Главная » Здоровье » Спортивные досуги и музыкальные развлечения в доу. Осеннее спортивно-музыкальное развлечение. материал (старшая группа) на тему. Видео: физкультурное развлечение «Осенние старты» в старшей группе

Спортивные досуги и музыкальные развлечения в доу. Осеннее спортивно-музыкальное развлечение. материал (старшая группа) на тему. Видео: физкультурное развлечение «Осенние старты» в старшей группе

Елена Макарова
Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе

Музыкально – спортивное развлечение в старшей группе .

Тема : «Путешествие в страну детства» .

Цель : закрепить умение у детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии характером музыке , выразительно петь песни. Совершенствовать у детей физические качества : быстроту, ловкость, меткость. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать чувства коллективизма. Доставить детям радость удовольствия от развлечения .

Действующие лица : клоун Андрюха, клоун Кирюха (взрослые, дети группы .

Оборудование : плакаты с изображением остановок «станций» «Песенная» , «Танцевальная» , «Спортивная» , «Веселушка» , материал для спортивных игр, сувениры, игрушечный паровоз, музыкальное сопровождение .

Ход развлечения.

1 ребёнок

Давайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, открыться.

Дети вбегают в зал, становятся полукругом к гостям,

исполняют песню : «Весёлая песенка»

(муз. Г. Струбе, сл. В. В. Викторова)

2 ребёнок

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите –

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться,

Насмеяться, накататься.

(З. Баева)

В зал вбегают клоуны под весёлую музыку . У одного из клоунов в руках игрушечный паровозик.

Клоуны (вместе) . Здравствуйте, дети!

Кирюха. Мы – весёлые клоуны.

Андрюха. Он – Кирюха, а я – Андрюха. А скажите, зачем вы здесь собрались?

1 ребёнок

Мы все сегодня отправимся в путешествие по Стране детства.

И мы тоже хотим попасть в эту страну. Возьмите нас с собой?

Дети. Возьмём.

Спасибо! А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши.

Не жалейте пальчики.

Дорогие мальчики!

(хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

(хлопают девочки)

Итак, отправляемся в Страну детства.

А на чём мы поедем?

Да на весёлом поезде! (показывает игрушку – паровозик)

Андрюха. (берёт в руки паровозик)

Заходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Отправляемся в Страну детства.

Дети выстраиваются за Андрюхой, кладут руки друг другу на пояс и под аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» «едут» к станции «Песенная» .

Станция «Песенная»

Кто громко пел, старался ,

Тому фант достался.

(раздаёт фанты)

Звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Танцевальная»

Здесь повсюду музыка играет ,

И народ тут пляски затевает.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем «Барыню» плясать.

Дети танцуют под аудиозапись русской народной песни «Барыня» , выполняя движения, которые показывает Кирюха.

Топни, правая нога,

Хлопни, левая рука,

Руки в бок и поворот –

Пляшет «Барыню» народ!

Правым глазом подмигнём,

Левым глазом подмигнём,

Улыбнёмся влево – вправо,

Пляшем «Барыню» на славу.

(О. Тимофеев)

А сейчас я преподнесу вам подарки. Покажите, как вы будете пользоваться этими вещями.

Звучит аудиозапись танца «Макарена» .

Андрюха демонстрирует подарки, дети выполняют задание

Кто старался –

Тому фант достался.

(раздаёт фанты)

«Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Спортивная» .

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как сильным стать?

Кирюха. (говорит в рупор) .

Внимание! Внимание! Открываем весёлую олимпиаду.

Прошу произнести олимпийскую клятву.

Кто с ветром проворным

Может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу,

Преград не боится?

Дети. Мы олимпийцы!

Клянёмся честно к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

«Спортивная ходьба» .

Шагая, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой (дистанция – по 5 м. туда и обратно) . Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся на исходную позицию.

«Стрельба луком» .

Мишенью будет обыкновенное ведром, а метательным снарядом – репчатый лук. Ведро – мишень устанавливается за 5 метров от финиша; луковицы (по количеству участников) разложены на финишной черте. Команды стоят у стартовой черты . Первый участник от каждой команды по сигналу начинает движение от старта к финишу . Прибежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стараясь попасть в ведро . После броска бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее забросит луковицы в ведро.

«Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка, которую нужно оседлать сразу двум участникам соревнования. Каждому велодуэту предстоит «доехать» до отметки и вернуться обратно. Побеждают самые быстрые.

Стадион замер. Проводятся итоги всех соревнований. Кто же будет победителем?

Судьи (педагоги) оглашают результаты.

Звучат фанфары (аудиозапись, участники совершают круг почёта за командой – победительницей. Каждый член победившей команды получает фант.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дети «едут» дальше.

Станция «Веселушка» .

Кто частушки наши слушал

Прямо скажем молодец.

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть.

«Весёлые жмурки» .

Одному участнику завязываем глаза, ставим рядом со стулом. Игроки подходят на цыпочках и садятся на стульчики.

Водящий должен дотронуться до сидящего игрока и угадать, кто перед ним сидит. Если сразу не удастся определить игрока, то можно попросить его проквакать, прогавкать, промяукать или прокукарекать.

Вот и закончилось путешествие по Стране детства.

Наш паровозик возвращается обратно в детский сад. Но плакать и грустить запрещается, ведь наша встреча продолжается.

Дети идут в групповую комнату , где накрыты столы для чаепития.

Публикации по теме:

«Герои спорта». Музыкально-спортивное развлечение с родителями для старшей группы Задачи: создать радостную, торжественную атмосферу праздника; привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом;.

Музыкально – спортивное развлечение. Подготовительные группы Под веселую музыку дети забегают в зал. Вед: Из далеких краев,.

Музыкально – спортивное развлечение на улице Звучит веселая музыка, дети собираются на площадке у центрального входа Вед:.

Музыкально - спортивное развлечение для старшей группы «Б». «День Защитника Отечества». Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7 Музыкально - спортивное.

Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето!» в подготовительной группе До свиданья, лето! Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе, 2016. Цель: сформировать положительные эмоции. Задачи:.

Спортивно-музыкальный досуг

«Путешествие в Играй -город»

для детей подготовительной группы.

Цель: Доставить детям радость, создать положительный эмоциональный настрой

Задачи:

  • Формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу;
  • В игровой форме развивать мелкую и общую моторику, а также такие качества, как быстрота, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать эмоционально-волевую сферу, слуховое восприятие;
  • Вовлекать детей в самую разнообразную творческую деятельность, обучать практическим навыкам исполнительского умения в плясках, игре на музыкальных инструментах,развитие певческих навыков;

Пособия и оборудование:

  • Обручи, флажки, природный материал (шишки, каштаны. орехи,желуди),
  • муляжи овощей и фруктов, мягкие модули, ведра;
  • инструменты шумового оркестра,
  • магнитофон,диски.

Ход досуга.

Дети под веселую музыку входят в зал становятся в круг.

Инструктор:

Все ли в сборе?

Все ли тут?

Оглянитесь!

Посчитайтесь!

Помолчите!

Догадайтесь!

А потом скажите вслух,

Что вас ждет?

Дети - досуг

Инструктор:

Пусть звонкие песни звучат вокруг:

Песня –веселый и умный друг!

Пусть игры и пляски,

Как книжки и сказки,

Украсят сегодня досуг!

Я предлагаю детям поприветствовать друг друга. С другом всегда приятно разделить радость и грусть,отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке,через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу,заботу внимание, улыбку.

Дети выполняют упражнение «Цепочку доброты»

Инструктор:

Молодцы. Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от наших улыбок и добрых слов?

Дети : Да!

Инструктор:

А вы любите играть в игры?

Дети : Да!

Инструктор:

Спросила я вас про игры неслучайно.Сегодня утром я получила письмо от своего лучшего друга музыканта,который живет в волшебном Играй - городе. Его жители очень любят играть,петь, танцевать и веселиться. Но в последнее время все в Играй – городе загрустили,а у Музыканта даже пропало вдохновение. Вот он и просит нас помочь развеселить его и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные,смелые ребята. Как вы думаете, вы справитесь ли с этой задачей?

Дети : Да!

Песня «Песенка о дружбе» ,муз. Парцхаладзе

Инструктор:

Тогда можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас. К сожалению, в Играй –город могут попасть только дети,и так, я надеваю волшебный бантик и превращаюсь в ребенка. Ну вот, я готова! В путь!

Игра – танец «Волшебная страна»

Инструктор:

Ребята,посмотрите,а вот и ворота в Играй –город.(выставляется мольберт с изображением Играй города и на нем висит замок) . Здесь живет простой народ он танцует и поет.Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня,что замок на дверях волшебный.Он откроется сам,если вы выполните задания.

Эстафета 1 . «Найди листок и сплети венок»

(Бег змейкой между конусами,взять листок определенного цвета и выложить венок)

Эстафета 2 «Поменяй яблоко на лук»(на полу лежат два обруча в одном лежит яблоко,в другом лук- ребенок должен поменять их местами,следующий в снова меняет их местами лук-яблоко) .

Эстафета 3 «Собери шишки,желуди, орехи»

Инструктор: Носочки все снимаем: шишки,желуди,орехи,ногами в ведра собираем.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Посмотрите, ворота Играй –города открыты, можно заходить внутрь. А вот и мой друг Музыкант. Только он, и правда,какой-то грустный. Может, попробуем его развеселить?

Дети: да.

Инструктор : Давайте покажем ему смешные рожицы(мимический этюд)

Дети показывают ему смешные рожицы.

Инструктор:

Не помогает! Музыкант, чем же мы можем тебе помочь, отчего ты так грустишь?

Музыкант: Ребята, я такой грустный, потому что наступила осень, все птицы улетели в теплые края,и мне теперь не с кем петь мои любимые песни. А еще я недавно видел, как заплакало солнышко и у меня совсем пропало вдохновение. Так грустно,что ничего не хочется делать.

Инструктор: Все понятно! Только знаешь,это не солнышко плачет!

Музыкант: А что же?

Инструктор: Сейчас тебе дети споют, и ты сразу все поймешь!

Песня «Кто обидел солнышко»(звучащие жесты)

Музыкант: Как здорово! Я понял! Оказывается , это просто дождь! И солнцу совсем не грустно!

Инструктор: Ну, конечно! А чтобы поднять тебе настроение, мы с ребятами принесем солнышки в этот зал!

Эстафета4 « Выложи солнышко» (на пол положить 2 обруча желтого цвета дети берут по одному флажку и выкладывают вокруг обруча)

Музыкант; Ребята, вы просто молодцы! Какие красивые солнышки появились в нашем зале, и от вашего хорошего настроения здесь стало тепло и светло! Я чувствую! Ко мне вернулось вдохновение! Мне снова хочется творить, играть и танцевать!

Вы, ребята, не сидите!

Инструменты все берите!

Будем вместе мы играть

Больше некогда скучать!

Веселый оркестр

Музыкант: Мне на месте не сидится,

От души хочу кружиться,

И смеяться, и скакать,

Словом,будем танцевать!

Танец « Выглянуло солнышко»

Музыкант:

Спасибо вам, дорогие друзья. Вы помогли вернуть мне вдохновение а значит, в Играй- городе снова будет звучать музыка,жители будут петь и танцевать.

Инструктор: Дорогой Музыкант, мы к тебе еще непременно приедем в гости, а сейчас нам пора возвращаться в садик.Там нас давно уже все ждут.

Под музыку дети выходят из зала.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Физкультурно - музыкальное развлечение

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Прянишникова О.Н.

2013г.

Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре.

Задачи:

1.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

2.Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, прокатывании мячей, подлезании.

3.Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).

4.Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку.

5.Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, музыка.

Оборудование: поролоновые модули , гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуга, мячи, помпоны, картинка камня, яблоня, муляж яблока, корзина с яблоками, костюмы короля и бабы-яги, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель . В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

Ребята, а вы хотели бы узнать кто там жил. Давайте отправимся с вами в сказочную страну (звучит музыка ).

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Я волшебной палочкой тихонько проведу по белому и чистому бумажному листу и все мы вместе скажем волшебные слова сы – су – ры, сы – су – ры в сказке очутились мы» присказка кончается сказка начинается.

Дети открывают глаза и видят царя.

Царь. Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством править тяжело. Слыхал я еще от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в том саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы, добрые молодцы, да красные девицы, те молодильные яблоки сыщите. Да хоть мне одно, принесите, а я вас за то по-царски награжу.

Воспитатель . Давайте ребята, поможем царю стать молодым да сильным! Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство, за молодильным яблоком.

«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.

«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.

«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем»- ходьба на пятках, руки за спиной.

«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.

«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.

«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:

Направо пойдешь – в беду попадешь.

Налево пойдешь – волшебный сад найдешь.

Прямо пойдешь – друзей потеряешь.

Ребята, куда мы с вами пойдем? (Ответы детей. ) Молодцы! Правильную дорогу выбрали. Нелегким будет путь. На нашем пути будет много препятствий.

Но прежде чем в дорогу отправляться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать»

Воспитатель . Ну, ребята, разминку провели мы очень ловко. А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.

Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны .

Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.

Ползание на четвереньках через тоннель.

Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы! И болото позади. Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство. Но, чтобы туда попасть, нам надо прокатить волшебные клубочки через сказочные воротца, самим пролезть, догнать клубочек и положить его в волшебный сундучок.

Прокатывание мячей под дугой, подлезание под дугу.

Воспитатель . Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.

Выбегает Баба-Яга.

Баба – Яга. Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даете. Что вы по лесу гуляете. Или дела вы не знаете?

Воспитатель . Бабушка – Яга не кричи, а ты лучше подскажи нам, где волшебная яблонька растет.

Баба – Яга. Подсказать-то подскажу, уж больно деточек люблю! Давно ко мне ни кто не заглядывал. Скучно мне стало. Поиграть не с кем. А вы играть-то любите? А вы веселые ребята? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Баба – Яга. А вот и сад волшебный перед вами. Яблонька растет в саду.

Воспитатель. Только яблок молодильных, почему-то нет на ней.

Баба – Яга. Вы для яблони спляшите, и тогда она для вас яблоко свое подарит, силу и здоровья прибавит.

Хоровод « Яблонька»

На яблоне появляется яблоко.

Баба - Яга . Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.

Воспитатель. Спасибо! (берет яблоко в руки ).

Баба - Яга . Скажите добрые молодцы и красные девицы, зачем вам это яблоко понадобилось?

Воспитатель. Попросил нас царь – батюшка принести ему молодильное яблоко. Старый он стал, глаза не видят, ноги не ходят. Слышал он, кто съест молодильное яблоко – молодым станет. Вот мы хотим помочь царю, стать молодым и сильным.

Баба – Яга. Доброе дело вы задумали, хвалю вас. Но дорога дальняя, давайте помогу вам побыстрее к царю добраться. А помогут нам волшебные слова. Слушайте и запоминайте «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»

А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»

Выходит царь.

Воспитатель . Вот тебе царь – батюшка молодильное яблоко. Живи, молодей, да здравствуй.

Царь. Спасибо, ребята. А я хочу вас угостить яблоками из моего царского сада и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!

Воспитатель . Вот и сказка вся. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выходят под музыку из зала.


Для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни, умение активно, организованно отдыхать.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

  1. Оформление центральной стены.
  2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.
  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто.

Сократ.

  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы.

М. Монтень.

  • ...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Крэттен.

  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам.

Саади.

  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней.

Лорд Дерби.

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков входят участники соревнований.

Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивныекоманды. Давайте познакомимся с ними. (Представление команд. )

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча - 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читае т стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hopдо конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

  1. Начало пути к финишу. (Старт.)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума.)
  3. Боксерский корт. (Ринг.)
  4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
  5. Мяч вне игры. (Аут.)
  6. Игра с мячом-дыней. (Регби.)
  7. Танцор на льду. (Фигурист.)
  8. Молодой спортсмен. (Юниор.)
  9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик.)
  10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
  11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе.)

Вопросы для второй команды

  1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток.)
  2. Боксёрская трехминутка. (Раунд.)
  3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
  4. Бейсбольная ударница. (Бита.)
  5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист.)
  6. Её просят лыжники. (Лыжню.)
  7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (Баскетбол.)
  8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды.)

10. Передача мяча в игре. (Пас.)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту.)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполнятся.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература:

  1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"

в средней группе

на тему:

Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С.И.

г. Бокситогорск

Сценарий музыкально-спортивного развлечения

«Путешествие в страну Веселых игр» в средней группе

Цель: развитие физических качеств дошкольников, создание радостной атмосферы.

Задачи:

Обучающая

    содействовать гармоничному развитию детей;

Развивающая

    развивать двигательную активность воспитанников, силовые качества;

Воспитывающая

    воспитывать привычку заниматься спортом, создать радостное настроение;

Интеграция образовательных областей : музыкальное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное, физическое.

Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование и материалы: 2обруча, 2 гимнастические палки, 2 мешочка с песком, 2 ракетки для бадминтона, 2 волана для бадминтона, флажки, кегли, цветы, корзинки, муляжи ягод и грибов.

Ход развлечения

Психологическая установка на занятие:

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады всех вас видеть. Приглашаем вас отправиться с нами в путешествие в страну Веселых игр. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, бокс, бадминтон, легкая атлетика.

Ведущий:

Начинаем развлеченье

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

А сейчас, ребята, мы приглашаем вас на спортивную лужайку, но сначала нашего спортивного праздника, нужно размяться.

Ведущий: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и прыгать все готовы?

Тогда в путь мы начинаем весёлую разминку!

1.) Танец-игра «Мы идем играть»

Ходьба по краю спортивной площадке:

    на носках

    на пятках

    высоко поднимая ноги

    бег змейкой между кеглями

    ходьба в спокойном темпе.

Ведущий: Тяжелым был наш путь. А как здесь красиво в стране Веселых игр, какой свежий воздух! Предлагаюподышать этим волшебным целительным воздухом и спеть песню.

2.) Дыхательная гимнастика «Ветер»

И.П.: стоя, туловище расслабленно, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра в грудной клетке.

2. Задержать дыхание на 3-4с.

3.Через сжатые губы выпустить воздух отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

3.) Дети исполняют песню «По малину в сад пойдем»

Ведущий: Ребята, а кого же мы с вами встретили, чтобы угадать – надо загадку отгадать.

Н зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То он к пчелам заглянет,

И сворует у них мед,

То малину обнесет,

Кто и как его назовет? (мишка)

А вот загадка про другого гостя.

Живет, серая, в норке,

Грызет сыр и корки.

Маленькие ножки;

Боится она кошки. (мышка)

Ведущий: А теперь мы с вами посоревнуемся.

Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды. (Команда девочек и мальчиков)Итак, приступаем к спортивным состязаниям.

Спортивные эстафеты:

4.) Эстафета «Солнышко» (В конце эстафеты лежит обруч. Каждый участник берет флажок, бежит до обруча и выкладывает флажок как лучик солнышка. По завершении эстафеты получаются два солнышка);

Молодцы ребята, справились с заданием, и стало на улице сразу теплее и светлее.

Ведущий: А любите вы собирать грибы да ягоды? А давайте вместе соберем грибы и ягоды на полянке.

5.) Эстафета «Собери грибы и ягоды» муляжи грибов и ягод, 2 корзинки, 2 обруча, 2 тазика

(В обруче лежат ягоды, грибы. Ребенок берет корзинку, бежит к обручу, берет одну ягоду или гриб и возвращается обратно, передает корзину следующему участнику);

Ведущий хвалит и подбадривает детей: Сколько много ягод и грибов вы собрали, какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами потанцуем!

6.) Танец-игра «Солнышко и дождик» (Дети танцуют).

Ведущий: Какой чудесный танец у нас получился. А мы продолжим играть. И следующая наша игра «Собери букет».

7.) Игра «Собери букет» (На площадке разложены цветы. Дети под музыку двигаются. Музыка выключается, и каждый ребенок должен успеть взять цветок);

8.) Спортивные конкурсы:

    Конкурс: «Попади в обруч» (Обруч лежит на полу, а ребенок должен бросить мешочек и попасть в него);

    Конкурс: «Велогонки на палке» (Каждый из участников берет гимнастическую палку, держит ее между ног и бежит до ориентира (кегли), обегает её и бежит обратно);

    Конкурс: «Преодолей препятствие» (Участник берет ракетку для бадминтона, кладет на нее воланчик, добегает до обруча обегает его, и бежит обратно);

    Конкурс: «Пролезь в обруч с кеглей» (Участник берет кеглю, добегает до обруча пролезает в него с кеглей и бежит обратно);

    Конкурс: «Змейка» (Пробежать змейкой вокруг кеглей и вернуться назад);

Ведущий:

Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Ведущий: Ребята мы закончим наш спортивный марафон песней.

9.) Песня - танец «Чунга-Чанга» (Дети поют песню и танцуют).

Ведущий:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Веселых игр?

Вы все молодцы!

Желаем вам новых побед (Угощение детей конфетами).



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта