Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. В данном разделе можно найти интересные тематики и варианты бесед с родителями, конспекты проведения консультаций, способы оформления наглядно-информационного материала.
Показаны публикации 1-10
из 21341
.
Все разделы
| Консультации для родителей
Консультация для родителей «Ошибочный подход к воспитанию ребенка» Не делайте из ребенка кумира : когда он вырастет, то потребует жертв. П. Буаст Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Конечно, в учёт не берётся период младенчества, период грудного...
Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти все. Поможем же своим дошколятам прийти в первый класс подготовленными и уверенными в себе. Для этого запасемся терпением, временем, тетрадью...
Публикация «Консультация для родителей «Если ребенок не слушается: 8...» Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали. При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговаривать… Что делать? Конечно, хотелось бы...
Консультация для родителей «О семейном пении» О семейном пении… Только не говорите, что у вас нет ни голоса, ни слуха… Одна дама считает, что у нее тоже с этим проблемы, но это не помешало ей окончить музыкальную школу. Далее повествование поведётся от ее имени, впрочем, мы не об уроках сольфеджио, не о школе, а о том, что...
Дошкольном возрасте важнейшим является: охрана жизни ребенка, укрепление его здоровья, совершенствование функций организма содействие его правильному физическому развитию и закаливанию. Приближается лето! Многие семьи отправляются, на дачи и поближе к природе. Дорогие родители!...
Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или от не терпения родителей ждать, когда он оденется. Ребенок всегда будет казаться родителям маленьким. Стремясь оградить его от трудностей,...
Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего малыша. Но все же существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том...
Консультация для родителей «Незаслуженно забытое семейное чтение» НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТОЕ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ Во многих ли семьях сейчас практикуется семейное чтение? Взрослые настолько заняты своими делами, своими интересами, что такое понятие как семейное чтение становится уже чуть ли не архаизмом. Конечно, всегда можно найти этому объяснения:...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Доклад на тему: «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно...
Консультация для родителей «Правила безопасности с открытыми окнами» “Мой дом - моя крепость”, - гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Завороженные мирным словом “дом”, мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми...
Семья для ребенка это источник общественного опыта, пример для подражания. Для того чтобы вырастить нравственно здоровую личность необходимо соединить усилия родителей, знания и опыт воспитателей, ожидание и представления общественности. Главной целью дошкольного учреждения помочь семье воспитать ребенка, обеспечить благоприятную социализацию.
Работа с родителями проводятся как на личном уровне в индивидуальной беседе (в форме фронтальной и индивидуальной работы), так и приобретают форму наглядно- просветительной информации.
Одним из распространенных способов консультирования родителей является наглядная информация в виде папок передвижек, стендов, газет. Так как родитель в виду своей занятности не всегда успевают пообщаться с педагогом лично, ему удобнее посвятить 3-5 минут для прочтения информационного блока.
Стенды и папки, оформленные педагогами группы, являются наглядной пропагандой, которая направлена на ознакомление родителей с содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказанием практической помощи малышу в семье. Содержание и темы определяется пожеланиями родителей или по усмотрению педагогов.
Уважаемые наши читатели, подписчики и родители наших воспитанников! А также родители наших будущих воспитанников! Коллектив нашего Центра развития личности «Алиса» с большим удовольствием ненадолго возвращается к вам после перерыва, чтобы пожелать вам замечательного, насыщенного, солнечного лета, и рассказать о том, какие перемены ждут наш Центр «Алиса» в следующем учебном году.
Термин «раннее развитие» сегодня так заезжен и дискредитирован, оброс таким количеством предрассудков, что уже немножко страшно его использовать. Потому что он слишком часто вызывает реакцию типа «о господи, зачем лишать детей детства, оставьте их в покое, пусть растут – в наше время же не быдло никаких «развивашек» — и ничего, как-то выросли…» и т.п. Наверняка вам не раз приходилось слышать подобное мнение. И, увы, для его возникновения были все основания. Еще на заре появления альтернативных вариантов педагогики в России некоторые горе-педагоги действительно вложили в это понятие нечто совершенно неорганичное и неестественное. В самом деле, что толку от того, что ребенок в год уже знает буквы, или умеет считать?
Мы, Монтессори-педагоги, совершенно солидарны с мнением, что у ребенка должно быть детство, и что совершенно ни к чему пичкать его какими-то совершенно абстрактными знаниями с пеленок. В системе Монтессори в понятие «ранее развитие» вкладывают совершенно иной смысл. Давайте поговорим об этом сегодня.
Монтессори-весна – это ежегодно проходящий в Москве фестиваль, организаторами которого выступают Межрегиональная Монтессори ассоциация и Международный институт Монтессори-педагогики. Это событие объединяет вокруг себя всех Монтессори-педагогов России, его всегда с нетерпением ждет все профессиональное сообщество. Для нас, коллектива Центра развития личности «Алиса», Монтессори-весна – это всегда приятные и интересные встречи с коллегами в теплой и дружеской атмосфере. Нам очень нравится находиться среди профессионалов и мастеров своего дела, знакомиться с новыми интересными людьми, которые искренне увлечены тем, чем они занимаются. Однако в первую очередь, Монтессори-весна – это обмен опытом и информация о появлении новых материалов, методик и технологий, без которых невозможно движение вперед.
