Елена Макарова
Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе
Музыкально – спортивное развлечение в старшей группе .
Тема : «Путешествие в страну детства» .
Цель : закрепить умение у детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыке , выразительно петь песни. Совершенствовать у детей физические качества : быстроту, ловкость, меткость. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать чувства коллективизма. Доставить детям радость удовольствия от развлечения .
Действующие лица : клоун Андрюха, клоун Кирюха (взрослые, дети группы .
Оборудование : плакаты с изображением остановок «станций» «Песенная» , «Танцевальная» , «Спортивная» , «Веселушка» , материал для спортивных игр, сувениры, игрушечный паровоз, музыкальное сопровождение .
1 ребёнок
Давайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, открыться.
Дети вбегают в зал, становятся полукругом к гостям,
исполняют песню : «Весёлая песенка»
(муз. Г. Струбе, сл. В. В. Викторова)
2 ребёнок
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите –
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, накататься.
(З. Баева)
В зал вбегают клоуны под весёлую музыку . У одного из клоунов в руках игрушечный паровозик.
Клоуны (вместе) . Здравствуйте, дети!
Кирюха. Мы – весёлые клоуны.
Андрюха. Он – Кирюха, а я – Андрюха. А скажите, зачем вы здесь собрались?
1 ребёнок
Мы все сегодня отправимся в путешествие по Стране детства.
И мы тоже хотим попасть в эту страну. Возьмите нас с собой?
Дети. Возьмём.
Спасибо! А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши.
Не жалейте пальчики.
Дорогие мальчики!
(хлопают мальчики)
А теперь дружнее, громче –
Пусть похлопают девчонки!
(хлопают девочки)
Итак, отправляемся в Страну детства.
А на чём мы поедем?
Да на весёлом поезде! (показывает игрушку – паровозик)
Андрюха. (берёт в руки паровозик)
Заходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Отправляемся в Страну детства.
Дети выстраиваются за Андрюхой, кладут руки друг другу на пояс и под аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «едут» к станции «Песенная» .
Станция «Песенная»
Кто громко пел, старался ,
Тому фант достался.
(раздаёт фанты)
Звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.
Станция «Танцевальная»
Здесь повсюду музыка играет ,
И народ тут пляски затевает.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем «Барыню» плясать.
Дети танцуют под аудиозапись русской народной песни «Барыня» , выполняя движения, которые показывает Кирюха.
Топни, правая нога,
Хлопни, левая рука,
Руки в бок и поворот –
Пляшет «Барыню» народ!
Правым глазом подмигнём,
Левым глазом подмигнём,
Улыбнёмся влево – вправо,
Пляшем «Барыню» на славу.
(О. Тимофеев)
А сейчас я преподнесу вам подарки. Покажите, как вы будете пользоваться этими вещями.
Звучит аудиозапись танца «Макарена» .
Андрюха демонстрирует подарки, дети выполняют задание
Кто старался –
Тому фант достался.
(раздаёт фанты)
«Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.
Станция «Спортивная» .
Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как сильным стать?
Кирюха. (говорит в рупор) .
Внимание! Внимание! Открываем весёлую олимпиаду.
Прошу произнести олимпийскую клятву.
Кто с ветром проворным
Может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу,
Преград не боится?
Дети. Мы олимпийцы!
Клянёмся честно к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
«Спортивная ходьба» .
Шагая, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой (дистанция – по 5 м. туда и обратно) . Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся на исходную позицию.
«Стрельба луком» .
Мишенью будет обыкновенное ведром, а метательным снарядом – репчатый лук. Ведро – мишень устанавливается за 5 метров от финиша; луковицы (по количеству участников) разложены на финишной черте. Команды стоят у стартовой черты . Первый участник от каждой команды по сигналу начинает движение от старта к финишу . Прибежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро . После броска бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее забросит луковицы в ведро.
«Велогонки»
Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка, которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.
Стадион замер. Проводятся итоги всех соревнований. Кто же будет победителем?
Судьи (педагоги) оглашают результаты.
Звучат фанфары (аудиозапись, участники совершают круг почёта за командой – победительницей. Каждый член победившей команды получает фант.
Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.
Станция «Веселушка» .
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем молодец.
Раз, два, три, четыре, пять –
Предлагаю поиграть.
«Весёлые жмурки» .
Одному участнику завязываем глаза, ставим рядом со стулом. Игроки подходят на цыпочках и садятся на стульчики.
Водящий должен дотронуться до сидящего игрока и угадать, кто перед ним сидит. Если сразу не удастся определить игрока, то можно попросить его проквакать, прогавкать, промяукать или прокукарекать.
Вот и закончилось путешествие по Стране детства.
Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но плакать и грустить запрещается, ведь наша встреча продолжается.
Дети идут в групповую комнату , где накрыты столы для чаепития.
Публикации по теме:
«Герои спорта». Музыкально-спортивное развлечение с родителями для старшей группы Задачи: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;.
Музыкально – спортивное развлечение. Подготовительные группы Под веселую музыку дети забегают в зал. Вед: Из далеких краев,.
Музыкально – спортивное развлечение на улице Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке у центрального входа Вед:.
Музыкально - спортивное развлечение для старшей группы «Б». «День Защитника Отечества». Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 Музыкально - спортивное.
Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето!» в подготовительной группе До свиданья, лето! Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе, 2016. Цель: сформировать положительные эмоции. Задачи:.
Спортивно-музыкальный досуг
«Путешествие в Играй -город»
для детей подготовительной группы.
Цель: Доставить детям радость, создать положительный эмоциональный настрой
Задачи:
Пособия и оборудование:
Ход досуга.
Дети под веселую музыку входят в зал становятся в круг.
Инструктор:
Все ли в сборе?
Все ли тут?
Оглянитесь!
Посчитайтесь!
Помолчите!
Догадайтесь!
А потом скажите вслух,
Что вас ждет?
Дети - досуг
Инструктор:
Пусть звонкие песни звучат вокруг:
Песня –веселый и умный друг!
Пусть игры и пляски,
Как книжки и сказки,
Украсят сегодня досуг!
Я предлагаю детям поприветствовать друг друга. С другом всегда приятно разделить радость и грусть,отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке,через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу,заботу внимание, улыбку.
Дети выполняют упражнение «Цепочку доброты»
Инструктор:
Молодцы. Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов?
Дети : Да!
Инструктор:
А вы любите играть в игры?
Дети : Да!
Инструктор:
Спросила я вас про игры неслучайно.Сегодня утром я получила письмо от своего лучшего друга музыканта,который живет в волшебном Играй - городе. Его жители очень любят играть,петь, танцевать и веселиться. Но в последнее время все в Играй – городе загрустили,а у Музыканта даже пропало вдохновение. Вот он и просит нас помочь развеселить его и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные,смелые ребята. Как вы думаете, вы справитесь ли с этой задачей?
Дети : Да!
Песня «Песенка о дружбе» ,муз. Парцхаладзе
Инструктор:
Тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в Играй –город могут попасть только дети,и так, я надеваю волшебный бантик и превращаюсь в ребенка. Ну вот, я готова! В путь!
Игра – танец «Волшебная страна»
Инструктор:
Ребята,посмотрите,а вот и ворота в Играй –город.(выставляется мольберт с изображением Играй города и на нем висит замок) . Здесь живет простой народ он танцует и поет.Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня,что замок на дверях волшебный.Он откроется сам,если вы выполните задания.
Эстафета 1 . «Найди листок и сплети венок»
(Бег змейкой между конусами,взять листок определенного цвета и выложить венок)
Эстафета 2 «Поменяй яблоко на лук»(на полу лежат два обруча в одном лежит яблоко,в другом лук- ребенок должен поменять их местами,следующий в снова меняет их местами лук-яблоко) .
Эстафета 3 «Собери шишки,желуди, орехи»
Инструктор: Носочки все снимаем: шишки,желуди,орехи,ногами в ведра собираем.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Посмотрите, ворота Играй –города открыты, можно заходить внутрь. А вот и мой друг Музыкант. Только он, и правда,какой-то грустный. Может, попробуем его развеселить?
Дети: да.
Инструктор : Давайте покажем ему смешные рожицы(мимический этюд)
Дети показывают ему смешные рожицы.
Инструктор:
Не помогает! Музыкант, чем же мы можем тебе помочь, отчего ты так грустишь?
Музыкант: Ребята, я такой грустный, потому что наступила осень, все птицы улетели в теплые края,и мне теперь не с кем петь мои любимые песни. А еще я недавно видел, как заплакало солнышко и у меня совсем пропало вдохновение. Так грустно,что ничего не хочется делать.
Инструктор: Все понятно! Только знаешь,это не солнышко плачет!
Музыкант: А что же?
Инструктор: Сейчас тебе дети споют, и ты сразу все поймешь!
Песня «Кто обидел солнышко»(звучащие жесты)
Музыкант: Как здорово! Я понял! Оказывается , это просто дождь! И солнцу совсем не грустно!
Инструктор: Ну, конечно! А чтобы поднять тебе настроение, мы с ребятами принесем солнышки в этот зал!
Эстафета4 « Выложи солнышко» (на пол положить 2 обруча желтого цвета дети берут по одному флажку и выкладывают вокруг обруча)
Музыкант; Ребята, вы просто молодцы! Какие красивые солнышки появились в нашем зале, и от вашего хорошего настроения здесь стало тепло и светло! Я чувствую! Ко мне вернулось вдохновение! Мне снова хочется творить, играть и танцевать!
Вы, ребята, не сидите!
Инструменты все берите!
Будем вместе мы играть
Больше некогда скучать!
Веселый оркестр
Музыкант: Мне на месте не сидится,
От души хочу кружиться,
И смеяться, и скакать,
Словом,будем танцевать!
Танец « Выглянуло солнышко»
Музыкант:
Спасибо вам, дорогие друзья. Вы помогли вернуть мне вдохновение а значит, в Играй- городе снова будет звучать музыка,жители будут петь и танцевать.
Инструктор: Дорогой Музыкант, мы к тебе еще непременно приедем в гости, а сейчас нам пора возвращаться в садик.Там нас давно уже все ждут.
Под музыку дети выходят из зала.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска
Физкультурно - музыкальное развлечение
в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Прянишникова О.Н.
2013г.
Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре.
Задачи:
1.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
2.Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, прокатывании мячей, подлезании.
3.Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).
4.Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку.
5.Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, музыка.
Оборудование: поролоновые модули , гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуга, мячи, помпоны, картинка камня, яблоня, муляж яблока, корзина с яблоками, костюмы короля и бабы-яги, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель . В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…
Ребята, а вы хотели бы узнать кто там жил. Давайте отправимся с вами в сказочную страну (звучит музыка ).
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Я волшебной палочкой тихонько проведу по белому и чистому бумажному листу и все мы вместе скажем волшебные слова сы – су – ры, сы – су – ры в сказке очутились мы» присказка кончается сказка начинается.
Дети открывают глаза и видят царя.
Царь. Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством править тяжело. Слыхал я еще от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в том саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы, добрые молодцы, да красные девицы, те молодильные яблоки сыщите. Да хоть мне одно, принесите, а я вас за то по-царски награжу.
Воспитатель . Давайте ребята, поможем царю стать молодым да сильным! Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство, за молодильным яблоком.
«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.
«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.
«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем»- ходьба на пятках, руки за спиной.
«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.
«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.
«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.
«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.
«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.
Воспитатель . Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:
Направо пойдешь – в беду попадешь.
Налево пойдешь – волшебный сад найдешь.
Прямо пойдешь – друзей потеряешь.
Ребята, куда мы с вами пойдем? (Ответы детей. ) Молодцы! Правильную дорогу выбрали. Нелегким будет путь. На нашем пути будет много препятствий.
Но прежде чем в дорогу отправляться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать»
Воспитатель . Ну, ребята, разминку провели мы очень ловко. А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.
Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны .
Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.
Ползание на четвереньках через тоннель.
Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч.
Молодцы! И болото позади. Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство. Но, чтобы туда попасть, нам надо прокатить волшебные клубочки через сказочные воротца, самим пролезть, догнать клубочек и положить его в волшебный сундучок.
Прокатывание мячей под дугой, подлезание под дугу.
Воспитатель . Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.
Выбегает Баба-Яга.
Баба – Яга. Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даете. Что вы по лесу гуляете. Или дела вы не знаете?
Воспитатель . Бабушка – Яга не кричи, а ты лучше подскажи нам, где волшебная яблонька растет.
Баба – Яга. Подсказать-то подскажу, уж больно деточек люблю! Давно ко мне ни кто не заглядывал. Скучно мне стало. Поиграть не с кем. А вы играть-то любите? А вы веселые ребята? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Мы веселые ребята».
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Баба – Яга. А вот и сад волшебный перед вами. Яблонька растет в саду.
Воспитатель. Только яблок молодильных, почему-то нет на ней.
Баба – Яга. Вы для яблони спляшите, и тогда она для вас яблоко свое подарит, силу и здоровья прибавит.
Хоровод « Яблонька»
На яблоне появляется яблоко.
Баба - Яга . Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.
Воспитатель. Спасибо! (берет яблоко в руки ).
Баба - Яга . Скажите добрые молодцы и красные девицы, зачем вам это яблоко понадобилось?
Воспитатель. Попросил нас царь – батюшка принести ему молодильное яблоко. Старый он стал, глаза не видят, ноги не ходят. Слышал он, кто съест молодильное яблоко – молодым станет. Вот мы хотим помочь царю, стать молодым и сильным.
Баба – Яга. Доброе дело вы задумали, хвалю вас. Но дорога дальняя, давайте помогу вам побыстрее к царю добраться. А помогут нам волшебные слова. Слушайте и запоминайте «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»
А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»
Выходит царь.
Воспитатель . Вот тебе царь – батюшка молодильное яблоко. Живи, молодей, да здравствуй.
Царь. Спасибо, ребята. А я хочу вас угостить яблоками из моего царского сада и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!
Воспитатель . Вот и сказка вся. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети выходят под музыку из зала.
Для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цели:
Задачи:
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.
Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.
Оформление зала:
Сократ.
М. Монтень.
Крэттен.
Саади.
Лорд Дерби.
3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».
Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.
Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!
Поиграй – ка, поиграй – ка,
Наш веселый стадион!
С физкультурой всех ребят
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )
Приветствие команд.
Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.
Наши соревнования объявляются открытыми.
Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.
Все участники здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.
Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.
Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Вот бы клюшку, да ворота,
Шайбу так забить охота!
Вы согласны!
Хоккей игра отличная!
И площадка есть приличная!
А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
1. Эстафета «Играем в хоккей».
Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.
Сейчас мячик покатаем,
Он – от нас, а мы – за ним.
Погоняем, погоняем,
И другому отдадим.
2. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.
3. Конкурс для детей.
Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
4. Эстафета «Собери пирамидку».
Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.
Мяч весёлый есть у нас,
Поиграем мы сейчас.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
5. Эстафета «Отбей мяч».
Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.
6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)
Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.
Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,
Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,
Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!
7. Эстафета «Тоннель».
Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.
Теперь звонко и вскачь
Прыгает весёлый мяч!
8. Эстафета «Весёлый мяч».
Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.
9. Интеллектуальный конкурс для родителей.
А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.
Вопросы для первой команды
Вопросы для второй команды
А. 42 км 195 м
9. Предки кроссовок. (Кеды.)
10. Передача мяча в игре. (Пас.)
11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)
10. Эстафета «Бег на трёх ногах».
Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.
А кто же победил?
Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!
Литература:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
на тему:
Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск
Сценарий музыкально-спортивного развлечения
«Путешествие в страну Веселых игр» в средней группе
Цель: развитие физических качеств дошкольников, создание радостной атмосферы.
Задачи:
Обучающая
содействовать гармоничному развитию детей;
Развивающая
развивать двигательную активность воспитанников, силовые качества;
Воспитывающая
воспитывать привычку заниматься спортом, создать радостное настроение;
Интеграция образовательных областей : музыкальное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, физическое.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование и материалы: 2обруча, 2 гимнастические палки, 2 мешочка с песком, 2 ракетки для бадминтона, 2 волана для бадминтона, флажки, кегли, цветы, корзинки, муляжи ягод и грибов.
Ход развлечения
Психологическая установка на занятие:
Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех вас видеть. Приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в страну Веселых игр. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете?
Дети: Волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, бокс, бадминтон, легкая атлетика.
Ведущий:
Начинаем развлеченье
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех.
А сейчас, ребята, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, но сначала нашего спортивного праздника, нужно размяться.
Ведущий: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и прыгать все готовы?
Тогда в путь мы начинаем весёлую разминку!
1.) Танец-игра «Мы идем играть»
Ходьба по краю спортивной площадке:
на носках
на пятках
высоко поднимая ноги
бег змейкой между кеглями
ходьба в спокойном темпе.
Ведущий: Тяжелым был наш путь. А как здесь красиво в стране Веселых игр, какой свежий воздух! Предлагаюподышать этим волшебным целительным воздухом и спеть песню.
2.) Дыхательная гимнастика «Ветер»
И.П.: стоя, туловище расслабленно, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра в грудной клетке.
2. Задержать дыхание на 3-4с.
3.Через сжатые губы выпустить воздух отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
3.) Дети исполняют песню «По малину в сад пойдем»
Ведущий: Ребята, а кого же мы с вами встретили, чтобы угадать – надо загадку отгадать.
Н зимою крепко спит,
А весной везде шумит,
То он к пчелам заглянет,
И сворует у них мед,
То малину обнесет,
Кто и как его назовет? (мишка)
А вот загадка про другого гостя.
Живет, серая, в норке,
Грызет сыр и корки.
Маленькие ножки;
Боится она кошки. (мышка)
Ведущий: А теперь мы с вами посоревнуемся.
Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды. (Команда девочек и мальчиков)Итак, приступаем к спортивным состязаниям.
Спортивные эстафеты:
4.) Эстафета «Солнышко» (В конце эстафеты лежит обруч. Каждый участник берет флажок, бежит до обруча и выкладывает флажок как лучик солнышка. По завершении эстафеты получаются два солнышка);
Молодцы ребята, справились с заданием, и стало на улице сразу теплее и светлее.
Ведущий: А любите вы собирать грибы да ягоды? А давайте вместе соберем грибы и ягоды на полянке.
5.) Эстафета «Собери грибы и ягоды» муляжи грибов и ягод, 2 корзинки, 2 обруча, 2 тазика
(В обруче лежат ягоды, грибы. Ребенок берет корзинку, бежит к обручу, берет одну ягоду или гриб и возвращается обратно, передает корзину следующему участнику);
Ведущий хвалит и подбадривает детей: Сколько много ягод и грибов вы собрали, какие молодцы!
Ведущий: Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами потанцуем!
6.) Танец-игра «Солнышко и дождик» (Дети танцуют).
Ведущий: Какой чудесный танец у нас получился. А мы продолжим играть. И следующая наша игра «Собери букет».
7.) Игра «Собери букет» (На площадке разложены цветы. Дети под музыку двигаются. Музыка выключается, и каждый ребенок должен успеть взять цветок);
8.) Спортивные конкурсы:
Конкурс: «Попади в обруч» (Обруч лежит на полу, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него);
Конкурс: «Велогонки на палке» (Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира (кегли), обегает её и бежит обратно);
Конкурс: «Преодолей препятствие» (Участник берет ракетку для бадминтона, кладет на нее воланчик, добегает до обруча обегает его, и бежит обратно);
Конкурс: «Пролезь в обруч с кеглей» (Участник берет кеглю, добегает до обруча пролезает в него с кеглей и бежит обратно);
Конкурс: «Змейка» (Пробежать змейкой вокруг кеглей и вернуться назад);
Ведущий:
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий: Ребята мы закончим наш спортивный марафон песней.
9.) Песня - танец «Чунга-Чанга» (Дети поют песню и танцуют).
Ведущий:
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Веселых игр?
Вы все молодцы!
Желаем вам новых побед (Угощение детей конфетами).