Казалось бы, ответ на вопрос «Зачем нужна кукла?» может дать любой ребенок: «Чтобы играть с ней». Но, как и многие другие игрушки, кукла не настолько тривиальна, и ее ценность и культурная значимость лежит сразу в нескольких областях.
Играть с некогда сакральными предметами дети стали позже, и именно куклы претендуют на роль древнейшей игрушки. Когда точно это произошло, сказать трудно, но археологами найдены куклы, чей возраст составляет 4 тысяч лет. Древние куклы были деревянными, кожаными, глиняными, каменными, костяными, соломенными, терракотовыми, и так далее. Дерево продолжало быть популярным материалом для кукол в Европе вплоть до 19 века. Головы для таких кукол с XVI века делали из папье-маше.
В качестве игрушки, предназначенной исключительно для девочек, куклы фигурируют как минимум со времен существования Древней Греции. Согласно некоторым западным психологам и социологам, существующее и ныне жесткое гендерное разделение в отношении игрушек детям навязывается обществом.
Стоит отметить, что современные куклы производятся как для девочек, так и для мальчиков, но последние обычно не называются куклами – это экшен-фигурки, изображающие солдат и супергероев. И для тех, и для других зачастую придумываются истории – а иногда куклы делаются по мотивам уже существующих сказок и мультсериалов. Для некоторых кукол даже созданы компьютерные игры: например, играть в Винкс можно прямо в браузере.
Ролевая игра предполагает активное участие играющего: ребенок активно взаимодействует в выдуманном им мире с куклами на равных. Оба типа игры позволяют детям активно развиваться и учиться важным жизненным и социальным навыкам. Когда к игре присоединяются родители, это особенно полезно, потому что они могут продемонстрировать на игрушках хорошие примеры поведения или новые, неожиданные для ребенка явления и вещи.
Когда ребенок растет, с ним растут и его куклы – становятся сложнее истории, которые он рассказывает с их помощью. Поэтому требуются различные аксессуары, чтобы разнообразить процесс игры.
Таким образом, куклы на протяжении человеческой истории сменили свою функцию с религиозной на художественную и игровую. Как отмечает редакция сайт, современные детские куклы нужны для того, чтобы развивать воображение ребенка и социализировать его.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
К выбору куклы необходимо подойти особенно ответственно, поскольку при помощи игры девочки не только развиваются, но и формируют важные социальные роли и навыки.
Для столь раннего возраста детские психологи советуют приобретать куклы из мягкого, высококачественного материала. Маленькие дети познают окружающий мир не столько при визуальном, как при тактильном контакте, поэтому чтобы малышке нравилось трогать куклу, она должна быть приятной на ощупь. Кроме того, у игрушки должно быть доброе и яркое лицо с выразительными глазками и улыбчивым ротиком. Когда ребенок ещё совсем маленький, ему необходима кукла, на которой было бы удобно изучать и показывать ручки, ножки, глазки, ротик, носик, ушки. Такая кукла будет полезна девочкам, поскольку послужит заменой человека не только для игры, но и для обучения. Чтобы ребёнок не травмировал себя во время игры, формы приобретаемой куклы должны быть округлыми. Также очень важно, чтобы игрушка не включала мелких и острых деталей, которые малышка могла бы случайно проглотить или же которыми могла бы поранить себя во время игры.
Обычно до трёх лет девочке хватает одной куклы, напоминающей ей саму себя по возрасту. В этот период предпочтения девочки отличаются тем, что ребёнку становиться уже не интересно просто сжимать куклу в ручках, покусывать или трясти. В этом возрасте малышек привлекает возня с одеждой. Так как маленькие барышни обожают одевать своих кукол, в игрушечном арсенале должна появиться игрушка с некоторым количеством вещей, которые легко снимаются. Так как раздевание куклы дается значительно проще - сосредоточенно сопя, юная стилистка справится с задачей самостоятельно - а вот чтобы одеть игрушку, без помощи взрослых ребёнок вряд ли обойдётся. Упростить задачу помогут кукольные наряды, которые не содержат пуговиц, молний и дополнительных деталей.
Специалисты утверждают, что в этом возрасте малышки начинают осознавать свою половую принадлежность и подражать поведению мам. У малышек начинают формироваться задатки материнского инстинкта, поэтому, как правило, они относятся к кукле, как к младенцу.
Девочке доставляет удовольствие заботиться о своей кукле, кормить, переодевать, выводить на прогулку, рассказывать сказки и укладывать спать. Исходя из этого, своевременным будет приобретение пупса, который имитирует действия новорожденного: плачет, кушает, пьёт и спит. Также не помешает в дополнение к игрушке приобрести набор одежды, коляску, бутылочку и прочие необходимые атрибуты.
Выбирая игрушку, позаботьтесь о её размере. Если кукла будет слишком большой, малышке будет неудобно с ней возиться. Слишком маленькая игрушка будет просто не интересна. Желательно, чтобы размер пупса приблизительно соответствовал размерам новорожденного ребёнка. Также важно, чтобы игрушка была простой и удобной, изготовленной из качественного материала.
Когда девочка подрастает, у куклы появляется новая миссия - кукла становиться подружкой. Так как в этом возрасте у девочек закладываются представления о стиле, красоте и моде, немаловажную роль начинает играть внешность игрушки. Выбирая куклу, следует обратить внимание на её лицо, длину волос, сменный гардероб. Кроме самой куклы, девочке могут понадобиться прилагающиеся атрибуты, например: кукольный домик, машина для куклы, косметический набор и прочие. Самостоятельно разобраться в сегодняшнем разнообразии игрушек достаточно сложно, поэтому желательно заранее расспросить у девочки, что именно она хотела бы получить в подарок, а ещё лучше отправиться за покупкой вместе, чтобы малышка выбрала самостоятельно ту игрушку, которая ей приглянулась. В свою очередь Вам следует обратить внимание на качество, а также целесообразность предполагаемой покупки.
Сергей Василенков для Женского журнала "Прелесть"
Славянские самодельные куклы-обереги всегда играли значимую роль в жизни людей на Руси. Помимо их основного предназначения — охранять и оберегать, с куклами играли дети, ими украшали убранство дома. Наши предки были уверены в том, что куклы-обереги имеют влияние на жизнь, здоровье, судьбу и благополучие людей. Поэтому куколки изготавливались как символы обряда или хранительницы домашнего очага, их часто преподносили и в качестве подарков. Делались такие куколки из различных материалов, например, из ткани, кожи, глины или соломы.
Чтобы нагляднее показать, какие именно обереги делали к определенному поводу, приведём несколько примеров.
На праздники, связанные, например, со сменой времен года или сбором урожая, делались соответствующие обрядовые куколки. У каждой была своя роль и своя участь — одни сжигали, другие сохраняли — набивали крупой и ставили в доме для привлечения достатка.
На свадьбу для молодоженов изготавливались куколки «Неразлучники», которые символизировали целостность семьи.
Если в семье не было детей, но супруги очень хотели стать родителями, то мастерили куклу-оберег на беременность — «Московку». Считалось, что она символизирует дух материнства и единства семьи.
Ещё для скорейшего рождения ребенка женщины изготавливали для себя «беременную» куклу. Её особенность в том, что это обычная куколка, в подоле которой спрятана кукла «Пеленашка». Так же считалось, что этот оберег отводит порчу, сглаз и прочие беды от новорожденного.
Куклы «Пеленашки»
Для деток делались обереги «Зайчики». Они помогали деткам не скучать, если приходилось оставлять их в одиночестве.
Оберегом на здоровье служила кукла «Кубышка». Она должна была сидеть на мешочке с целебными травами. А если кто-то болел, нужно было пройти с куклой по всему дому, потирая пальцами этот мешочек, а затем положить куклу в постель к больному, чтобы изгнать дух болезни.
Для достатка делали куклу «Крупеничку» и куклу «Мужик-богач».
Чтобы дом не оставался без хозяина, когда тот надолго уезжал, на его место обязательно сажали обережную куклу.