В Тоддлер-группу и в Старшую группу к нам приходят дети в сложном возрасте 2-3 лет: в этом возрасте у деток формируется новое восприятие себя и своего места в окружающем мире. У них уже гораздо больше автономности, чем в первые два года жизни, они начинают осознавать себя отдельно от мамы и им требуется больше самостоятельности. Но часто родители бывают не готовы к этому, и не понимают, что происходит, воспринимая этот этап и сопровождающие его проявления, как «капризы», что приводит к конфликтам и сложностям в отношениях с ребенком, а часто влечет за собой и более тяжелые для его развития последствия.
Мне бы очень хотелось, чтобы родители узнали как можно больше о возрастных кризисах, которые им предстоит пережить совместно с ребенком: это поможет им подготовиться к трудностям и легче преодолеть их. На Дне открытых дверей, который пройдет 20 апреля 2019 года в нашей Старшей группе, я прочту бесплатную лекцию для всех желающих на тему «Кризис 3 лет», а сегодня в общих чертах расскажу о том, какие вообще бывают возрастные кризисы в период с рождения до юности.
У нас отличные новости: с этого года наша группа «Вместе с мамой (0-3)» имеет психолого-педагогическую направленность – наш педагог Алия Митрузаева получила психологическое образование и теперь не только ведет занятия по системе Монтессори в группе 0-3, но и консультирует родителей относительно построения здоровых и гармоничных отношений с ребенком.
Система Монтессори известна своим нетрадиционным подходом к обучению чтению: в привычной нам модели обучения мы сначала изучаем алфавит – буквы по порядку или вразнобой, затем учимся складывать их в слоги, а слоги – в слова; далее – из слов «собираем» простые предложения, и только после этого учимся писать буквы. В Монтессори все с точностью до наоборот! Как? Читайте в нашей сегодняшней статье.
Наконец-то пришла долгожданная весна: время чудесных праздников, теплых дней, солнечных лучей и голубого неба! Поздравляем всех, кто отмечает 8 марта, и с удовольствием присоединяемся к тем, кто празднует Масленицу – традиционный русский праздник прощания с зимой. И снова мы хотим сегодня поговорить о том, что праздник – это не просто выходной день, подарки или какие-то другие привычные социальные ритуалы. Это в первую очередь – время, которое лучше всего провести вместе с вашими детьми в кругу семьи. В сегодняшней статье мы расскажем, как мы празднуем Масленицу в нашем центре «Алиса», а заодно поговорим о том, как можно с пользой и удовольствием проводить время с детьми дома.
Монтессори – это широко известная система развития и образования. Широкая известность часто влечет за собой возникновение всевозможных мифов, которые с одной стороны способствуют популяризации подхода, а с другой, часто формируют о нем неверное представление и дискредитируют его. Мне часто приходится сталкиваться с некоторыми предрассудками относительно Монтессори-подхода, и часть из этих предрассудков, с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, я опишу в сегодняшней статье.
Столкнулась с такой проблемой. Некоторые родители приучают детей к тишине, чтобы они дома (да и на улице тоже, и в присутственных местах – одним словом, везде и всегда) не кричали, тихо себя вели, не шуршали и не шумели, лучше — вообще не издавали никаких звуков. У меня есть некоторые сомнения в правильности и полезности подобной привычки для ребенка, и я буду рада сегодня поговорить с вами об этом.
Мне очень часто приходится сталкиваться с такой неприятной вещью, как обесценивание взрослыми детских достижений, результатов их работы и каких-то других действий. Взрослый с высоты своего опыта дает детским достижениям оценку: разумеется, невысокую, поскольку в его взрослом мире есть и те, кто делает это лучше. Самый болезненный для ребенка вид сравнения – сравнение с другими: «посмотри, как у Пети хорошо получилось! А у тебя вон какая грязь…», однако и папиной или маминой небрежной оценки может хватить для того, чтобы травмировать малыша и надолго отбить у него охоту пытаться что-либо делать вообще: потому что он всегда будет проигрывать взрослым, вся заслуга которых – только в том, что они раньше родились и раньше него научились делать что-то.
Система Монтессори в нашей стране, к большому сожалению Монтессори-педагогов и родителей наших деток – не государственная, и очень сильно отличается от той образовательной системы, которая потом ждет наших детей в обычной школе. Бытует миф, что Монтессори-дети в обычной школе становятся неуправляемыми: не слушаются учителя, недисциплинированны, ведут себя так, как привыкли вести в Монтессори-классе, то есть свободно перемещаются по классу во время занятий и т.п. Это не совсем так. Точнее, совсем не так.
Иногда, когда я смотрю на наших деток в группе, мне кажется, что если бы все люди воспитывались по системе Монтессори – мир, который нас окружает, был бы полон интересных, творческих людей с нестандартным подходом к решению любых задач, с богатой фантазией, полных интереса к жизни и экспериментам с ней, без страхов и предрассудков, преисполненных готовности помогать ближним… Но когда я выхожу из помещения нашего центра «Алиса», я вижу совсем другой мир….
ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Самые интересные и популярные сайты для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной.
"Дошколёнок"
www.kindereducation.com
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
"Солнышко"
www.solnet.ee
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Дошкольник
doshkolnik.ru
Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам.
Детский сад.ру
www.detskiysad.ru
Информационно - обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом.
Лукошко сказок
www.lukoshko.net
Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.