Каждый родитель знает, что учить стихи ребенку необходимо. Они помогают развитию памяти и речи. Каждый родитель помнит первое стихотворение, которое он выучил со своим ребенком наизусть. Как он испытывал чувство гордости, когда малыш громко с выражением рассказывал стихотворение дедушке с бабушкой или на утреннике в детском саду. Но иногда эти чувства смешаны с неприятными воспоминаниями, связанными с процессом заучивания стихотворения. Но этого можно избежать. Зная особенности памяти человека можно выучить стихотворение с ребенком без особых усилий.
Если хотите чтобы ребенок запомнил стихотворение, прочтите стих с выражением, заинтересуйте ребенка. Помните, что малыш будет делать только то, что ему самому интересно. Проявите сами интерес к произведению, читайте стихотворение ярко представляя себе сюжет, стараясь прочувствовать все то, о чем говориться в стихотворении. Можно подключать мимику, жестикулировать. Все способы хороши, чтобы включить ребенка в процесс. Потом закройте книгу и попробуйте вместе с ребенком рассказать все то, о чем прочли. Не забывайте использовать жесты и мимику, чтобы помочь ребенку вспомнить содержание. В этот момент совсем не важно наличие запинок и пропусков. Помогайте ребенку.
Снова откройте книгу и прочтите стихотворение, уделяя особое внимание тем местам, которые не смог вспомнить малыш. Еще раз расскажите вместе. Затем пусть ребенок сам попробует рассказать. Не забывайте хвалить и приободрять ребенка. Он должен чувствовать, что он делает большое дело, восхищайтесь его успехами!
Через несколько часов пусть малыш расскажет стихотворение папе, пришедшему с работы. Не забудьте повторить стихотворение с ребенком на следующий день. Тогда, возможно, это стихотворение ребенок запомнит на всю жизнь и с удовольствием будет учить уже со своим малышом – с вашим внуком.
Желаем удачи! Помните только, что подбирать ребенку стихи нужно в соответствии с его возрастом. Первые стихи должны быть очень простые, короткие с хорошо знакомыми ребенку словами.
Инструкция
Приобретите для ребенка кубики с буквами и картинками. Попробуйте для начала научить ребенка ассоциировать буквы со знакомыми обихода, близкими людьми, игрушками, животными. Называйте звук и предложите малышу найти кубик с соответствующей буквой. Когда он полностью освоит эту игру, покажите другие картинки с этими же буквами. Кроме кубиков в изучении букв помогут магнитные плакаты, детские компьютеры, карточки с изображением букв, доски с магнитными буквами.
Повторяйте постоянно выученный материал. Читайте ребенку стишки, начинающиеся с пройденной буквы. Перед сном спросите, какую букву он выучил за сегодняшний день.
Окружите малыша изображением букв. Это могут быть плакаты на стенах или просто вырезанные силуэты букв из картона, постельное белье и одежда с азбукой, мягкие игрушки, печенья в виде букв, детская посуда, магнитики на холодильник. Когда ребенок постоянно будет сталкиваться с предметами, изображающими буквы, он быстрее их запомнит.
Ранее считалось, что благодаря хорошей работе воображения и зрительной памяти ребенок лучше запомнит буквы, которые будет соотносить с определенной картинкой. Однако это можно считать глубоким заблуждением. Рисунок волка и звук "В" не вызывают у ребенка интуитивных ассоциаций, он еще не умеет выделять из слова первую букву, поэтому при таком освоении алфавита ему понадобится использовать недопустимое в данном случае механическое запоминание. Лучше заменить картинки на:
- междометия;
- звукоподражания;
- ассоциации.
Например, буква "У" похожа на самолетик, который разворачивается в воздухе. Он взлетает и говорит "Уууууу".
Чтобы быстро выучить алфавит с ребенком, нужно дать малышу прочувствовать буквы. Ему необходимо увидеть их собственными глазами, потрогать ручками, послушать, как они звучат. Например, можно вместе с ребенком вырезать букву "Ж" в форме жука, дать возможность ему раскрасить насекомое, нарисовать глазки, крылышки, поползать вместе с жучком, полетать по комнате, пожужжать: "Жжжук жжжжужжжит, как буква "Ж". Если ребенок сделает самостоятельно что-либо, то он запомнит это гораздо быстрее, чем при показе или рассказе родителей.
Можно совершать с буквами неожиданные для малыша действия. Например, на вырезанную из картона букву "C" насыпать песочек, повторяя вместе: "Давай сссссыпать песссочек на букву "С". Если при закреплении изучения звука "С" ребенок не может его вспомнить, то нужно дать подсказку: "Помнишь, мы ссссыпали пессссочек на букву? Какая она была?" Можно также показать ребенку очертания забытого звука пальцами или дать ту самую картонную букву.
Ребенку можно предложить перед зеркалом превратиться в буквы. У него хорошо выйдут "Т", "Г", "Ф" и другие звуки. Процесс обязательно нужно озвучивать.
Игр на закрепление знания букв существует достаточно много. Подбирать их нужно с учетом интересов ребенка. Например, на разноцветных машинках перевозить буквы различных оттенков. Или дать имена, где будет содержать повтояремые звуки, а для наглядности наклеить на них бумажки с выделением нужной буквы.
Для начала дите должно научиться выбирать нужный звук из нескольких предложенных мамой, и только после того, как малыш перестанет ошибаться, можно переходить к непосредственному называнию букв.
При выборе игр следует учитывать, что все звуки должны быть веселые и интересные, тогда выучить с ребенком алфавит получится быстро и легко.
Раннее развитие детей сегодня является основой большинства образовательных методик. Объяснить это несложно: чем раньше ребенок начинает заниматься, тем глубже и прочнее его знания. Однако сделать процесс обучения увлекательным для малышей бывает непросто. Как выучить алфавит с ребенком?
Читайте, читайте и еще раз читайте, тогда малыш захочет вам подражать, заинтересуется, будет копировать. Расскажите ему о перспективах, о том, что совсем скоро он сам сможет узнать, что написано в книге с яркой обложкой или в разноцветном журнале с привлекательными картинками. Когда вы начнете тренировать письменные навыки малыша, также используйте подражание. Предложите ребенку повторить ваши рисунки-буквы. Для малыша такая игра по изучению алфавита не будет скучной, а станет интересным развлечением.
Внесите элементы обучения в интерьер детской комнаты. Для этого используйте яркие игрушечные буквы из картона или пластика, коврики-пазлы. Сейчас пользуются большой популярностью мягкие буквы-подушки, которые можно использовать по прямому назначению. Запомнить алфавит ребёнку помогут и простые игрушки, с помощью которых можно создать ассоциативный ряд. Например, закрепите за каждой из них свою букву: автомобиль – «а», барабан – «б», вертолёт – «в». Помогут выучить алфавит и буквари с яркими картинками, кубики или карточки. Кстати, их несложно сделать самостоятельно. Просто вырежьте из картона квадраты и напишите или наклейте на них буквы.
Существует огромное количество интересных ярких пособий , которые помогут выучить алфавит с ребенком. В их числе и развивающие приложения для гаджетов. Чтобы начать процесс обучения, просто закачайте приложение на телефон или планшет и отдайте ребёнку. Разные режимы знакомят малыша с описанием букв и слов, их произношением, яркие иллюстрации создают запоминающийся зрительный ряд, скороговорки, загадки и стихи тренируют дикцию, внимание и память.
Выучить алфавит с ребенком быстро не получится, особенно если ему всего 2-3 года. Не заставляйте малыша запоминать сразу все буквы.
Одно занятие должно длиться не более 20-30 минут. Переходите к новой информации только после того, как малыш хорошо запомнит пройденные буквы, которые, к слову, нужно все время повторять. Дети очень быстро забывают информацию, когда она исчезает из их поля зрения. Оставьте дома «напоминалки»: нарисованный малышом алфавит, игрушки-буквы, картинки с изображением букв.
Не забывайте также проговаривать пройденный материал. Делать это можно во время прогулки или похода в магазин.
Видео по теме
Источники:
Сложно сказать конкретный ответ, потому что дети развиваются с разной скоростью. Некоторые психологи рекомендуют изучать после 4 лет, а другие (Г. Доман, Н. Зайцев, С. Лупан ) советуют начать с 1,5-2 лет.
Если вы читаете малышу книжки на ночь, он сам будет проявлять интерес к чтению и изучению букв. В 2-3 года не все дети готовы к таким урокам, так что не стоит давить и спешить. Действуйте неторопливо и ненавязчиво.
В 4-5 лет обязательно нужно приступать к изучению букв. Хотя бы по 10 минут в день занимайтесь с ребенком, желательно в игровой форме, чтобы он не потерял интерес.
Для начала нужно выучить простые буквы, с которыми не возникает сложностей: А, И, О, М, В, Н, С, Л, Ы . Когда они будут освоены, можно переходить к следующей группе: К, Р, Б, Т, Д, Э, П . Под конец оставьте самые сложные буквы, которые детям сложно произносить и выучить: Ц, Х, Ч, Щ, Ш, З, Ф, Г, Е, Й, Ю, Я, Ж .
При изучении сразу произносите звук, обозначающий букву, а не алфавитное название. К примеру, не ЭМ, а М. Так ребенку будет намного проще научиться читать.
Есть несколько методик, которые помогут сделать изучение алфавита интересней для ребенка.
В магазинах продаются разноцветные буквы с магнитами. Их можно прикреплять к различным металлическим поверхностям (например, к холодильнику). С их помощью малыш сможет взять букву в руку, ощупать, рассмотреть, запомнить, а потом складывать из них слова.
Когда ребенок изучит некоторые буквы, составляйте из них слова. Потом уберите один магнитик, и пусть малыш скажет, какой буквы не хватает.
Этот метод использовался еще нашими родителями, но и сейчас считается актуальным. Подойдут любые кубики с буквами – пластмассовые или деревянные. Но сразу проверяйте, чтобы они были в достаточном количестве для составления слов.
Можно купить в магазинах или сделать самостоятельно с ребенком. Главное, чтобы буквы были крупными, а рядом располагался предмет, название которого начинается с буквы. Это намного удобней и интересней, чем стандартный букварь.
Постоянно записывать буквы ручкой на бумаге может надоесть ребенку, так что чаще меняйте место обучения. Ведь можно использовать для этого мел и асфальт, палочку и песок, варенье и тарелку. Можно создавать буквы из пластилина или складывать из камешков во время прогулки.
В магазинах можно найти большой и удобный алфавит, который легко вешается на стену. Ребенок нажимает на букву и сразу слышит ее произношение.
Есть режим «экзамен», где малыш будет отвечать на вопросы и закреплять знания. С этой игрушкой он сможет изучать буквы самостоятельно.
Для этой игры понадобится фломастер или яркая ручка, желательно красного цвета. Возьмите ненужный журнал с крупными буквами, и выберите одну букву. Пусть малыш просматривает страницу и обводит ее в кружок. С детьми постарше можно играть наперегонки, но выбирайте одинаковый текст (понадобится второй журнал или копия).
Очень похоже на предыдущее, но подойдет для деток постарше – здесь понадобятся ножницы. Теперь в журнале нужно находить нужные буквы, вырезать их и наклеивать в алфавитном порядке. Когда алфавит будет изучен, можно составлять слова или предложения.
В интернете можно найти много коротких мультфильмов, с которыми можно легко и быстро выучить с ребенком алфавит.
Песенки облегчают запоминание звучания, а красивые картинки – внешнего вида. Перед занятием посмотрите самостоятельно видео, чтобы оно подходило по уровню развития и возрасту ребенку.
Мы подобрали несколько обучающих видеороликов, чтобы ваш малыш справился с изучением алфавита еще быстрее!
С помощью таких игр, вы сможете быстро выучить с ребенком алфавит. Это намного интересней, чем зубрить буквы по букварю!
Приветствую вас, друзья. Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Стихи помогают в , речи ребенка, способствуют общему развитию. Детям, которые учили стихи в дошкольном возрасте, намного проще будет в будущем, когда пойдут в школу, ведь там часто задают задания и надо выучить наизусть стихи в достаточно сжатые сроки. Но многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании. В сегодняшней статье я расскажу о секретах и методиках заучивания стихотворений.
Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
Теперь расскажу, как мы начинали учить стихи с Леней и Настей. Сыну сейчас 5 лет и он знает много стихотворений, но мы все-равно продолжаем учить новые и он делает это с удовольствием. Насте 2 года 8 месяцев с ней мы тоже учим стихи, конечно, попроще и знает она поменьше, чем Леня. Но с удовольствием рассказывает с выражением (некоторые слова бывает, что пропускает) «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишу на пол», «Идет бычок качается», «Миша косолапый» (при этом в конце обязательно топает ногой:)), частично «Федорино горе», «Мойдодыр» и «Муху цокотуху».
Как же мы учим? Когда мы качаемся, например, на качельке, куда-то идем, либо готовлю кушать — я ей рассказываю различные стишки. Дома у нас постоянно включен диск со стихами А. Барто и детские песенки (она уже подпевает песенки крокодилу Гене «Пусть бегут неуклюже»).
Написала много, но на самом деле это совсем несложно, проходит в игровой форме и дочка получает от занятия большое удовольствие. А как ей нравится потом всем демонстрировать свое умение рассказывать стихи, прям улыбка до ушей, глазки сияют:)
Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, а как вы учите стихотворения с детьми, может у вас есть свои секреты?
С уважением, Ольга
Когда приходит время отправлять малыша в школу, его жизнь вступает в совершенно новую фазу, с которой заканчивается беззаботность и за всё приходится отвечать по-взрослому. А вот как ребёнок воспримет наступившие перемены: с радостью или страхом, — зависит от настроя, который смогут обеспечить родители, имеющие своё представление относительно образования. Здесь очень важно не дать начинающему школьнику растеряться, утонуть в пока ещё незнакомом море классных работ, домашних заданий и школьных требований. Первым шагом к решению создавшихся проблем, будет предварительное изучение алфавита. Но как это сделать правильно, чтобы напрочь не отбить желание учиться?
В этом деле нет рекомендаций, одинаково действенных для всех случаев жизни. Здесь требуется индивидуальный подход, когда приходится обращать внимание на особенности развития каждого отдельного ребёнка. Бывают случаи, когда малыш опережает своих сверстников в плане умственного развития, а потому осваивает алфавит в 3 года, а то и раньше. Если одни детишки справляются с заданием легко и быстро, то иные могут оказаться не готовыми к трудностям обучения. Ответить на подобные вопросы поможет только практика.
Независимо от возраста начала обучения, имеется ряд правил, обязательных к соблюдению:
Учитывая возраст малыша, на серьёзное отношение к процессу обучения алфавиту рассчитывать вряд ли приходится. Объединить весёлое настроение и радость с учебой никак не получится, если сделать ставку на скучное просиживание за азбукой. Спасти дело сможет только игра, в которую необходимо трансформировать уроки, ведущие к заинтересованности дошкольника. В этом деле важно коснуться именно той тематики, которая наиболее интересна конкретному малышу и во многом напоминает его хобби. В этом задании не может быть ограничений для фантазии, проявленной родителями, знающими все нюансы поведения и интересов своих чад.
Подобный подход к изучению алфавита порадует не только простой, но и эффективностью. Вся суть этого метода заключается в любви малышни к ярким рисункам, дополняющим буквы и слова, помещённые на карточки с затейливым и красочным дизайном. Через привлекательность рисунка, дошкольник проявляет чудеса зрительной памяти, вместе с которой в действие вступает запоминание на слух. Именно этот тандем и позволяет прийти к ожидаемым результатам.
А что касается покупки этих самых карточек, так их можно найти в любом книжном магазине или торговой точке, специализирующейся на товарах для детей. При желании и наличии некоторых навыков, можно заняться изготовлением карточек с алфавитом своими силами, а то и с участием ребёнка.
Полезным при использовании алфавита может оказаться и использование игрушек, которые особенно любит конкретное чадо. В этом случае, надо научить ребёнка подставлять карточки с буквами к игрушкам, ориентируясь на их названия. Чтобы вызвать повышенный интерес малютки, не стоит бояться разнообразить подобные занятия.
Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.
Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.
Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе
Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?
Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.
Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.