,1 сентября, вся наша страна отмечает День знаний. Праздник добра и радости, праздник детей, родителей и учителей, которые снова начинают самый трудный маршрут.

Я думаю вы согласитесь, что сегодня наша школа распахнула перед нами двери благодаря людям, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом 65 лет назад ценой собственной жизни.

Мы не должны забывать об этом, чтобы никогда больше не повторилась страшная трагедия, когда мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате террористического акта в г. Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети.

Должны сохранить нашу Землю, сохранить праздник Мира, праздник Осени, праздник Знаний. А знаете ли вы, что к 1 октября в Голландии, Норвегии и Швеции, например, ребята проучились уже 2 месяца – они в школу пришли 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре, он начался 1 апреля. В Австралии 1января школьники перейдут в следующий класс. В Никарагуа 1 октября начинаются каникулы, а в Коста–Рике 31 августа прозвенел последний звонок. Да, так по-разному начинают новый учебный год в мире.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Помните: вы — пятиклассники. У вас появятся в школьном расписании новые школьные предметы, вам придется самостоятельно ходить по кабинетам, быть собранными, внимательными.

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; учителя.

(На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.)

Ученик. Я четвертый кончил класс -

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

(Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» В. Шаинского. На сцену поочередно выходят учителя-предметники каждый с большим картонным макетом своего учебника в руках)

Входит учитель физики.

Литература. Чтобы слово сказать

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура,

Автоматика,

Не забудь литературу

Да грамматику.

Ученик (рассматривая учебник) .

Вот те штука! Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

С этой книжкой полысеешь

И наплачешься не раз.

(Входит учитель математики.)

Математика. Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

(Учитель математики уходит, оставляя ученику учебник)

Ученик (листая учебник) .

Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два.

Ишь, принес библиотеку -

Тут свихнется голова.

(Входят учителя биологии и истории ).

Биология. Хлеборобом чтоб стать,

Молоко получить,

Надо много узнать,

Надо грамотным быть.

Нету хлеба без зерна -

Знают многие.

Вот поэтому важна

Биология.

(Учитель биологии уходит, оставляя ученику учебник).

История . Знай историю, мой друг,

Я – наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

(Учитель истории уходит, оставляя ученику учебник) .

Ученик (разглядывая учебники).

Нету хлеба без зерна…

Но сейчас же не война!

А без хлеба нет обеда,

Только видимость одна.

Было племя, был и род,

Феодалов полон рот.

Но давно все это было,

А сейчас-то мы - народ.

А к неграмотным народ

На поклоны не пойдет.

Стало быть, по всем предметам

К делу грамота ведет!

(учителя становятся полукругом за спиной ученика)

Учителя обращаются к залу со словами:

— Твердо выбрать, кем быть,

Вам, друзья, нелегко!

— И до финиша плыть

Еще так далеко.

— Так примите пожеланья

Наши личные:

— Чтобы были ваши знанья

Лишь отличные.

— И счастливыми бы были

Дни житейские.

— А здоровье ваше было

Лишь гвардейское!

— И запомните вы все

В заключение:

— Даже рыбку из пруда

Не поймаешь без труда

И терпения!

— И сейчас в двадцать первый наш век

Мы хотим пожелать вам, ребята…

Вместе . Чтобы вырос из вас Человек!

(Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе»,

Кл. руководитель . Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нужно выработать такие качества в себе, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, больше читать. Чтобы никто не заставлял тебя учить уроки: ни родители – дома, ни в школе – учителя, а чтобы это было вашей потребностью.

1-й чтец.Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждет.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учебу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать большую лень.

2-й чтец. Конечно, жаль, что кончились каникулы.

За лето к отдыху привыкли мы.

Как время провели мы хорошо!

Но вот сентябрь подошел.

3-й чтец. Мы все немного подзабыли,

Чему нас раньше научили.

Но зря не надо нам грустить,

А нужно просто повторить

Всё то, что каждый уже знал.

Потом и новый материал

Мы сможем вместе изучать.

Пятёрки будем получать!

4-й чтец. Нам предстоит серьёзная работа.

И если вам признаться честно,

Учиться иногда бывает неохота.

Но все же это очень интересно.

Ведь мы уже не мало знаем.

5-й чтец. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает –

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

Сценка. « Куда всё делось?»

Учительница. З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна. А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было…Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Елена Викторовна, а дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз… Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Елена Викторовна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя (опять тянет руку ). Елена Викторовна, у меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Смирнова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало.. Я же Елена Викторовна, говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Классный руководитель . Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а мы с родителями вам будем помогать.