Вы можете посмотреть видео от Первого Музея Славянской Мифологии, в котором рассказывается про изготовление обереговой куклы.
Существуют и многие другие куколки-обереги. Подробнее с каждой из них мы знакомимся в статье Славянские куклы-обереги из ткани: их значение и как делать их своими руками
И в наше время изготавливают обережных кукол. Но прежде, чем делать куклы-обереги своими руками, ознакомьтесь с некоторыми значимыми правилами!
Для начала успокойтесь, уединитесь и сконцентрируйтесь на том, что вы будете делать. У вас должно быть исключительно хорошее настроение и спокойное состояние. Включите расслабляющую музыку или напевайте сами какую-нибудь добрую песню. Также можете читать молитву, заговор или просто проговаривать вслух для кого и зачем вы собираетесь делать эту куколку.
Например, при изготовлении куколки «Шестиручки» можно наговаривать:
«Делаю тебя, чтобы во всех делах успевать и делать их хорошо. Эту ручку верчу, чтобы в доме моем всегда были порядок, мир и уют. Эту ручку верчу, чтобы муж всегда был ухожен, пригожен и всем доволен… и т. д.».
Можно крутить пальцами голову куколки и произносить:
«Светлая голова, чистая, добром наполненная, любовью».
Делая грудь у куклы, думайте о счастливом материнстве, чтобы семья ни в чем не нуждалась.
Вообще текст наговора можете произносить любой, главное чтобы он вел к желаемому результату.
Во время изготовления оберегов в помещении не должно быть мужчин, т. е. «мужской энергии». А если все-таки присутствие деток-мальчиков неизбежно, то сначала займите их своими делами, а потом начинайте работу с куклой. Мальчики не должны стоять рядом и видеть процесс работы!
Делайте куклу-оберег на коленях или, как говорили раньше, «в подоле», т. е. в своем личном пространстве. Стол же является общим местом и на него можно положить только ткань и инструменты, используемые в работе.
Для создания кукол берите только натуральные ткани, например, хлопок, лен или шерсть. Не используйте в работе трикотаж! На тканях не должно быть кромок или старых швов. Если делаете куклу на подарок, используйте новую ткань или ткань от старой одежды того, кому будете делать куклу. Для себя же берите ткань от вещей, которые использовались вашей семьей.
Обязательное правило: лицо у куклы должно быть белым, чтобы через него никто не смог перенести злые мысли на хозяина оберега. К тому же, белый цвет символизирует чистоту помыслов.
Делая кукол-берегинь, не применяйте иголки, ножи, клей и ножницы. В старину говорили, что кукла должна быть «не резаная, не колотая», чтобы не навредить здоровью того, кому делается оберег.
Ткань рвите руками. Если делаете из толстой ткани, то сначала надрежьте край ткани, а дальше рвите вручную. Все манипуляции с ножом и ножницами делайте до начала работы с куклой. Тело для куклы завязывайте, а не сшивайте.
Исключение составляет только мешочек для куклы «Крупенички-Зерновушки», который сшивается сбоку.
Причём одежду для кукол тоже нужно мастерить без использования иголки. А украсить её можно кружевом, вышивкой и тесьмой.
Ниточки так же обрывайте руками или перекусывайте зубами.
Когда завязываете ниточки, завязывайте их 3 раза. Число 3 всегда было магическим для славян и они считали, что кроме надежности, 3 узла придают надежности наговорам, а также служат защитой от любого негатива.
Помните, что кукла-оберег должна получиться аккуратная и плотная. Наполнитель во всех частях тела куклы должен быть уложен упорядоченно. Тело делайте особенно прочное и плотное. Куклу-скрутку, например, катайте ладонью на коленках до тех пор, пока она не станет плотной.
Если что-то не получается, кукла растрепалась или разваливается, лучше переделайте всё заново. Не оставляйте торчащие нитки, расходящиеся концы и растрепанные подмышки. Обязательно осматривайте куклу после окончания каждой детали, чтобы сразу подправить, закрепить нить, подвернуть лишнее внутрь. Чем аккуратнее кукла, тем она больше защищена от негативного внешнего воздействия.
Если вдруг в процессе работы случайно оборвется нить или никак не удается расправить складку, проговорите: «Несчастье на куколку придёт, а меня (или имя того, кому делается оберег) обойдёт».
В процессе работы вкладывайте в куклу-оберег светлые образы — это намного важнее, чем техника изготовления. Поэтому очень важно делать обереги только тем, кому от души желаете добра, тем, кого любите! А если нужно сделать оберег кому-то постороннему, то сначала проникнитесь образом этого человека, пожелайте ему добра и только тогда приступайте к изготовлению.
РубрикиВы помните свой мир детства? Он непременно связан с игрушками. У Вас их было много, но одна была одна самая любимая.
Мир детства в этом месте никак не изменился и сегодня. Теперь у Вашей дочки есть любимая игрушка с которой она спит и играет. Вначале это, как правило, обязательно мягкая игрушка в виде какого-то зверюшки.
Однако приходит время и Вы замечаете, что малышка начинает тянуться к новым игрушкам, которые уже не похожи на зверюшек, а имеют человеческий образ. И вот здесь очень важно Вам, родителям, сделать правильный выбор.
Помните! Нельзя недооценивать влияние игрушек на дальнейшее развитие малыша.
Вспомните своё детство, когда Вы впервые увидели свою любимую куклу. Вы мгновенно старались дать ей определённую роль: дочки или подружки для того, чтобы дальше общаться. Эта кукла становилась Вашим другом за считанные секунды. Затем Вы с ней советовались, секретничали, играли, спали, кушали и даже ходили в гости.
Современные куклы имеют точно такое же влияние на мировосприятие Вашего ребёнка и сейчас. Вот только их внешность и внутренность совсем не безопасна для него.
И вот по каким причинам.
Вы заметили какие пропорции тела у современных кукол? Каждый элемент тела выглядит ярко и выписан до мельчайшей детали. У каждой современной куклы тонкие стройные ножки чуть ли не «от ушей», осиная талия и красивая длинная шея, огромные глаза в пол-лица - человека с такими пропорциями не найти. Лицо вообще нарисовано так, что похоже кукла готовится к фотосессии. Такая подача образа вводит каждого ребёнка в заблуждение. Крошка видит, что с одной стороны правдоподобность образа с точки зрения деталей очень большая, но его черты лживы по отношению к действительности…
Если даже такая кукла становится подружкой для девочки, то тогда у неё происходит нарушение ментального и чувственного восприятия, и рождается ложный идеал.
В жизни мы, взрослые дружим для того, чтобы получить в другом человеке поддержку и взаимопонимание, стараемся найти друга близкого по взглядам и суждениям. А задумайтесь о чём можно «разговаривать» с такой куклой? Только о празднике и развлечении. «Нужно только улыбаться» — об этом написано на лице куклы.
А ведь не стоит забывать, что маленькая девочка пока ещё присматривается ко всему окружающему и у неё только формируется ментальное восприятие мира. Она проигрывает различные роли «Кем быть?», «Кем я буду, когда выросту?» И что она видит? Образ на прямую противоположный жизненной реальности.
Вот здесь девочка вдруг начинает «подозревать» о своей «несовершенности». Это зёрнышко сомнения подпитывается ежедневно и растёт всё больше и больше. Она даже может начать чувствовать себя не совершенной.
Это состояние можно легко заметить в любом возрасте, когда ребёнок начинает постоянно смотреть на себя в зеркало. Так постепенно образ современной куклы начинает формировать комплекс неполноценности у ребёнка.
Помните! Искривлённое восприятие образа человека ведёт к нарушению гармоничного развития ребёнка, мешает его телесному, душевному и интеллектуальному развитию.
Современная промышленность уже не раз публично обвинялась в применении запрещённых синтезированных материалов, которые вредят здоровью детей.
При покупке современной куклы Вы уже можете заметить по соотношению цена-качество уровень опасности для своего ребёнка. Это, бесспорно, всегда очень сильный аргумент! Действительно, настоящее качество всегда стоит больших денег. И тогда выбор за Вами!
Вы только задумайтесь, что значит, когда кукольный набор стоит 1 евро?
Вот такую «вещичку» изготовили в странах Юго-Восточной Азии, а за качеством там никто не следит.
Да и в Европе уже 75% игрушек производство Китая. На рынке активно растёт доля производства кукол из Вьетнама.
Всемирноизвестный Институт Роберта Коха в Германии (Robert-Koch-Institut, RKI), который начал свою историю ещё в 1891 году, опубликовал свои современные данные исследований.Они не могут оставить равнодушными ни одного человека. Только задумайтесь: с 1980 года на 50% увеличилось число раковых заболеваний среди детей!
В Германии Федеральный институт по оценке рисков (BfR) тоже опубликовал результаты своих исследований химического состава современных игрушек. Анализы показали, что в них содержится опасное количество канцерогенов. Причём и в резиновых, и в пластмассовых игрушках!
Особое внимание специалисты обращают на игрушки с эластичными частями тела. Для их изготовления в пластмассу добавляется резина. Более подробный анализ этих пластификаторов и смягчителей показал, что они способны вызвать у ребёнка не только раковое заболевание, но и бесплодие.
Конечно, в Евросоюзе существуют определённые нормы, которые строго определяют количество ядовитых веществ в каждой кукле, но они давно не пересматривались и уже сильно устарели. Это произошло из-за активного роста промышленного производства и изобретения новых видов пластификаторов.
Учёные подсчитали, что в одной игрушке может быть пластификаторов в 1000 раз больше, чем … в автомобильной шине. А активное общение с такой куклой за 1 час оказывает на девочку канцерогенное влияние такого уровня, который приравнивается к двум пачкам сигарет выкуренным в комнате в её присутствии.
И это только невидимые причины для отказа покупать своему ребёнку современную куклу.
А вспомните своё ощущения холода от пластмассовой игрушки? И Вы поймёте, что глубину чувств можно получить только от прикосновения к дереву или шерсти. Такая тёплая игрушка кроме тёплых чувств способна передать ребёнку само ощущение истории.
Всем детям свойственно всегда что-то придумывать, для полёта их фантазии нет ничего не возможного. В этом и заключается вся прелесть детства.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...
Когда малыш за секунду может превратить обычный кубик – в кусочек торта, а стул в машину, паровоз или даже в дом – это всё ему позволяет именно воображение!
В жизни воображение ребёнка может быть направлено сразу в разные стороны. Так он учится оперировать вещами и быстро заменять одни объекты другими.
Помните! Фантазия у ребёнка обязательно должна развиваться с детства!
Именно развитие фантазии даёт развитие волевого начала и способствует формированию задатков самодостаточности у каждого ребёнка.
В вальдорфской кукле, например, никак не оформлены глаза. Это сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно достраивал образ персонажа в своей фантазии в зависимости от условий игры. Для становления личности малыша важно в полной мере проживать чувства каждого персонажа в сюжетно-ролевой ситуации. Когда на лице игрушки уже запечатлены какие-то эмоции, она перестает быть гибким инструментом для игры. Ребёнку тогда сложно в сюжетно-ролевой игре, которую он ведёт, превратить куклу со смеющимися глазами в куклу с обиженными глазами.
А вот, чтобы играть с современной куклой ребёнку предлагается в дополнение всё сразу в готовом виде: определённый стиль одежды, аксессуары, можно даже купить уже продуманную до мелочей обстановку в комнате и весь круг общения – подружку, маленького малыша или готового парня.
При таком разнообразии воображение самой девочки вообще не развивается.
Согласитесь, ведь совсем не просто к нарисованному улыбающемуся личику современной куклы примерить состояние обиженности, задумчивости или грусти.
Это происходит, когда совершенно не развивается фантазия и воображение самого ребёнка, а всё в наборе сразу продаётся в дополнение к современной кукле: одежда, аксессуары и даже дом, и друзья.
Пользование готовыми моделями не дает ребенку развивать фантазию и разгоняет в нем чувство потребления. Он привыкает, что вот это платье можно надеть кукле только на бал, а вот это - только для школы… Когда мы задаем маленькому человеку рамки, он не может развиваться творчески. Важно дать ему пространство для свободной игры хотя бы до 9 лет, чтобы в будущем он смог отдать миру максимум своего потенциала.
Такой подход учит с самого детства не думать, а только брать.
Помните! Очень важно не упустить момент взросления до 9 лет, когда в ребёнке закладывается творческий потенциал для его успешного будущего и он учится строить свою «взрослую» жизнь.
Вы заметили, что во внешнем облике современных кукол производители используют яркие кислотно-розовые, зелёные, жёлтые цвета? Ведь именно такой подбор красок рассчитан на быстрое насыщение самой игрушкой. Такой подход в дальнейшем неизбежно приводит к приобретению новой игрушки потому, что малышу просто жизненно необходим мир ярких красок.
Он хочет ещё раз испытать ту минутку восторга и радости новой игрушке. Чувство вполне понятное и очень нужное каждому человеку. Ведь в состоянии душевной радости у крошки раскрепощаются положительные эмоции и создаётся чувство праздника. А это чувство учит радоваться жизни!
Вот только потом праздник заканчивается, краски блекнут и как, правило, что-то в кукле ломается или обязательно рвётся. Но малышку такое положение дел не устраивает и она опять требует продолжение празднику! Сколько таких сцен Вы не раз видели возле магазина детских игрушек?
Вы теперь понимаете, что так искусственно производителями современных кукол, с помощью родителей в детях формируется сложная ситуация состоящая из настоящей зависимости у малыша от яркого сочетания цветов и одновременно происходит формирование неумения насладиться тонкостью красок, чувств, деталей. Уже заранее продумано, что после общения с такой куклой ребёнку обязательно вспомнится, что в магазине есть ещё какая-то новая, яркая современная кукла, которая снова вернёт чувство праздника. Это желание будет расти в малыше с каждым днём, будут требования и может доходить даже до детских слёз и истерик.
Только Вам под силу остановить этот круг бесполезных и даже опасных покупок. А ещё лучше вообще не покупать такие современные куклы своему ребёнку!
Вспомните своё детство! Ведь сколько планов дальнейших действий Вы строили, сколько интересного придумывали для совершенствования образа своей любимой куклы!
Не лишайте своего ребёнка этих возможностей!
Помните, что есть проверенные временем куклы, которые в игре ничем не уступают современным. Именно они могутпомочь Вашему ребёнку расти гармоничной и всесторонней личностью. Сегодня можно выбрать современную куклу ручной работы из натуральных материалов – шерсти и дерева, которые по-настоящему близки человеческой коже.
Ещё с прошлого века вальдорфская педагогика зарекомендовала себя, как наиболее близкая к внутреннему миру детей.
Вальдорфские педагоги рекомендуют родителям вообще не покупать детям игрушки в которых все детали уже проработаны и продуманы, а рекомендуют учить малыша творить и фантазировать из подручного материала всевозможные варианты сюжетно-ролевых игр.
Сама вальдорфская кукла для детей до 3 лет вообще не имеет глаз – она безлика, чем очень напоминает народную. С ней очень удобно спать. Ещё она бывает с нарисованными закрытыми глазками.
Для игры днём существует более усложнённая вольдорфская кукла с открытыми глазами, которые прорисовываются маленькими точками, и ротик – полумесяцем. Когда ребёнок вырастает старше 3 лет у вольдорфской куклы уже более чётче оформляются определённые черты лица: носик, вышитые глазки и ротик, а на руке тоже начинает выделяться большой палец.
Для такой куклы каждой девочке будет интересно не просто придумать одежду, но и пришить пуговичку, завязать платочек, одеть или снять платье и даже заплести косы, а может создать необычные бусы или даже сшить одежду по собственной задумке!
Такой подход позволяет ребёнку осуществлять свои фантазии в различных игровых ситуациях во время любой сюжетно-ролевой игры.
Как видите — выбор всегда есть! Вам необходимо только совсем чуть-чуть — сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.
Считается, что девочки с самого рождения должны, обнимать плюшевых зверюшек, рисовать принцессочьи замки и укладывать любимого пупса спать, укрыв кружевным одеяльцем. А мальчишки, наоборот, как только научатся ползать, должны среди всех игрушек без сомнений выбирать трактора, супер-героев, пиратские корабли и играть в завоевание крепости. Хотя во многом, конечно, такое разделение на «девчачьи» и «мальчуковые» игрушки навязано взрослыми. Многие опасаются, что уже в раннем возрасте игрушки способны сформировать неверное представление о мужских и женских ролях и поэтому выбирают только те игрушки, которые этим ролям соответствуют.
Психологи же в один голос уверяют – нет ничего страшного в том, что мальчишки играют в , а девочки – в разбойников. Редкие отклонения от нормы, которых так боятся многие родители, сопровождаются гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры. Куклы, с которыми так любят играть многие мальчики, сами по себе не могут помешать здоровому процессу развития. \
Давайте разберемся, почему же так важно и полезно мальчишкам играть в куклы и какую куклу выбрать мальчику, если он заинтересовался игрой?
1. В возрасте от 6 месяцев до 2-х лет малыш узнает , как устроен человек . С помощью самого простого пупса он сможет выучить, как называются части тела человека, научится их показывать. Кукла для любого ребенка (а значит и для мальчика) – это источник знаний о человеке , предмет, вокруг которого разворачивается общение со взрослыми.
2. Примерно с 2-х лет кукла пригодится мальчику, чтобы научиться заботиться о ком-то, кто младше и слабее. А еще можно пробовать раздевать и одевать куклу, чтобы научиться одеваться самостоятельно. Также кукла в этом возрасте поможет привыкнуть к режиму дня . Утром вместе чистим зубы и завтракаем, потом идем на прогулку, а вечером ложимся спать.
3. Во время игр с куклами, мальчики узнают об устройстве семьи и общества . В возрасте 3-4 лет взрослым нужно подсказать ребенку разные сюжеты для игр с набором небольших куколок. А кукла, похожая на мальчика, поможет ему справиться с задачами общения и понимания самого себя. Кроме игры в «больницу», «магазин» и «школу», мальчик сможет рассказать кукле, что хорошего или плохого произошло за день. На куклу можно злиться, ее можно воспитывать, с ней можно мириться – испытывать разные чувства на безопасной территории игры.
4. Важно помнить, что (о маленьком и слабом существе, которому требуется помощь) воспитывает в ребенке ответственность. Играя в куклу, наделяя ее характером, судьбой, привычками, все дети учатся понимать чувства других людей . Мальчику важно испытывать и осознавать разные чувства. В этом и помогают куклы.
5. Та самая игра в «дочки-матери», которая так часто пугает родителей (особенно, пап), может быть очень полезна для мальчишек. Она поможет закрепить полученную от мамы заботу в собственных действиях и освоить навыки, которые пригодятся ему позже, в собственной семьей.
Какую же куклу выбрать мальчику?
Психологи не советуют ограничивать кукольный арсенал мальчишек бэтменами, человеками-пауками и трансформерами. Они олицетворяют мужественность и силу, но это ведь герои популярных фильмов, а не живые люди. Следуя примеру супер-героев, мальчики могут решить, что проявлять слабость, просить о помощи или плакать – это стыдно, потому что Бэтмен никогда не плачет и не сдается.
Кукла Барби – тоже не лучший выбор для мальчика. У нее слишком ярко выражены половые признаки и довольно узкая «специализация» - наряды, развлечения, образ жизни. Даже девочкам дарить Барби лучше после 6 лет.
Для мальчика стоит выбрать куклу из натуральных материалов – из ткани или дерева. У куклы должно быть нейтральное выражение лица , чтобы ребенок смог наделять ее разными чувствами. Хорошо, если она будет похожа на мальчика – в штанишках, с короткими волосами, но даже это необязательно. Главное, чтобы он сам проявлял интерес в игре. А вы постойте в сторонке, посмотрите как мальчик играет в куклы и не переживайте – он просто учиться быть человеком .