Главная » Материнство » Тематическая неделя ко дню Матери. План тематической недели в младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Механизм реализации проекта

Тематическая неделя ко дню Матери. План тематической недели в младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Механизм реализации проекта

План тематической недели

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

(2 младшая группа)

Понедельник

1 половина дня

Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»

Игра с мячом «Назови маму по имени»

НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»

Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Мамин день»

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).

Вторник

1 половина дня

Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.

Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)

НОД Познавательное развитие: «Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

2 половина дня

Чтение Д. Габе «Мама»

Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).

Среда

1 половина дня

Беседа «Как я помогаю маме дома».

Д/и «Накрой на стол».

НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»

Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.

Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)

Фотовыставка «Мама работает».

Четверг

1 половина дня

Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий

Словесные игры: «Профессии»

(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с

существительными)

НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.

2 половина дня

Чтение «А что у вас?» С. Михалкова

Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»

Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»

Пятница

1 половина дня

Беседа «Мама - лучший друг».

Формирование к. г. н. - игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

НОД Рисование «Цветы для мамочки»

Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.

2 половина дня

Чтение Е. Благинина «Солнышко»

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)

На прогулке:

Игры на прогулке «Где моя мама?»

Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»

Двигательное упражнение «Большие и маленькие»

Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»

Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.

Познавательное развитие

Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.

Речевое развитие

Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».

Художественно-эстетическое развитие

Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»

Физическое развитие

Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения.
Про-гулка Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей.
Про-гулка Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

_____________________________________________________________________

Паспорт проекта

«Моя милая мама»

II-ая младшая группа №11 «Улыбка»

Руководитель проекта: Исполнитель проекта:

Рубцова Светлана Петровна, Кудина Татьяна Александровна,

старший воспитатель воспитатель 2-й квалификационной

МБДОУ №42 «Лукоморье» категории.

2014г.

Тема проекта

«Моя милая мама»

Актуальность выбранной темы

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы №11, воспитатель Кудина Татьяна Александровна, воспитатель Антипова Татьяна Юрьевна, музыкальный руководитель Новолетова Елена Игоревна, старший воспитатель Рубцова Светлана Петровна, родители.

Цель проекта:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
  • Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

3. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Продукт проекта:

  • Групповая газета «Моя мамочка»;
  • Выставка детских рисунков.

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

  • Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной:

  • Беседа с детьми о празднике «День матери».
  • Игра «Мамочка».
  • «День матери» (информация для родителей)
  • Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
  • Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
  • Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
  • «При солнышке тепло, а при матери добро».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
  • Оформление групповой газеты «Моя мамочка».
  • Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
  • Изготовление подарков для мам (рисунок).
  • Праздник «Мама лучше всех на свете!».
  • Оформление групповой газеты;
  • Праздник «Мама лучше всех на свете!»;
  • Оформление выставки детских рисунков;
  • Анализ и классификация собранного материала.

Приложение 1.

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

  • дать детям представление о празднике «День матери»;
  • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
  • обогащать словарный запас детей потеме.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором:«Ма-ма»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Информация для родителей

День матери.

Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.


День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.

Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят

теплые слова ваши любимые дети!

Приложение 2.

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи:

  • вызвать радостный эмоциональный настрой;
  • помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
  • пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Задачи:

  • побуждать к принятию роли.

Методика проведения . Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

Воспитатель : Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

Консультация для родителей

«Влияние родительских установок на развитие детей»

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.

В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.

Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).

Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.

Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?

Проанализируйте, какие директивы, оценки и установки вы даёте своим детям. Сделайте так, чтобы негативных было очень мало, научитесь трансформировать их в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя, богатство и яркость эмоционального мира.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Сказав так:

подумайте о последствиях

и вовремя исправьтесь

"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".

Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность, подчиняемость, приверженность стереотипному поведению.

"Будь собой, у каждого в жизни будут друзья!".

"Горе ты моё!"

Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.

"Счастье ты моё, радость моя!"

"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"

Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.

"Поплачь, будет легче…".

"Вот дурашка, всё готов раздать…".

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.

"Молодец, что делишься с другими!".

"Не твоего ума дело!".

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.

"А ты как думаешь?".

"Ты совсем, как твой папа (мама)…".

Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".

"Ничего не умеешь делать, неумейка!".

Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.

"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".

"Не кричи так, оглохнешь!"

Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.

"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".

"Неряха, грязнуля!".

Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.

"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"

" Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).

Нарушения в психосексуальном развитии, осложнения в межполовом общении, трудности в выборе друга противоположного пола.

"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".

" Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".

Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.

"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".

" Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"

Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.

"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".

"Уйди с глаз моих, встань в угол!"

Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.

"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"

"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".

Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.

"Давай немного оставим папе (маме) ит.д."

"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"

Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверконтроля, ощущение одиночества и тревоги.

"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".

"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".

Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.

"Как ты мне нравишься!".

"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".

Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.

"Смелее, ты всё можешь сам!".

"Всегда ты не вовремя подожди…".

Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.

"Давай, я тебе помогу!"

"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".

Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.

"Держи себя в руках, уважай людей!".

Естественно, список установок может быть значительно больше. Составьте свой собственный и попытайтесь найти контрустановки, это очень полезное занятие, ведь сказанное, казалось бы, невзначай и не со зла, может "всплыть" в будущем и отрицательно повлиять на психоэмоциональное благополучие ребёнка, его поведение, а нередко и на его жизненный сценарий.

Как часто вы говорите детям:

  • Я сейчас занят(а)…
  • Посмотри, что ты натворил!!!
  • Как всегда неправильно!
  • Когда же ты научишься!
  • Сколько раз тебе можно повторять!
  • Ты сведёшь меня с ума!
  • Что бы ты без меня делал!
  • Вечно ты во всё лезешь!
  • Уйди от меня!
  • Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребёнка:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали?!
  • Иди ко мне!
  • Садись с нами…!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Что бы не случилось, наш дом – наша крепость.
  • Расскажи мне, что с тобой…

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!

Приложение 3.

"При солнышке тепло, а при матери добро"

Задачи:

  • познакомить с пословицей;
  • продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме;
  • развивать воображение.

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т.д.)

Солнышко греет, светит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Пусть всегда будет солнце (катание шарика ладошками),

Пусть всегда будет небо (броски шарика с одной ладошки на другую),

Пусть всегда будет мама (держим шарик между пальцами),

Пусть всегда буду я (хлопки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли. А сможете ли вы отгадать загадку?

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Воспитатель: Правильно, ребята! Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, оно звучит ласково, тепло и нежно. Мать учит нас быть добрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Об этом говорится и в пословице «При солнышке тепло, при матери добро». Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку своему ребенку.

Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Задачи:

  • вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
  • учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
  • побуждать к принятию роли.

Методика проведения . Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель: Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Милена - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Милена, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Настя, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

Приложение 4.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь детей;
  • воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам? Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…

Воспитатель, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу. Педагог отмечает оригинальные высказывания малышей.

Воспитатель: Дети, хочу напомнить вам о том, что когда вы будете вручать подарок маме, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».

Консультация для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном их отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку, - задумчиво начинала бабушка. Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может…» (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Приложение 5.

«Цветы для наших мамочек»

(рисование ладошками)

Задачи:

  • воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;
  • вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе.

Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем , обмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?

Дети сами выбирают цвет.

Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.

Сценарий праздника ко Дню Матери «Мама лучше всех на свете!»

Сценарий предназначен для детей второй младшей группы и их родителей.

Целью праздника является сплочение семей общей целью, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции празднования Дня Матери.

Зал украшен шарами, цветами, стенгазетой, места для мам, места детей, места для зрителей, ширма, муз. сопровождение.

Под музыку входят все дети и воспитатели. Дети садятся на стульчики, стоящими перед родителями.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Ведущий 2:

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

Ведущий 1: И ребята, конечно, приготовили для вас песни, танцы и стихи.

Вера, Тася подходят к ведущим, поворачиваются лицом к зрителям.

Вера: «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Тася: Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все : Привет!

Ведущий 2: А теперь мы споем песню для наших дорогих мам.

Дети встают полукругом лицом к зрителям, исполняют песню.

Дети садятся на свои места.

Ведущий 1: Дорогие мамы, дети! Сегодня в праздничный день к нам приехал кукольный театр, актеры этого театра всем вам известны! И так, представляем вашему вниманию кукольный театр «Мама» с постановкой русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Действующие лица: волк , коза, козлята, петушок.

Ведущий 2:

На лесной опушке.
В расписной избушке.
Жила -была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.

(Танец козлят)

Коза:

В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.

Козленок:

Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.

Коза уходит. Танец козлят (убегают в домик)

Коза:

Я – заботливая мать.
Вышла травку пощипать.
У меня растут козлятки,
Шаловливые ребятки.
Быть козою нелегко,
Нужно детям молоко.

Витамины собираю
В молоко их превращаю.
Как вы там мои, ребятки?
Без меня, одни, козлятки!

Ох, устала я с утра
Малышей кормить пора

Козлятушки – ребятушки
Отопритеся, отворитеся
Ваша мать пришла
Молочка принесла.

(Козлята выбегают к маме. Танцуют)

Коза:

Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.
Все напились молока!

Козлята (хором) : Стали толстыми бока.

Коза:

А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.

(За всем этим наблюдает волк. Коза уходит. Появляется волк).

Волк:

Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).

Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.

Первый козленок: Знаем, знаем страшный зверь.

Второй козленок: Не откроем тебе дверь

Волк:

Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.

(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).

Первый козленок: Мама, волк к нам приходил.

Второй козленок: Чуть нас всех не проглотил.

Третий козленок: Но мы волка не пустили.

Четвертый козленок: Дверь ему мы не открыли.

Коза: (Гладит каждого козленка по голове).

Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.

(Коза уходит. Выходит волк).

Волк:

Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.

(Выходит петушок).

Волк:

Петушок:

Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.

Волк: А-а-а! (грубо)

Петушок:

Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.

Волк: (пробует снова)

А-а-а!
Ура! Получилось у меня!

Волк:

Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.

(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).

Коза: (плача)

Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
На что вы отпиралися, волку доставалися?

(Выбегает козленок).

Козленок:

Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.

Коза: (грозно)

Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.

(Выходит из-за дерева волк).

Волк:

Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.

Коза:

Врет и глазом не моргнет.
От чего большой живот?

Волк: Я от голода распух.

Коза: Это я проверю! Ух!

(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).

Волк:

Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.

Коза:

Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!

(Общий танец).

Коза:

Вся семья вместе,
Так и душа на месте.

Общий танец. Конец

Ведущий 1: Большое спасибо театру «Мама». Поприветствуем актеров.

Выходят мамы- актеры из-за ширмы, аплодисменты. Ширму уносят.

Ведущий 1: Что- то мы засиделись! Не пора ли поиграть…

Игра «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Ведущий 1: Наши дети приготовили танец для мам.

Танец «Овощей»

Ведущий 2: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть, но сначала запомним слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »

Взрослые и дети становятся в круг, и под музыку передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует (споёт) нам».

Ведущий 2: Дорогие наши мамы! Приглашаем вас на общий танец. Берите своих детей за ручки и повторяйте движения!

Общий танец

Ведущий 1: Присаживаемся на свои места. Теперь разрешите вашим детям подарить вам подарки.

Дети раздают открытки, сделанные своими руками.

Ведущий 2: Мы благодарим всех за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Ведущий 1: Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей.


Эльвира Каюмова
План работы во второй младшей группе «День матери»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Дата. Утро. Прогулка. Совместная,самостоятельная деятельность Индивидуальная работа

«День матери »

Беседа «о бабушке»

Воспитывать уважение к взрослым.

Беседа «Моя мама самая красивая»

Развитие разговорной речи.

Беседа «Как я помогаю маме»

Активизация словаря, развитие речи.

Беседа «Мамин портрет»

Составление рассказов на тему «С кем я живу» , «Какая мама?» , «Работа моей мамы »

Развитие устной речи.

Рассматривание иллюстраций с женскими портретами

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Утренняя гимнастика.

Развитие основных двигательных навыков.

К. Г. Н. продолжаем учить тихо сидеть за столом, правильно держать ложку, говорить спасибо после еды

Работа в уголке природы : помочь полить цветы, протереть пыль с листочков.

Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к природе.

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» ; «Части тела» , «Мамин день » , «Семья»

Развитие мелкой моторики рук, памяти.

Ситуативный разговор «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить?»

Развивать диалогическую форму речи

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Закрепить знания о степени родства

Картотека прогулок №1-5. Игры со строительным материалом .

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» повторение знакомых пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики, памяти.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»

Развитие плавного ротового выдоха.

Игра «Вежливый ручеёк»

Продолжать формировать навыки общения друг с другом.

Д. И. «Чей детёныш»

Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама

Сюжетно ролевые игры «Дом» , «Семья» , «Дочки- матери »

Формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним;

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Рисование «Моя мама»

Развитие творческих способностей.

Д/И «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика» ; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю, «Найди цветок для мамы» ,

Загадки на тему : «Семья» ,

Чтение рассказов и стихов :

«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Коммуникативные игры : «Назови ласково» , «Как ласково дома меня называют» , «Как зовут мою маму?»

Развитие речи.

И/р по ФИЗО :, прыжки на двух ногах.

Игровое упр. «Тише, мыши»

Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног

Д\у «Научим медвежонка здороваться» . Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече) .

И. У :прыжки на двух ногах с продвижением

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность

П/И «Поймай мяч»

Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

К. Г. Н. Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик

Д/И «Найди по указанию»

Упражнять в выполнении указаний воспитателя

Публикации по теме:

План праздника «День матери» День матери, в старшей- подготовительной группе. ПЛАН Дети входят с надувными шарами "сердечками" под сопровождение музыкальной композиции.

День матери в России В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник.

В преддверии праздника в своей группе мы знакомили детей с художественной литературой по теме, проводили различные беседы, на базе детского.

План-схема образовательного процесса на неделю «День матери» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День матери» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери,.

Праздник «День матери» (старшая группа) Праздник: "День матери" В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Подготовила старший воспитатель Федорова Н.Б.
МБДОУ №3 «Ромашка» г. Лукоянов.

Семинар – практикум.
Тема: «Планирование тематической недели» в соответствии с ФГОС ДО.

Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели).

Сказка «Планирование тематической недели»
Вступление.
Ст. воспитатель. Семинар посвящен моделированию тематической недели «Овощи сажаем – заботимся об урожае!» Начинаем семинар необычно. Попробуем разыграть спектакль-сказку «Планирование тематической недели».
Действие первое.
На магнитной доске Дуб мудрости, пенёк, на пеньке педагог.

Ст. воспитатель.
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Да и не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
А вы мне помогайте-
Сказку разыграйте,
Есть у вас подсказки,
А будет у нас о ФГОС сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго он работал в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго–престрого, чтобы он шел туда, не зная куда, и сделал то, не зная как. Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса.
Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? (читают принципы) А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).
Кликнул Педагогический процесс Тему. Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике том было написано её имя мудреное (крепится название). Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался педагог в вопросах. В каком направлении идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие второе.
На доске «гранит науки».
Старший воспитатель.

И идет Педагог, и спешит Педагог,
И науки гранит грызет Педагог,
И одно только слово твердит Педагог:
ФГОС, ФГОС, ФГОС.
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймет,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет...

Долго ли, коротко ли шел Педагог, и встретились ему дивные Образовательные области (вывешивают на магнитную доску). Спросили они его: отчего же он не весел, буйну голову повесил? Поведал тогда Педагог им о проблемах своих (обсуждение), а Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы он не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную.
Подвели Образовательные области Педагога к карте чудной, стали показывать, где они находятся. Педагог попытался разгадать тайну, которая в ней была заключена. Предложили ему Образовательные области дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной (обсуждение тематики мероприятий). Задумался Педагог, стал предлагать свои названия (тематику мероприятий), с друзьями советоваться (планирование).
Педагог диву дается, как же все ладно получается. А Образовательные области свое твердят: «Надобно создать для Темы условия хорошие!» (планирование работы в центрах развития).
Слово за слово, наконец, понял Педагог, где Тема проживает в каждой области (появляется рисунок).
Напомнили тогда Образовательные области Педагогу о волшебном клубочке. Это «клубочек интеграции». Он способен соединять области в единое целое, помогает жить в ладу. Может помочь Педагогу осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности. Педагог так и сделал: соединил все Образовательные области «клубком интеграции» (обсуждение).
Тут припомнил Педагог, что в свитке было сказано: должен он «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов (обсуждение) (появляется картинка).

Действие третье.
На магнитной доске Дуб мудрости.
Старший воспитатель.

А сказка наша между тем продолжается,
И снова наш Педагог встречается.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вновь оказался Педагог под Дубом мудрости.
Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему все это не осилить. Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС. А ФГОС глянули на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнеров, а уж заручившись поддержкой, можно творить в свое удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным. Стал Педагог приглядываться – так и есть. И тогда позвал Педагог друзей верных: Родителей и Социальных партнеров (планирование работы в данном направлении).
Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Вот так Педагог живет-поживает,
Нигде горя не знает.
Вот какие дела порой случаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается-
Это только начало нового пути,
А мы желаем вам удачи и творческих идей,
Чтобы этот путь достойно пройти!

Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием.

Приложение к семинару.
Социально – коммуникативное развитие
.
*Экскурсия в магазин.
*Составление рассказа из опыта «Труд овощевода».
*Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Повар», «На даче», «Овощеводы»
* Макеты «Огород», «Домик в деревне» (игры).
*Игры - драматизации по сюжетам сказок («Репка», «Пых», «Вершки и корешки»).
*Беседы: «Чем немыты опасные овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить вашему здоровью».
*Вечер загадок.
*Трудовая деятельность в природе «Чудо огород», «овощи сажаем – всех на свете угощаем».
*Приготовление блюд из овощей.
*Развлечение вместе с родителями.

Познавательное развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»
*Проект.
*Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Вот веселый огород - что здесь только не растет!».
*Дидактические игры «Угадай на вкус!», «Вершки и корешки», «Кто скорее соберет», «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени).
*Посадка лука, наблюдение за ростом рассады, работа с дневником наблюдений.

Речевое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Беседа «Нет трудов – нет и плодов».
*Пальчиковые игры «В огород пойдем», «Хозяйка однажды с базара пришла»
*Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки».
*Составление рассказов из опыта «Как мы готовили винегрет», «Наш урожай»
*Пересказ сказок по ролям «Пых», «Репка».
*Разучивание пословиц, поговорок, стихов про овощи.
*Загадывание и отгадывание загадок про овощи.
*Книжная выставка «Почитай-ка, ребятки, что растет на нашей грядке!»
*Чтение: Н. Носов «Про репку», «Дж. Родари «Чиполлино», Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи».
*Рассказывание сказок «Репка», «Пых», «У страха глаза велики», «Вершки и корешки».

Художественно – эстетическое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам».
*Рисование «Лук – от семи недуг».
*Аппликация «Овощи на грядке».
*Выставка на полочке красоты.
*Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород».
*Интегрированные занятия.
*Разучивание песен, танцев. Хороводов, народных игр, связанных с посадочными работами.

Физическое развитие
«Овощи сажаем, заботимся об урожае»

*Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем».
*Физкультурный досуг «Рано солнышко встает, в огород ребят завет!»
*Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи»
*Физкультминутки
*Проект «Витамины на нашем окне».
*Беседы: «Ешьте больше овощей – будете здоровы», «Лук и чеснок – зжоровья залог!», «Витаминная семейка».
*Досуг «Витаминный калейдоскоп».
*Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов».



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта