Галина Княжеченко
Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе
Перспективное планирование занятий по этикету во 2 – ой младшей группе .
Сентябрь
1. Игровое упражнение : «Расскажем Хрюше как правильно кушать» - формировать этические представления, закрепить правила поведения за столом. развивать внимание. Воспитывать аккуратность, культуру поведения за столом.
2. Игровое упражнение : «Поучим Мишку знакомиться» - учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании. Развивать внимание. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
1. Беседа : «Вежливые слова» - закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
2. Игровое упражнение : «Как зайка играет с товарищами» - закреплять правила поведения в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.
1. Рассматривание картинок «Дети играют» - учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. Воспитывать коллективизм, дружелюбие.
2. Чтение Н. Павлова «На машине» - с помощью художественной литературы учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Развивать внимание. Воспитывать дружелюбие, интерес к литературным произведениям.
1. Д/игра «Уложи куклу Катю спать» - закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. Развивать внимание. Воспитывать культуру поведения.
2. Игровое упражнение : «В группу принесли новую игрушку, все хотят в неё играть» - закреплять правила поведения с товарищами, учить не отнимать игрушки друг у друга. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь.
1. Беседа : «Как мы дружим» - закрепить знания и навыки поведения в группе : не обижать, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Воспитывать дружелюбие, коллективизм.
2. Чтение : «Петушок и бобовое зёрнышко» - формировать этические представления. Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам.
1. Беседа : «Как мы разговариваем друг с другом» - учить детей общаться спокойно, без крика. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Рассматривание себя и друг друга в зеркале – формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. Развивать внимание, активизировать словарь. Воспитывать положительные, моральные качества.
1. Д/ игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей» - учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу , предлагать присесть. Воспитывать культуру общения.
2. Рассматривание фотографий – продолжать работу по формированию образа Я,. Сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленький, ел из бутылочки, не умел рисовать) . Воспитывать положительное моральные качества.
1. Чтение Т. Карманенко «Капризка» - показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Д/ игра «Поможем кукле Кате быть вежливой» - подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
1. Д/ игра «Научим куклу Катю делиться с товарищами» - продолжать учить правильно вести себя с товарищами : не толкаться, не отнимать игрушки. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - закреплять умение правильно оценивать поступки, показать это на примере. Воспитывать положительные моральные качества, используя литературное произведения.
1. Беседа : «С кем нам нравиться играть» - подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества : вежливость, доброту.
2. Чтение Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь» - закреплять знания и навыки поведения между товарищами : не отнимать игрушку, вежливо просить, дружно играть. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу.
1. Создание проблемных ситуаций – закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой. Воспитывать положительные моральные качества : вежливость, внимательность.
2. Беседа : «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» - способствовать формировать доброжелательного отношения друг к другу, желание делиться игрушками. Воспитывать культуру общения.
1. Беседа : «Ежели вы вежливы» -закреплять навыки вежливого обращения – здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом. Воспитывать культуру поведения в обществе.
2. Д/игра «Как утешить куклу Катю» - воспитывать положительные моральные качества : заботливость, внимание к своим родным и товарищам.
Публикации по теме:
Перспективное планирование во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Синтез искусств» №п/п Тема занятий Цели и программное содержание 1. Тема № 1 "Давайте знакомиться!".
Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.
Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.
Перспективное планирование занятий хореографией по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» ВНИМАНИЕ! ТЕКСТ РАЗРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ (СЮДА НЕ ВСТАВЛЯЕТСЯ). ПРОСЬБА СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ. Средняя группа Период Программное.
Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.
Чебно-методический материал (младшая группа) на тему: перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2016 год Перспективное планирование.
МДОУ «Детский сад №5 5 »
Картотека бесед
по моральному воспитанию
у детей во второй младшей группе
Воспитатели:
Никитина О.А. Рамазанова Л. Р
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
«Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель :Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
«Спешите делать добро»
Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9
«Почему бывают драки?»
Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
" Фантазеры и лгунишки»
Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
" Давай помиримся "
Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
" Хороший друг познается в беде "
Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть . Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).
карточка-14
«Добрый – злой»
Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда – неправда»
Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..
карточка-21
«Вежливость»
Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Ход занятия :
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Воспитатель :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель:
Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Игра «Комплименты».
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят «, Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Физкультурная минутка
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения .
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
— Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)
(во время работы звучит песня о дружбе)
Воспитатель
:
Воспитатель заканчивает:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Задачи:
Интеграция областей; «познание», «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
Предварительная литература: рассматривание иллюстраций « в игровом уголке», тематическое рисование на тему «подарок другу».
Ход НОД
Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения.
Знаете ли вы, кого называют сверстниками?
А кого называют друзьями?
В чем заключаются правила дружбы?
Нужно делиться с другом игрушками, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается.
Но мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими.
Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?
Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно. Ведь они думают только о себе.
Очень неприятная черта характера-зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте поигрывать!
Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!
Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде.
Как вы поступите?
Уступите другу, сначала покатайтесь в месте на велосипедах, а уж потом поиграете в шашки или лото.
Послушайте стихотворение.
Я хочу испечь пирог
Я играть в песок люблю-
Я куличики леплю.
Ровные, как из печи,
Получились куличи!
Дай мне, Танечка, совок,
Я хочу испечь пирог!
— На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог
Я пойду сорву травинку,
Выйдет пирожок с начинкой.
Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?
Почему вы так думаете?
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди.
Что вы будете делать?
Правильно! Немного покачаетесь и уступите качели другим детям.
Качели
Представьте, качели – ковер- самолет.
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой!
Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе
Я дам полетать на волшебном ковре.
Дети, о которых рассказывалось в стихах, умеют дружить с товарищами.
Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.
Подъемный кран
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
В стихотворении рассказывается о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».
Делись с товарищем тем, что у вас есть.
И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.
Самое главное в отношениях со сверстниками — проявлять дружелюбие к ним, понимать их внутренние состояние, стараться поддерживать в трудную минуту.
Вопросы
Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?
Умеете ли вы уступать друзьям?
Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?
Делитесь ли вы с друзьями игрушками?
Умеете ли вы принимать советы и замечания друзей?