Марина Николаева
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День Земли»
Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом - Земля . Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли - праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле . Символом праздника считается так называемый "Флаг Земли ". Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мира призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна, что 2017 год объявлен годом экологии в России.
В День Земли в разных уголках земного шара неравнодушные к экологическим проблемам люди проводят природоохранные мероприятия и акции (сажают деревья, убирают территорию и т. д.) . А как вы можете позаботиться о нашем общем доме?
Нашу Землю называют зелёной планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? (Деревья и травы, цветы и кустарники - растения ) . Хорошо ли Вы знаете растения? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать .
Стоят в поле сестрички :
Желтый глазок, белые реснички.
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
Какой весенний цветок четырежды меняет свой цвет? (Ответ - цветок медуницы : когда он распускается, то становится розовым, потом пурпурным, фиолетовым и синим.)
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной :
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Подснежник, медуница, ландыш занесены в красную книгу. Цветы в поле и в лесу лучше не срывать.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Деревья тоже относятся к растениям. Догадайтесь, о каком дереве речь?
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Он - могучий!
Крона - в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
Она всегда вдоль рек растёт.
О ней все много песен знают.
За то, что клонит ветви вниз
Её плакучей называют.
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение.
А теперь загадки непростые. Будьте внимательны :
Лишь только свет дневной потух
Заухал в темноте (петух-филин)
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся… (попугай –воробей)
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем. (ворона – павлин)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это (мышка – белка)
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам. (соловей – лягушка)
РЕЗЕРВ : Проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я будем называть свои действия, а вы говорить «да» или «нет» : если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» .
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если я съем пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно на сорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов , и является символом глобальной солидарности людей Земли . В него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит : «Да здравствует всеобщий мир во всем мире» .
Публикации по теме:
Беседа к 23 февраля «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия». Цель: o Расширить знания детей о празднике 23 февраля –.
Беседа-рассуждение «Здоровая пища в жизни человека» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа- рассуждение "Здоровая пища в жизни человека" с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Дать представление о здоровом питании.
Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки добра» Цели: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки,.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Лесные гости» Беседа «Лесные гости».Задачи. Расширять знания детей о лесных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц.
Сценарий праздника Земли в старшей группе ДОУ
Цель : Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.Ход праздника:
Ребенок: Сегодня поздравить спешит детвораРебенок:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребенок
: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Ребенок:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Ребенок:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Заходит девочка одетая в зелёное платье в руках глодус.
Танец:» Бабочек.»
Ведущий:
Я сегодня получила телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами, царь Берендей»
Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да
Ведущий: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок …»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий:
Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на автобусе.
Скорое собирайтесь на утренний автобус.
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Логоритмика «Автобус»
Выбегают Кикимора и Леший, разбрасывают мусор.
Ведущий: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло … Что здесь произошло?
Ребенок:
Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
Ребенок:
На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей:
Здравствуйте, ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Кикимора Кика, да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущий: Не горюй Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Берендей:
Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая
: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
Берендей:
Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходят Кикимора и Леший.
Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
Леший: Кика, да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».
Леший: А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший все записывай.
Ведущий: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Кикимору и Лешего все знают.
Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
Ребенок:
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок:
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок:
Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Леший и Кикимора: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.
Земля:
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Общий танец.
Берендей:
Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Олеся Белова
Комплексное занятие в старшей группе «День Земли » .
Цель : Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю .
Задачи :
Расширять представления детей о планете Земля ; об условиях, необходимых для жизни на Земле . Познакомить детей с влиянием человека на природу.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства : стихи, пословицы, поговорки.
Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.
Предварительная работа : беседы о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.
Домашнее задание (работа с родителями) :
1. Выучить стихи и загадки о Земле ,
2. Нарисовать рисунок «Сбережем нашу планету!» .
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы работы : словесный, игровой, наглядный.
Под музыку «Мы дети галактики» ребята рассаживаются за столы.
Воспитатель : Воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.
Песня «Наша Родина» . (исполняют дети)
Воспитатель :
Наш дом родной, наш общий дом
Земля , где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг :
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть :
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля !
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой!
Любимую планету!
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом ,
Где мы с рождения живём.
У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля .)
Наш общий дом - это планета Земля , которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет.
Как вы думаете почему (потому что на них нет воздуха и воды) .
Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить.
Экологическая игра «Земля , вода, воздух» .
Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус) .
Это уменьшенная модель планеты Земля .
Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .
Какой формы наша Земля , на что она похожа? (шар, мяч, яблоко)
Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.
Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля .
Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.
Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.
А есть ещё участки земли , окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?
В этих местах Земли только лёд и снег , нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.
Вот какая интересная планета Земля . Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей) .
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения. Ребята, кто дома выучил стихотворение о Земле , расскажите нам.
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
На земле достаточно света и тепла, а так же достаточно воды и воздуха. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле .
Ребята, а чего больше на нашей планете – воды или суши?
Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?
Какие животные обитают на нашей планете?
Какие растения растут на нашей планете?
Проводится разминка "Станем мы деревьями"
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть- чуть качается
(Покачивание из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается.
(Поднимают руки над головой.)
Наши руки - ветви-
(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Но сегодня загадывать загадки о нашей планете, ее обитателях и растениях, будете вы сами. А я и другие ребята вместе отгадаем.
(Дети загадывают загадки, приготовленные дома) .
Ну, а теперь о самом важном :
Взглянуть на нашу Землю страшно .
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля , что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Наша планета Земля в опасности . На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля . От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля ) . Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
Ребята, как мы можем помочь нашей планете?
Некоторые из вас дома нарисовали рисунки и сделали поделки, которые призывают беречь нашу Землю , давайте их рассмотрим.
Мы, земляне , жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Вчера мы с вами нарисовали нашу Землю . А сейчас мА вырежем из бумаги маленьких человечков, которые, как мы, будут ее оберегать, и приклеем их вокруг нашей большой Земли .
(оформление коллективного панно в виде Земного шара.)
В заключении хочу вам пожелать :
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Задачи: познакомить детей с праздником –День Земли.
Развивать экологическую грамотность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля !
Ты можешь удивиться,
Узнав: земля наш общий дом.
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем!
Ребята, это стихотворение я прочитала потому, что вчера вся Земля отмечала свой праздник – День Земли. Зародился этот праздник очень давно. В конце XIX века американский житель приехал на пустынную территорию, на которой деревья усиленно вырубались на строительство домов и дрова. Он предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить приз для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем Дерева. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, получившей название День Земли. И мы с вами являемся частью нашей планеты.
Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Смотрите, ребята, к нам кто-то прилетел (картинка на доске или игрушка сороки). Что это за птица?
Я сорока-белобока, я так торопилась, у меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.
Воспитатель читает телеграмму:
« Мальчики и девочки , приглашаю вас в свое зеленое царство. Буду очень рада видеть вас.
Планета земля».
Хотите побывать в зеленом царстве? А чтобы очутиться там надо закрыть глаза и сказать такие слова:
Раз, два три покружись,
В зеленом царстве окажись.
(дети повторяют слова. В это время воспитатель выставляет старичка-лесовичка).
Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Здравствуйте ребята! С чем ко мне пожаловали?
Здравствуй, старичок Лесовичок! Пропусти нас пожалуйста, лесовичок, в сове волшебное зеленое царство.
Пропусти нас пожалуйста, лесовичок, в свое волшебное зеленое царство.
Я пропущу вас в зеленое царство, когда узнаю, что вы любите землю, природу, много о ней знаете. Какое сейчас время года? Что происходит с землей с природой? Что вы можете рассказать о весне.
Молодцы! Много про весну рассказали. А вот послушайте мою загадку:
Кто на раздевается,
А на лето одевается? (дерево)
Молодцы! Справились с моей загадкой. Я, пропуская вас в свое царство, предлагаю поиграть. Хотите? Тогда вставайте свободно и делайте движения по моему тексту.
Слышат рощи и леса
Рано голуби проснулись:
«Гули-гули, гули-гули!»
Слышат рощи и леса
Черный ворон очень стар:
«Как-кар, кар-кар!»
Слышат рощи и леса
Воробей на ветку прыг:
«Чик-чирик, чик-чирик!»
Слышат рощи и леса
Филин ухает в лесу:
«У -гу, у-гу!»
Слышат рощи и леса
Дятел долбит крепкий сук:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!»
Слышат рощи и леса
А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас я вам хочу предложить самое ответственное задание. Встаньте в круг. (У воспитателя мяч в виде глобуса.)
Игра «Движение земли»
Вот этот мяч-это наша Земля. Ее надо аккуратно передавать из рук в руки не уронив, от первого до последнего ребенка.
Какие вы хорошие ребята. Я понял, что вы любите природу, оберегаете ее. Спасибо вам большое, что поиграли со мной, отгадывали загадки. Но вам, наверное, пора домой, а мне обратно в лес. До свидания!
Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас детвора
В детский сад возвращаться пора.
Скажем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись,
В детском саде очутись.
Итог. Воспитатель собирает детей около себя.
Понравилось вам наше путешествие?