Я, думаю, вы — ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные. И я решила пригласить вас отправиться в небольшое увлекательное путешествие на Остров Знаний на кораблях «Отличник» и «.

А провести нам поможет школьный библиотекарь

(класс вместе с родителями и гостями делится на две команды по жетонам)

Вед. Итак, начинаем свое путешествие по «Игровому морю».

Игра « Продолжи строчку» .

Учение – путь к… (умению).

Без муки нет…(науки).

Век живи — век…(учись).

Ученье свет, а неученье…(тьма).

По одежке встречают, по уму…(провожают).

Знания нужны, как винтовка…(в бою).

Вед. Впереди залив «Умники»

Вопросы:

1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

2. Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)

3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде­ние. (Кола — школа.)

7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

8. Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой — на Украине? (Пере — Мена.)

9. Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)

11. В названии крупного парнокопытного животного с ветвистыми рогами замените вторую букву, и вы получи­те время года, следующее за летом и предшествующее зиме. (Олень — осень.)

12. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)

Помощники за занавеской с помощью различных школьных принадлежностей воспроизводят звуки:

— в банке с водой моют кисточку;

— точат точилкой карандаш;

— ножницами режут картон;

— перелистывают и закрывают учебник.

Дети по звуку угадывают школьные принадлежности.

Вед. Высаживаемся на острове «Знаний»

Конкурс «Загадок»

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

Не куст, а с листочками;

Не рубашка, а сшита;

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Вед. Молодцы! Вот и добрались мы с вами до острова Знаний. Наше небольшое путешествие заканчивается, а учебный год только начинается. Я думаю, мы также успешно преодолеем все трудности школьной жизни и выйдем победителями. Давайте подсчитаем, кто больше получил пятерок (жетонов с цифрой «5»). Вот с такими же успехами мы начнем с вами учебный год. Желаю всем ребятам настойчивости и упорства в учебе, родителям – терпения.

(Приглашаю всех возложить цветы к обелиску).

Используемая литература:

    Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с.

    http://numi.ru/ (Методический центр. Научные, учебные и методические издания).

    Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка). – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. и испр. /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Москва, Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. -80 с.

    Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя 5 – классы. М. : « ВАКО», 2002, 192с

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Новошахтинский индустриально – технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ, ДЕНЬ МИРА»

Разработал: мастер п/о Веденеева Л.А.

г. Новошахтинск

Классный час «День Знаний, День Мира»

Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у студентов чувство сострадания и отвращения к жестокости.

Задачи: Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому; прививать студентам чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

1 слайд

(Музыка - Фанфары)

В первый день осени учебные заведения распахивают свои двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний?

2 слайд

- Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

3 слайд Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет, а не ученье тьма »… В техникуме вы будете не только учиться, получать знания, приобретать навыки и умения выбранной вами профессии, профессиональные компетенции, но и одновременно будите учиться жить. Без знаний ни построить дом, ни вылечить больного, невозможно управлять транспортом, сложной техникой. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в учебных заведениях без особого энтузиазма, чуть позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

4 слайд 1 сентября – не только День Знаний. Это и день Мира. В этот же день началась и вторая Мировая война.Втора́я мирова́я война́ это война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовали 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

5 слайд

По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех учебных заведениях России проводятся уроки Мира.

День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями. Международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

6 слайд - Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, и в день, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись … (Да здравствует всеобщий мир во всем мире).

Надпись провозглашает идею мира во всем мире. Да здравствует всеобщий мир во всем мире.

Правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших.

- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю, вы все его знаете,

7 слайд - это Голубь мира. (На экране)

Это выражение и символ, начали пользоваться большой популярностью после окончания второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

Беседа о ситуации на востоке Украины

Тему нашего дальнейшего разговора вы сами определите, после того, как услышите следующее стихотворение:

Родители, не плачьте... Мама... Папа...
Мне здесь хорошо на облачках.
Я теперь Ваш вечный Ангел.
В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...
Большие крылья за спиной.
Мне хорошо, уже совсем не больно
Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,
Плыву над лесом и холмом...
Мне не хватает только ласки мамы
И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,
Каждый на небо по - своему пришёл.
Опять беда - опять нас больше стало,
Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл.

А на земле родной всё гибнут люди.
Своих убийц уже простила я.
Мы - Ангелы, убийцам мы не судьи.
Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!
Поставьте свечку мне за упокой.
На земле родной, остался братик,
Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,
Скоро будет он совсем большой.
Вы его, как нас двоих любите...
Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,
Поговорим о том, о сём...
Берёзку посадите иль рябинку,
Чтоб при ветре шелестела днём.

