Цель: создание условий для развития речи детей при знакомстве с русской народной сказкой «Колобок» в постановке настольного пальчикового театра. Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, вызвать желание самостоятельно играть в пальчиковый театр; - активизировать речь детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - обогащать сенсорный и двигательный опыт детей. Материал: кукла, корзинка, персонажи сказки «Колобок» - пальчиковый театр, картинки с иллюстрациями к сказке, маленький тазик с макаронными изделиями, мисочки основных цветов, шарики основных цветов по числу детей. Словарная работа: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, рыжая, хитрая. Дети заходят. Воспитатель предлагает им расположиться на расставленных полукругом стульчиках. Воспитатель: -Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! И что- то принесла для нас в корзинке. Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт подставку с персонажами сказки. -Это герои русской народной сказки. А как вы думаете, какой? Правильно, «Колобок». Давайте назовём их. Воспитатель показывает, а дети называют. -Умницы! А теперь послушайте сказку. Воспитатель инсценирует сказку. -Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! Воспитатель задаёт вопросы, показывая детям картинки с иллюстрациями к сказке. -Кто попросил у бабушки испечь колобок? -От кого укатился из дома колобок? -Кого повстречал колобок в лесу? -Кто съел колобка? -Какая лиса? Молодцы ребятки. Вы, наверное, немножко устали. Вставайте, потанцуем. Физкультминутка: (воспитатель поёт в музыкальном сопровождении) Жёлтый, с круглыми боками («Пружинки», руки на поясе) Сделан бабушки руками. («Лепим снежки» руками) Только это не клубок. («Мотаем нитки»(«моторчик»)) А пшеничный колобок. (Топаем ногами) Он по коробу скребён. («Скребём» двумя руками) На сметане он мешён, (Круговые движения двумя руками) У него румяный бок, (Наклоны в стороны, руки на поясе) Он весёлый колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Он ушёл от бабки с дедом, (Ноги ставим на пятки поочерёдно) Чтоб не стать для них обедом, (Гладим живот правой рукой) По тропинке прыг да скок, (Прыжки на двух ногах, руки на поясе) Укатился колобок. (Топаем ногами, руки на поясе) Зверям песенку он спел, (Делаем «фонарики», «пружинки») И его никто не съел. (Хлопаем в ладоши) Сел лисичке на носок, (Тремя пальцами правой руки касаемся кончика носа) Вот и съеден колобок. (Топаем ногами, руки разведены в стороны) -Ой, ребята, как вы хорошо танцуете! Молодцы! Садитесь на стульчики. -Давайте с вами поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. Пальчиковая гимнастика: Колобок, колобок, (Руками «лепим снежки».) Тут такое дело. (Руки в стороны ладошками вверх.) Он от дедушки ушёл, (Поочерёдно загибаем пальчики, начиная с Он от бабушки ушёл, мизинчика, на левой руке) Он от зайца ушёл, Он от волка ушёл, От медведя ушёл, А лисичка съела. (Пальчики правой руки - «мордочка лисы» «кушают» кулачок левой руки - «колобок») -Молодцы! -Катя! А тебе понравилось, как ребятки танцуют и играют? -Очень понравилось! Просто здорово! Но…у меня тут случилась неприятность… -Что такое, Катя? Что случилось? -Я играла с шариками и случайно уронила их в макароны. Вы не могли бы мне помочь? Нужно найти шарики и разложить их в мисочки такого же цвета, как сами шарики. -Катюша! Конечно же мы тебе поможем! -Поможем, ребята? Дети поочередно находят шарики, называют их цвет, кладут в мисочку соответствующего цвета. -Умницы! Воспитатель кладёт на ладонь четыре шарика разных цветов. -А теперь, ребятки, скажите, пожалуйста, какой из этих шариков похож на колобка? (Воспитатель показывает картинку с изображением колобка.) Ответы детей. -А чем они похожи? Какого цвета шарик? А колобок? Правильно, жёлтого. Значит они одинакового цвета. Какой шарик формы? А колобок? Правильно, круглой. Значит, они одинаковой формы. Молодцы! -Ну, вот, Катя, всё готово! -Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Дети прощаются с куклой.
Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке колобок»
Цель : приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи.
Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; формировать раскатывать маленькие комочки пластилина и вдавливанию их в поверхность листа, прививать умение работать с пластилином.
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование : сундучок, мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное солнышко, салфетки, пластилин, дощечки, клеёнка, картинки по сказке колобок.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята я сегодня у дверей группы встретила зайчика.
Зайчик говорит, что он потерялся и не знает, где находится его дом, откуда он. Он помнит только, что он из какой-то сказки, а из какой забыл. Он говорит, что очень замёрз и ему очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.
Давайте поможем зайчику попасть домой? (Ответы детей.).
Но прежде, чем помочь зайчику мы должны попасть в сказку.
Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.
Да это же шкатулка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?
