Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
Тема: «Чаша для Даши»
Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта; воспитывать аккуратностьНо и фруктами , которые также стоит научиться лепить из пластилина. Два параллельных занятия по лепке помогут детям быстрее сориентироваться и отличать овощи от фруктов. Конечно, перечень таких плодов неисчерпаем, поэтому мы научимся лепить только некоторые (самые популярные варианты).
Лепку фруктов вы можете приурочить к празднику урожая, если речь идет о сельской местности, к осенней школьной выставке поделок. Это может быть стандартный урок труда в младших классах или обучающее занятие в детском саду. Даже самые маленькие дети с легкостью найдут объекты для копирования среди фруктов, выберут подходящий цвет пластилина из коробочки и создадут поделку, вспомнив, как выглядит предмет.
В этом уроке лепки мы научимся лепить яблоко, грушу, сливы, апельсин и виноград. А далее останется лишь накормить продуктами, богатыми витаминами, своих кукол. Для работы понадобятся только брусочки пластилина и стека (фото 1).
Для лепки аппетитного яблочка выберите зеленый (темный или светлый), желтый или красный цвет. Зеленый также может понадобиться для формирования листика (фото 2).
Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета. Чтобы сделать плод более колоритным, можно добавить зеленый или желтый бочек. В этом случае подготовьте маленькую дольку зеленого пластилина (фото 3).
Из зеленого пластилина сделайте лепешку и прикрепите ее к красному плоду (фото 4).
Раздавите зеленый пластилин пальцами, выравнивая поверхность шарика. Скатайте еще раз заготовку в руках, чтобы получить уникальный плод (фото 5).
С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление) (фото 6).
Вставьте в ямку коричневый черенок и прикрепите зеленый листик, чтобы точно было понятно, что перед вами спелое и аппетитное яблоко (фото 7).
При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков (фото 8).
Вытяните все кусочки в колбаски (фото 9).
Переплетите и смешайте колбаски между собой, чтобы получить необычную разноцветную массу (фото 10).
Создайте грушу, придав мягкой массе правильную форму, как у лампочки (фото 11).
Также добавьте черенок и листик, предварительно сделав углубление (фото 12).
Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберите любой из них и разомните (фото 13).
Сделайте несколько небольших шариков (фото 14).
Вытяните шарики в овальные детали. Стекой или зубочисткой нанесите на каждый фрукт продольную полосочку. Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков (фото 15).
Сделайте несколько слив (фото 16). Таким же способом выполняется и алыча, только форму деталей лучше оставлять круглой, абрикосы – дли их изготовления понадобится оранжевый пластилин.
Лепка апельсина не вызовет ни у кого затруднений. Первоначально следует скатать оранжевый шарик (фото 17).
Налепите на шарик маленькую коричневую точку. Стекой или зубочисткой начинайте прокалывать отверстия по всей поверхности шарика (фото 18).
Испещрите всю поверхность, чтобы получить плод в толстой шероховатой кожуре (фото 19). Таким же методом можно воспользоваться при изготовлении мандарин, только шарики придется немного сплюснуть во время лепки.
Для лепки грозди винограда вам понадобится два вида пластилина: для листиков и усиков, для ягодок. Например, это может быть зеленый и фиолетовый пластилин (фото 20).
Скатайте фиолетовые шарики (фото 21).
Сделайте шарики более продолговатыми. Скрепите их друг с другом в гроздь винограда (фото 22).
Вытяните зеленый пластилин в очень тонкие нити для создания усиков. А также подготовьте круглые лепешки, из которых стекой вырежьте виноградные листья (по форме они похожи на кленовые) (фото 23).
Приклейте черенок, листья, усики к кисти, чтобы получить очень вкусную и полезную (фото 24).
Наш набор фруктов готов (фото 25).
Все вместе они смотрятся, как настоящее осеннее богатство. А девочки после работы смогут продолжить игру со своими , накормить их.
Про лепку овощей из пластилина смотрите
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .
Еще интересно:
Посмотрите также.
Люция Ахметзянова
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»
Вашему вниманию предлагается занятие по художественно-изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике-пластилинографии. Принцип техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью. Конспект составлен с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей дошкольников. Дети учатся и растут играя,игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития,поэтому следует отдавать предпочтение игровому построению занятия .
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин »
Цели :
1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.
2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать нужные части.
3. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Материал для занятия :
Плоский картон с силуэтом вазы (размер А4)
Пластилин желтого и оранжевого цветов
Салфетка для рук
Доска для лепки
Коробка-посылка с фруктами (апельсин , банан) и письмом
Муляжи или натур. фрукты : яблоко, слива, груша.
Педагог показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.
Педагог : Дети, в посылке письмо, сейчас мы узнаем, кто нам его прислал.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Пишет вам далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки. Однажды к нам прилетала ласточка и рассказала о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада под названием «Золотое зернышко» . Жила она там и смотрела за тем, как играли дети, как гуляли, занимались и пели песни. Ласточка рассказала, какие вы добрые и хорошие дети и я решила, что вы заслуживаете подарки. Я посылаю вам фрукты, которые растут у вас на острове. Попробуйте отгадать, что это за фрукты?
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим.
Дети : Апельсин .
Педагог достает из посылки апельсин .
Педагог : Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похож на солнышко. А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в посылке :
Желтый- желтый,
Длинный, гладкий,
А очистишь-
Сладкий- сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его…
Дети : Банан.
Педагог достает из посылки пучок бананов.
Педагог : Банан тут не один их много. Давайте мы их положим в вазочку.
Высокая ваза стоит на столе,
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан-
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин , мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим. (Т. Шорыгина)
Педагог : Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные ветки. Они называются лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.
Физминутка : «Обезьянки»
Лучшие качели - гибки лианы. Дети слегка пружинят, согнув
Ноги в коленях, с раскачиванием рук.
Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да» , хлопают,
Кто весь век качается, Выполняя прыжки на месте.
Тот не огорчается
Педагог : Дети, если мы с вами съедим фрукты, у нас ничего не останется на память от Микки. А если мы их не съедим, они испортятся. Что же нам делать? А давайте мы их сохраним в пластилине.
(Перед началом работы нужно рассмотреть фрукты, их форму, цвет и т. д)
1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешка.
2. Взять стек с острым концом и потыкать кожуру апельсина , чтобы придать ей неровный вид.
3. Из желтого цвета скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обоих сторон, заострить, изогнуть.
4. Готовые бананы уложить пучком рядом с апельсином .
Физминутка «Мы делили апельсин »
Педагог : (хвалит детей) Теперь мы можем смело съесть мартышкин подарок. А ей в подарок мы давайте-ка пошлем фрукты, которые растут у нас : яблоки, груши, сливы.
В посылку укладываются заранее приготовленные фрукты. Дети, вымыв руки, едят фрукты (апельсины , поделенные на дольки и бананы) После этого дети танцуют под песню «Чунга-чанга»
Педагог (Ф.И.О.) Вяткина Светлана Петровна
Образовательная область «Художественное творчество»
Возрастная группа вторая младшая
Тема занятия «Апельсин и мандарин»
Научить детей узнавать и называть оранжевый цвет;
Дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;
Закрепить знания детей о круглой форме предметов;
Закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;
Вызвать радость от творческой работы;
Активизировать словарный запас детей.
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. На подоконнике расставлены мягкие игрушки зверей: лисичка, зайчик, ежик, медвеженок, кошечка, собачка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Все садитесь-ка рядком,
Поиграем мы ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришли игрушки.
Прислали им зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.
Воспитатель читает письмо:
Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке .
Воспитатель: В мешочке что-то квадратное?
Дети: Нет, круглое
Воспитатель: В мешочке что-то треугольное?
Дети: Нет, круглое
Воспитатель: Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки
(Приложение №1)
Воспитатель: Может быть в мешочке мячик?
Дети: Да
Воспитатель: Может быть в мешочке зайчик?
Дети: Нет
Воспитатель: Может яблочко в мешочке?
Дети: Да
Воспитатель: Может там лягушка с кочки?
Дети: Нет
Воспитатель: Может там лежит клубок?
Дети: Да
Воспитатель: Может это колобок?
Дети: Да
Воспитатель: Может там лежит подушка?
Дети: Нет
Воспитатель: Может дедушкина кружка?
Дети: Нет
Воспитатель: Может спелый помидор?
Дети: Да
Воспитатель: Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Ребята, хотите понюхать мешочек?
Дети: Да
Воспитатель: Чем пахнет мешочек?
Дети: Апельсином
Воспитатель: Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
Воспитатель: Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Ой, ребятки, а в мешочке еще что-то есть!
Вспитатель достает из мешочка мандарин .
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Мандарин
Воспитатель: Как называются одним словом апельсин и мандарин?
Дети:
Фрукты
2. Основная часть занятия
.
Воспитатель:
Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же сделать, чтобы всем игрушкам хватило фруктов?
Дети: Надо разделить апельсин и мандарин.
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку о том, как зверята делили апельсин!
Звучит аудиозапись песенки «Мы делили апельсин».
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
Воспитатель: Ребята, а еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам. Какого цвета апельсин и мандарин?
Дети: Оранжевые
Воспитатель: Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Какой формы мы будем рисовать апельсин и мандарин?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и одинакового оранжевого цвета. Ребята, а апельсин и мандарин мы нарисуем одинаковые по размеру?
Дети: Нет, разные: апельсиннарисуем большой, а мандарин – маленький.
Воспитатель вывешивает образец.
Воспитатель: А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки:
(Приложение №2)
Рисовать сейчас начнём.
Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.
Дети круговыми движениями в воздухе показывают, как будут рисовать фрукты.
3. Заключительная часть занятия
:
Воспитатель:
Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.
Дети кладут свои рисунки рядом со зверятами.
Воспитатель: Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Какой формы наши фрукты?
Дети: Круглой
Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?
Дети: Нет, разного: апельсин большой, а мандарин-маленький.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже стала оранжевого цвета. На что она похожа?
Дети: На апельсиновый сок.
Воспитатель: Можно пить водичку из наших баночек?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!
Дети пью апельсиновый сок, приготовленный заранее.
Воспитатель: Давайте и гостей наших угостим!
Дети: Давайте!
Дети подносят зверятам игрушечные чашечки, угощая их.
Воспитатель: Ребята, нашим зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними и пригласим их еще к нам в гости!!!
Дети:
До свидания, приходите к нам еще в гости!
Образец для рисования
Приложение №1
Приложение №2
Схема |
Цель:
Обучающая: Формировать у детей представления о скрытых в их самих творческих способностей, интерес к себе и своим сверстникам.
Развивающая: Развивать внимание (переключаемость, концентрации, устойчивость), творческое мышление, воображение (типизация, схематизация, пластическое, эмоциональное); расширять кругозор, любознательность; развивать мимику и понтамимику, эмоционально раскрепощать детей; развивать мелкую моторики рук и крупную; развивать изобразительные навыки.
Воспитательная: Способствовать воспитанию личностных качеств: сострадания, эмпатии, взаимопомощи, поддержка, стремление помочь в трудный момент. Помогать детям в самопознании, самопонимании.
Оборудование: апельсин, нож, карточки с изображением круга, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Основная часть.
1. - Садитесь поудобнее за столы.
Ребята, к нам в гости из далекой страны приехал в гости принц. А какой принц и, как его зовут, вы узнаете его по запаху, закройте глазки. (Режется апельсин пополам.)
Кто догадался? Принц Апельсин.
Он к нам приехал в гости со многими своими братьями сестрами, чтоб пригодиться на нашем любимом празднике. Вы уже догадались, что это за праздник? (Новый год.)
Апельсин привез к нам в гости свою любимую игру, и говорит, что вы с ней не справитесь. Игра называется: «Не пропусти растение». Ребята вы внимательно слушаете слова и как, только услышите растение, хлопаете в ладоши. Договорились? Будьте внимательны.
Слова: дорога, тигр, берёза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, дом, машина, малина, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, апельсин, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, палатка, пальма, киви, банан, кенгуру, хоккей, ель, лес, сосна, дорога, тапочки, одуванчик, осина.
Понравилась вам его игра? Молодцы, я думаю, вы очень хорошо справились с игрой принца Апельсина.
2. - Ребята, а давайте с вами вспомним игру мы как – то в неё играли, она называлась «Зеркало». И принцу Апельсину покажем, как в неё играть в его королевстве очень много зеркал.
Представьте, что вы зверь, но какой не кому не говорите. И вы вошли в магазин зеркал. Один из пары, как вы сидите за столом (называю имена) будет зеркалом, другой (называю имена) будет зверюшкой. Зверюшка смотрится в зеркало и строит разные рожицы, зеркало всё это отражает. (2-3 зверюшки). Теперь меняетесь, вы наоборот будете, зеркалом (называю имена), а вы зверюшками (называю имена).
Апельсину очень понравилась – эта игра, тем более, что у него много разных животных в королевстве, и он часто за ними наблюдает и выучил многие их повадки.
3. - Ребята, Принц Апельсин говорит, что он волшебник. Может превращаться почти в кого угодно. А я ему сказала, что мы знаем в кого он может превратиться. На что похож апельсин?
Ребята, какая геометрическая фигура нарисована? (круг) А давайте нарисуем апельсин. А теперь дорисуйте апельсин, до какого – нибудь предмета. Как – будто он превратился в какую – то вещь или предмет.
У кого, что получилась. (Дети рассказывают о своих рисунках.)
А когда вы рисовали из апельсина предмет, какой - то, что делали? (Придумывали.)
А когда человек придумывает, сочиняет новое, как называется эта способность человека? (Воображение.)
Значит, вы сейчас использовали способность – воображение, благодаря, которой можно придумать много нового и интересного.
Разгадали мы с вами секрет принца Апельсина. А принц Апельсин, даже очень этому рад и будет счастлив с вами дружить.
Заключительная часть
Вам понравилось играть с принцем Апельсином? А, что вам понравилось больше всего?
Что было интересного?
Давайте встанем в круг, возьмёмся за ручки и попрощаемся. Вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне тоже. Давайте скажем друг другу спасибо за занятие. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся все своим хорошим настроением. Передадим его. Улыбнемся. А принц Апельсин дарит вам апельсины и желает много здоровья.