Мне хорошо и просто с Вами было.
На облачке, почти я не грущу...
Я Вас люблю сильнее, чем любила,
У Боженьки Вам счастья попрошу.

- Чему посвящено это стихотворение? (событиям на Украине)

Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? Как они развиваются?

Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

Как вы смотрите на эту ситуацию?

От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети. (Видео Украина).

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

8 слайд

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

9 слайд

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир - повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь - не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Э тот символ возник после второй мировой войны.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Мир необходимо сохранять.

Мир необходимо укреплять.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. (Начало войны 1941 года).

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. (песня - Поклонимся Великим тем годам).

С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

И мы с вами должны стремиться к тому, чтобы сохранить мир, противостоять терроризму, который сейчас повторяется в разных странах. Сирия, Украина, Турция …

10 слайд

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Видео клип песня детей о Мире.

В первый день осени учебные заведения распахивают двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и некоторых других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: День знаний.

Процедура проведения:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с внутренним распорядком в техникуме и группе.

3. Беседа «День знаний»

А) История праздника.

Б) Разговор о значении обучения и развития личности для ее социализации.

4. Знакомство учащихся и нацеливание на серьезное отношение к учебе и сплочение коллектива группы:

Быть студентом - это классно!
Быть студентом - красота!
Пусть дела идут прекрасно,
Вам ни пуха, ни пера!

В первый день осени учебные заведения распахивают двери для миллионов учеников и студентов. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний. А почему именно в этот день ученики России и некоторых других стран отправляются на учебу? Почему именно 1 сентября начинается учебный год и празднуется День Знаний? Давайте разберемся в этом.

История 1-ого сентября как особого дня уходит своими корнями в глубокую древность, а именно – в 4-ый век нашей эры. В 325 году Константин Великий, римский император, сделавший христианство господствующей религией, созвал первый Вселенский собор, на котором, помимо прочего, было решено начинать новый год с 1 сентября .

На Руси же праздновали Новый год в марте-апреле, и продолжалось это довольно долго. Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1-ого сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492-ой. И случилось это по указу Иоанна III.

Все первые школы были при церквях, поэтому и обучение в них начиналось с церковного нового года – с 1 сентября. Вот такое простое объяснение. Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна, ведь, по мнению многих историков, церковь на Руси начала отмечать новый год в сентябре задолго до указа Иоанна III.

Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги. В первый день нового года традиционно представляли народу царского наследника, если в ушедшем году ему как раз исполнилось 14 лет (совершеннолетие «по-старорусски»). Этот день, ко всему прочему, называли Днем Семена (в честь преподобного Симеона Столпника). По этому поводу в домах и на площадях устанавливали деревца (не хвойные) и украшали их лентами, свечами и бусами (кое-что напоминает, не правда ли?).

Одни традиции меняются, другие – остаются!

Продолжалось сентябрьское «новогодие» на Руси совсем не долго: уже в 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января, чтобы не отличаться от . Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год. Но учеба-то уже началась в сентябре – не заставишь же учеников учиться без перерыва больше года, чтобы устроить им осенние каникулы и начать следующий учебный год только 1 января 1701 года.

Вероятно, значение имел и наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой. Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний . Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября !

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

Кстати, в России все чаще говорят о преимуществах гибкого учебного года по модели США, ведь страна у нас большая и состоит из множества регионов, климатические особенности которых порой очень существенно различаются. Поэтому индивидуальный подход к формированию учебного графика вполне оправдан. Например, в жарких регионах предлагается сдвигать начало учебного года на более поздний срок, а на Севере уже давно отправляют детей на каникулы в период полярной ночи. Однако стоит ли отказываться от старых русских традиций – большой вопрос.

Место образования в процессе социального становления личности

Личность является продуктом социально -исторического и онтогенетического развития человека . Формирование личности невозможно вне социальной деятельности, только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, приобретает социальные качества, вырабатывает ценностные ориентиры.

Социализация – сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельности общества. Процесс социализации личности предполагает превращение человека в полноправно члена общества, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина.

Важнейшим инструментом социализации личности выступает образование как важнейший социальный институт . В современной науке образование рассматривается как социальная система, активно взаимодействующая с социальной средой. Ее эффективность определяется системными характеристиками взаимодействия образования и общества.

Функционирование образовательной системы протекает в условиях реально действующих отношений в обществе. Отсюда, процесс реформирования образования должен строиться на основе существующих социальных закономерностей общественного развития. Происходящие в обществе социально-экономические, политические и нравственно-этические преобразования, происходящие в обществе, определяют необходимость обновления системы образования, ее содержательного функционирования с целью обеспечения адекватности подготовки молодежи к изменениям в обществе. В современных условиях демократических преобразований социальной среды и создания гражданского общества роль образования неизмеримо возрастает, его функции расширяются, растет ответственность за воспитание моральных ценностных представлений учащихся. В сфере образования закладываются основные ценностные ориентации, усваиваются базовые социальные норы и отклонения от них, формируется мотивация социального поведения.

Проблема установления взаимосвязи между понятиями «социализация личности», «образование» и «воспитание» сегодня наиболее актуальна для понимания роли и места образовательной системы в формировании социальных качеств учащегося, его моральных ценностей, личных потребностей и обязанностей. Безусловно, воспитание способствует развитию и формированию нравственных и гражданских качеств личности, тем самым влияет на его социализацию. Процесс социализации, как приобщение учащегося к активному участию в развитии общества, составляет важнейшую педагогическую задачу воспитания и образования.

Известно, что образование в широком смысле рассматривается как обучение, как педагогический процесс, в ходе которого учащийся под руководством учителя, воспитателя овладевает знаниями, умениями, навыками. В то же время закладывается определенное мировоззрение, мораль, характер учащегося, развивается личность, иными словами, формируется не только качества учащегося, но и гражданина. Освоение учащимися морально-этических ценностей, активного приобщения к социальному опыту является целью обучения. Поэтому обучение включает в себя значительное педагогическое воспитательное воздействие на личность, на его социальный облик.

Тренинг «Игра в лотерею»

Цели и возможности применения: показать учащимся последствия случайного выбора, дать понять необходимость активных действий по выбору профессии, деятельности, отношения к учебе.

Необходимый материал: карточки из картона трех цветов (это необходимо для следующего тренинга «Автобусная остановка»), авторучки (все по количеству учащихся).

Процедура: каждый учащийся пишет на цветной стороне своей карточки то, что ему сейчас хотелось бы сделать больше всего (например: спать, есть, уйти домой, слушать музыку, находиться здесь и т.д.), затем карточки сдаются классному руководителю и перемешиваются. После этого классный руководитель разрешает каждому наугад вытянуть одну карточку из общей колоды (все карточки перевернуты не цветной стороной к учащимся). Далее классный руководитель просит встать тех учащихся, которые вытянули свою карточку, если такие есть. Далее он подсчитывает процент совпадений (обычно, он очень мал или равен 0) и записывает его на доске.
Обсуждение и выводы: если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того, чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др. Надеюсь вы пришли учиться в училище осознано и готовы потрудиться, приложить усилия для получения профессии, если так, то вас ждет успех и высокий профессиональный разряд по окончании училища.

Тренинг «Сказка о Красной Шапочке»

Цели и возможности применения: научить находить свою долю ответственности за принятые решения и качество обучения профессии

Процедура: Классный руководитель просит вспомнить известную сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и предлагает учащимся оценить, кто из персонажей (Красная Шапочка, Волк или Мама) в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку и бабушку. Почему? Для наглядности классный руководитель чертит на доске график или круговую диаграмму ответственности. Далее учащимся предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности за качество обучения в училище. Кто отвечает за ваши успехи в учебе в большей степени:
Учителя
Родители
Условия обучения
Сокурсники и друзья
Я

Обсуждение и выводы: итак мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного выбора в разных жизненных ситуациях.

5. Заключение:
- Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла вам и познакомиться и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, работники техникума и ваши товарищи, всегда вам в этом поможем. Удачи!

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе (кураторе)

автономного образовательного учреждения

Вологодской области

среднего профессионального образования

«Устюженский политехнический техникум»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом техникума, инструктивно-методическими документами об организации воспитательной работы в образовательных учреждениях и деятельности классного руководителя.

1.2Настоящее положение регламентирует деятельность классных руководителей учебных групп (СПО), кураторов групп и мастеров производственного обучения (НПО) (далее - классный руководитель)

1.3. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание обучающегося в ученическом коллективе.

1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Законом РФ «Об образовании», нормами Устава техникума и настоящего Положения.

1.5. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья обучающихся, гражданственности, свободного развития личности.

1.6. Классный руководитель назначается и освобождается приказом директора техникума на учебный год.

1.7. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет директор.

1.8. За выполнение обязанностей классного руководителя (куратора) педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется Положением об оплате труда работников АОУВО СПО «Устюженский политехнический техникум»

1.9. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией техникума, органами ученического самоуправления, родителями (законными представителями обучающихся), общетехникумовским родительским комитетом, социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заведующим общежитием, воспитателями.