(На шкатулке надпись: Чтобы шкатулка открылась нужно прочитать волшебные слова:
Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей.)
Давайте закроем глаза, а я произнесу эти волшебные слова и посмотрим, откроется шкатулка. (волшебные слова).
(Слышится нежная мелодия музыкальная шкатулка).
Ой, ребята откуда слышится эта чудесная музыка?
(Внимание на шкатулку).
А…, это наша волшебная шкатулка оживает. Вот и начинаются чудеса.
Интересно, что-же в этой шкатулке лежит!
(В сундучке иллюстрация к сказке «Колобок».)
Вы наверное догадались. что это сказка…
Дети: «Колобок».
Ребята зайчик вспомнил, что он из этой сказки.
Ребята, а здесь ещё записка:
« Чтобы попасть в сказку вам нужно идти по дорожке.»
Смотрите дорожка нам, наверное по ней нужно идти.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Зайчик говорит вам спасибо, что помогли попасть в сказку.
Ребята я предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке.
Смотрите…
На полянке дом стоит, Но, а к дому путь закрыт, Мы ворота открываем, Всех вас в гости приглашаем, Стол стоит на толстой ножке. Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом, Вот такой мы видим дом.
А кто живёт в этом домике.
Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.
Вот сказал дед бабе: - “Испеки мне колобок”, а старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала колобок, изжарила его и положила на окошко остыть.
Положила бабка колобок на окошко остывать.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился колобок прямо в лес, и мы за ним пойдём,
По дорожке, по тропинке,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
А в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: Заяц.
Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки согреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз
Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
Он катился, не скучал
Вдруг из-за кустов им навстречу вышел:
Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это?
На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке. (появляется игрушка волка) ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. . Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. А солнышко, какого цвета?
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ кр уга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). А прищепки какого цвета? (жёлтого) Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку.
Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Ребята мишка хочет, чтобы вы с ним поиграли в игру (игра «Мишка косолапый по лесу идет…»).
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Тут на встречу, угадайте кто?
Это рыжая плутовка
Коло бочка съела ловко.
Правильно лисичка
Лисичка нарисовать картину, но у нее в картине что-то не хватает и она хочет, что б мы ей помогли. И тогда она не съест колобка. Посмотрите, что на картине изображено?
(дом, бабушка, дедушка и колобок) вы, наверное, догадались какую сказку хотела нарисовать лисичка? (колобок).
Давайте дополним эту картину «проложим» для колобка дорожку из камешков.
Но вначале давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили (имитируем ощипывание)
Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)
И слепили шарики (показываем два кулачка).
Мы проложим дорожку из камешков (картина с изображением камешек). Камешки похожи на маленькие шарики. И мы будем катать маленькие шарики и с их помощью мы сделаем дорожку для колобка.
Для того, чтобы сделать шарики мы будем использовать пластилин коричневого цвета. Берём комочек пластилина разминаем его, кладём на дощечку и круговыми движениями ладони раскатываем шарик. И вдавливаем его на поверхность листа. Посмотрите, пока мы с вами были увлечены помощью лисе, колобок укатился дальше в лес! До свидания, ребята, до новых встреч!
Молодцы, красивая получилась картина. Лисичка очень довольна.
Ребята нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
Но наше путешествие не закончилось здесь в этом сундучке очень много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Кому мы сегодня помогли попасть в сказку?
По какой сказке путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Должникова Елена
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»
Тема : «Путешествие по сказке »
Цель : развитие связной речи детей .
Задачи :
Коммуникация
Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы , прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей .
Познание
Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.
Социализация
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.
Художественное творчество
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы . Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа : тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок » , рассматривание игрушки Колобок , иллюстрации к сказке .
Оборудование : монитор, слайды.
Воспитатель :
Много на свете сказок разных
Добрых, веселых, грустных, прекрасных
А маленькие дети,
Очень любят сказки эти .
Воспитатель : Дети, вы любите сказки (Да) .
Воспитатель : Я вас приглашаю в сказку , у меня для вас загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок …
Кто же это?
Дети : Это Колобок .
(На экране появляется изображение сказочного колобка ) .
Воспитатель : Из какой он сказки ?
Дети : Из сказки «Колобок »
Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Колобок » ?
Дети : Жили-были дед да баба. (слайд)
Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка ?
Дети : Из теста.
Воспитатель : От кого ушел колобок ?
Дети : От бабушки и дедушки.
Воспитатель : Куда покатился колобок ?
Дети : В лес.
Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка
Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути ?
Дети : Зайку.
Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети : Капусту, морковку.
Воспитатель : Что потом случилось с колобком ?
Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал ?
Дети : Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка .
Воспитатель : Какой волк на экране?
Дети : Серый, злой.
Воспитатель : Как рычит волк?
Дети : Р-р-р.
Воспитатель : Колобок убежал от волка ?
Дети : Да!
Воспитатель : Потом, кого встретил колобок ?
Дети : Медведя. (слайд медведя)
Воспитатель : Какой медведь?
Дети : Сердитый, косолапый.
Воспитатель : Дети Колобок убежал от медведя ?
Воспитатель : После медведя кого встретил колобок ?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?
Дети : Хитрая, рыжая, игривая.
Белка : А что случилось с колобком , когда он встретил Лису?
Дети : Колобок сел ей на нос , и стал петь свою песенку.
Давайте вспомним, какую песенку пел колобок :
Я колобок , колобок , румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел.
А от тебя лиса и подавно уйду.
Воспитатель : Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой.
Воспитатель : Дети смотрите Колобку стало грустно , давайте повеселим нашего Колобка и слепим для него друзей.
Воспитатель : Дети, мы повеселим нашего колобка (Да)
Показ за столом приема лепки, на уровне глаз детей.
Воспитатель : Дети выходите Колобок приглашает нас поиграть.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка » .
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок )
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони) .
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Дети Колобку очень понравились ваши Колобки , такие
красивые, веселые. Колобок благодарит вас , и приглашает поиграть,
выходите повеселите Колобка .
Подвижная игра «Колобок »
Тесто мы месили,
Пироги лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Получился колобок (Взяли мячи и на вытянутых руках покачать их из стороны в строну) .
Прыгнул на мое окошко
На пенек, одел сапожки (попрыгать)
И отправился гулять (пошагать)
По лесам, полям скакать (поскакать)
А когда устал немножко,
Колобок сел на дорожку . (сесть на корточки) .
НОД ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» Составила: Титаренко О.А.
ЧТО РАСТЕТ В ОГОРОДЕ?
СОБЕРИ КАРТИНКУ
НАЗОВИ СКАЗКУ?
КТО КАК КРИЧИТ?
КОГО КОЛОБОК ВСТРЕТИЛ ПО
ДОРОЖКЕ?
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
СКАЗКЕ КОЛОБОК»1 МЛАДШАЯ ГРУППА.
Программное содержание:
Способствовать развитию речевой речи ребенка.
Умение классифицировать овощи и фрукты, домашних
животных.
Ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.
Техническое обеспечение: музыкальный центр. ИКТ
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки
«Колобок».
Развивающая среда: игрушка – колобок.
Ход непрерывной образовательной
деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: сказка, сказка появись
Сказка, сказка покажись!
1 слайд- домик на окне Колобок
Воспитатель: ребята, как называется эта
сказка?
3 слайд – колобок катиться с песней.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам
прикатился?
Дети: колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий!
Ой только что из печки, давайте подуем на него и
он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, колобок приглашает нас в
путешествие по сказке. Пойдём с колобком?
По дорожке мы пойдем прямо в сказку попадём.
Куда мы с вами пришли?
Дети: в лес.
Пальчиковая гимнастика.
4 слайд зайчик и колобок
1 задание: классификация овощи, фрукты
6 слайд волк и колобок
2 задание: собери картинку.
Воспитатель: молодцы, ребята помогли
выполнить задание, а сейчас давайте
отдохнём.
Физкультминутка: «лесные жители».
Воспитатель: ребята, отдохнули? Пойдём
дальше путешествовать.
8 слайд. Мишка и колобок.
3 задание: «назови сказку»
1О слайд: лиса и колобок.
4 задание «кто как кричит?»
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и
закончилось наше путешествие.Давайте
вспомним кого встретил колобок. А теперь
нам пора возвращаться в группу.
Программное содержание:
Предварительная работа:
Материал для занятия:
Ход занятия
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к фланелеграфу, где выставлены герои сказки "Колосок")
Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу:(ходил)
Намолол муки мешок?
Это- Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвет до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь
И прочтите: ("Колосок")
(Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке)
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей:(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: ("Три медведя")
(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке:(укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы (рис.3)и отдельно колобок (рис.4)).
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)
(Дети ставят своего колобка возле волка)
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
(У детей на столах лежит сюжетное панно)
На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему:(еж).
Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите.
(Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда -потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек.(дети выкладывают колючки ежу из спичек)
Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а еж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на колобка с пенька. Подкатился колобок к:(пеньку), взобрался на: (пенек), посмотрел на ежа с: (пенька). Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.
(дети выходят из-за столов и делают физминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы)
Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники желтого цвета. (дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зеленого цвета)
Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! (дети выкладывают ель, используя нарисованный ствол) Наши ребята просто молодцы, целый лес еловый сделали! (В центре группы появляется искусственная ель)
Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)
Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.
(дети подходят к ели и становятся в круг)
Это, наверное, колобок нам сделал какой-то сюрприз сделал. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: (ель), потом под: (ель). (Дети находят волшебный мешок) Вам хочется узнать что там? (Дети ошупывают, делают предположения, воспитатель высыпает из мешка разноцветные пластиковые шары) Шары и все они похожи на кого? (на колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними. (включается музыка)