II. Функции классного руководителя

2.1. Аналитическая функция:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива учебной группы;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

Изучение и анализ влияния окружающей среды и малого социума на обучающихся группы;

Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2. Прогностическая функция:

Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования коллектива учебной группы;

Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

Построение модели воспитания в учебной группе, соответствующей воспитательной системе техникума в целом;

Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных обучающихся и группы в целом;

Предвидение последствий складывающихся в коллективе отношений.

2.3. Организационно-координирующая функция:

Формирование коллектива учебной группы;

Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности обучающихся в коллективе учебной группы;

- оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся в организации деятельности органов студенческого самоуправления;

- поддержание связей семьи и техникума, техникума и социума;

- содействие в получении обучающимися дополнительного образования в техникуме и вне его;

- защита прав обучающихся;

- организация индивидуальной работы с обучающимися;

Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, совета профилактики правонарушений;

Ведение документации классного руководителя и журнала теоретического обучения;

Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения внеклассных и внетехникумовских мероприятий.

2.4. Коммуникативная функция:

Развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

Оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими людьми, социумом.

III. Обязанности классного руководителя

3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости обучающихся и динамики их общего развития.

3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в учебной группе; вовлекать обучающихся в систематическую деятельность коллектива учебной группы и техникумовского коллектива.

3.3. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и техникуме.

3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию техникума.

3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся.

3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в учебной группе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность родительского комитета учебной группы.

3.10. Контролировать посещение учебных занятий обучающимися.

3.11. Координировать работу преподавателей-предметников, работающих в группе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в техникуме.

3.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные мероприятия и участвовать в общетехникумовских мероприятиях с учебной группой.

3.14. организовывать дежурство группы по техникуму.

3.15. Вести документацию по группе (журнал теоретического обучения), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в группе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности обучающегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

3.16. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.17. Соблюдать требования охраны труда, нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения внеурочных и общетехникумовских мероприятий.

3.18. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

IV. Права классного руководителя

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого обучающегося группы с целью оказания своевременной помощи отстающим обучающимся.

4.3. Координировать работу преподавателей-предметников в группе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации техникума, педагогического совета, органов самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени коллектива учебной группы, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства техникума, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с коллективом учебной группы, разрабатывать индивидуальные программы работы с обучающимися и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности коллектива учебной группы и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в техникум родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с обучающимися.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с группой с учетом основных принципов общетехникумовского планирования.

4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации техникума, родителей, обучающихся, других педагогов.

V. Организация работы классного руководителя

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава техникума, настоящего Положения.

5.2. Классный час может проводиться классным руководителем в учебной группе в произвольной форме.

5.3. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в семестр.

5.4. Классный руководитель обязан по требованию администрации техникума готовить и предоставлять отчеты различной формы о группе и собственной работе.

5.5. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

5.7. Работа классного руководителя с группой и отдельными ее обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

- организует и контролирует дежурство обучающихся в учебном кабинете;

организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Классный руководитель еженедельно :

Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

Организует работу с родителями по ситуации; проводит работу с преподавателями-предметниками, работающими в группе, по ситуации;

Анализирует состояние успеваемости в группе в целом и у отдельных обучающихся.

Классный руководитель ежемесячно:

Посещает уроки в своей группе по приглашению преподавателя-предметника;

Берет консультации у педагога-психолога;

- решает организационные вопросы в учебной группе;

Организует заседание родительского комитета в учебной группе;

Организует работу актива учебной группы.

Классный руководитель в течение семестра:

- оформляет и заполняет классный журнал;

- участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр; - проводит родительское собрание;

Представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся группы за семестр.

Классный руководитель ежегодно:

- анализирует состояние воспитательной работы в группе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

Составляет план воспитательной работы в группе (план классного руководителя).

VI. Критерии оценки работы классного руководителя

6.1. Критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры обучающихся.

6.2. Критерием является так же и уровень зрелости коллектива учебной группы, а также активная позиция классного руководителя в жизни техникума.

VII. Подготовка и общие условия работы классных руководителей

7.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

- знания по педагогической и возрастной детской психологии, валеологии, социальной психологии;

Знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса;

- организаторские умения и навыки;

- коммуникативные способности;

- высокая духовная культура.

7.2. Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

Материально-техническое обеспечение организуемой им воспитывающей деятельности;

Организационно-методическую помощь со стороны администрации, социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора и других педагогических работников техникума.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта