Началась весна! Все готовятся к празднованию Международного женского дня. Малыши не остаются в стороне. Всю неделю они рассказывают о своих мамах, повторяют стихи о них и готовятся к празднику бабушек и мам. Дети изготавливают подарки для мам и бабушек, вспоминают, как взрослым можно помогать. Методику проведения познавательных игр, бесед и упражнений, стихи о маме и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя мама лучше всех!».
В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство детей с правилами безопасного поведения на дороге через мультфильмы, приобщение детей к труду через игровые ситуации «Покажем Маше, как складывать игрушки», «Мусорить и подметать», трудовые поручения на участке и в группе.
Создавая условия для познавательного развития, педагог привлекает детей к рассматриванию ветки сирени в вазе, предлагает сравнить её с веткой без почек и листьев. Воспитатель показывает детям новые игры с пуговицами для развития восприятия и математических представлений.
Помимо чтения во 2 половине дня для речевого развития педагог планирует игры «Что ты слышал», «У кого что», проговаривание чистоговорок и развлекательную игру «Ма-моч-ка».
Игры, направленные на расширение представлений о дымковских игрушках «Найди пару», «Сложи узор», упражнения «Красивое платье», «Собери бусы» способствуют художественно-эстетическому развитию детей. В конце недели дети оформляют стенгазету «Моя мама лучше всех!»
Дети продолжают знакомиться с полезными свойствами моркови и других овощей и фруктов , повторяют правила знакомых игр, разучивают физминутку «Дружно маме помогаем». Создавая условия для физического развития, педагог организует разные упражнения с мячом и самостоятельную двигательную деятельность.
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Составление описательных рассказов о маме. Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме. | Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. | Упражнения «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова. | Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. | Физминутка «Дружно маме помогаем». Цель: учить выполнять подражательные движения. |
Про-гулка | Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. | Хороводная игра «Подарки». Цель: закрепить умение водить хороводы. | П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ «Моя мама — самая красивая». Цель: продолжить формировать трепетное отношение к маме. | Наблюдение за веткой сирени. Цель: показать значение тепла для растений. | Чтение Е. Благинина «Мамин день». Цель: создать у детей праздничное настроение. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | Рассматривание морковки. Цель: познакомить детей с полезными свойствами моркови. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. | Упражнение «Что бывает круглым». Цель: учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления. | Чтение стихов Г. Виеру «Моя мама — доктор», «Моя мама — почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закреплять названия геометрических фигур. | Упражнение «Пронеси, не урони». Цель: развлечь детей. |
Про-гулка | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение ко взрослым. | Упражнение «У кого что?». Цель: активизировать в речи употребление предлога «у». | Пение венгерской песенки «Мамин праздник». Цель: формировать умение петь без напряжения. | П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |
Ольга Астахова
План тематической недели в младшей группе «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
1 половина дня
Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»
Игра с мячом «Назови маму по имени»
НОД Познавательное развитие : «Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).
1 половина дня
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»
Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.
2 половина дня
Чтение Д. Габе «Мама»
Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).
1 половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д/и «Накрой на стол».
НОД Рисование «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)
Фотовыставка «Мама работает».
1 половина дня
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий
Словесные игры: «Профессии»
(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с существительными)
НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»
Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.
2 половина дня
Чтение «А что у вас?» С. Михалкова
Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»
Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»
1 половина дня
Беседа «Мама – лучший друг».
Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»
Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Солнышко»
Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)
Игры на прогулке «Где моя мама?»
Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение «Большие и маленькие»
Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»
План тематической недели
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
(2 младшая группа)
Понедельник
1 половина дня
Беседа о мамином дне «Мамочка любимая»
Игра с мячом «Назови маму по имени»
НОД Развитие речи «Мамочку свою люблю»
Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Мамин день»
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: кукла Маша поздравляет маму с праздником).
Вторник
1 половина дня
Беседа о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы)
НОД Познавательное развитие: «Вот так мама, золотая прямо»
Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.
2 половина дня
Чтение Д. Габе «Мама»
Д/и «Букет» (расширять словарь, закреплять названия растений (цветов)
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (игровая ситуация: мама купает дочку).
Среда
1 половина дня
Беседа «Как я помогаю маме дома».
Д/и «Накрой на стол».
НОД Познавательное развитие (ФЭМП). Игровая ситуация «Подберём вазы для цветов»
Совершенствовать представления о величине (высоте) и способы сравнения с использованием приложения.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Д/и «Чей малыш» (учить детей узнавать и называть детёнышей и их мам домашних животных)
Фотовыставка «Мама работает».
Четверг
1 половина дня
Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографий
Словесные игры: «Профессии»
(учить соотносить действия людей с их профессиями, соответствующие глаголы с
существительными)
НОД Аппликация «Цветы в подарок маме»
Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
2 половина дня
Чтение «А что у вас?» С. Михалкова
Вечер загадок: «Отгадай, что нужно маме для работы»
Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач»
Пятница
1 половина дня
Беседа «Мама - лучший друг».
Формирование к. г. н. - игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
НОД Рисование «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растения, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, развивать чувство формы и цвета.
2 половина дня
Чтение Е. Благинина «Солнышко»
Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (игровая ситуация: мама готовит обед)
На прогулке:
Игры на прогулке «Где моя мама?»
Повторить как зовут мам у разных звериных детёнышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Кошка и котята»
Двигательное упражнение «Большие и маленькие»
Игры со снегом «Испечём пирог для мамы»
Эльвира Каюмова
План работы во второй младшей группе «День матери»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Дата. Утро. Прогулка. Совместная,самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
«День матери »
Беседа «о бабушке»
Воспитывать уважение к взрослым.
Беседа «Моя мама самая красивая»
Развитие разговорной речи.
Беседа «Как я помогаю маме»
Активизация словаря, развитие речи.
Беседа «Мамин портрет»
Составление рассказов на тему «С кем я живу» , «Какая мама?» , «Работа моей мамы »
Развитие устной речи.
Рассматривание иллюстраций с женскими портретами
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Утренняя гимнастика.
Развитие основных двигательных навыков.
К. Г. Н. продолжаем учить тихо сидеть за столом, правильно держать ложку, говорить спасибо после еды
Работа в уголке природы : помочь полить цветы, протереть пыль с листочков.
Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к природе.
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …» ; «Части тела» , «Мамин день » , «Семья»
Развитие мелкой моторики рук, памяти.
Ситуативный разговор «Ребенок разбил любимую мамину вазу, как поступить?»
Развивать диалогическую форму речи
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Закрепить знания о степени родства
Картотека прогулок №1-5. Игры со строительным материалом .
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» повторение знакомых пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики, памяти.
Дыхательная гимнастика «Согреем птичку»
Развитие плавного ротового выдоха.
Игра «Вежливый ручеёк»
Продолжать формировать навыки общения друг с другом.
Д. И. «Чей детёныш»
Закрепить знания о том, что у всех животных есть мама
Сюжетно ролевые игры «Дом» , «Семья» , «Дочки- матери »
Формирование представлений о семье, о женщинах, чувствах любви и уважения к ним;
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Рисование «Моя мама»
Развитие творческих способностей.
Д/И «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика» ; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю, «Найди цветок для мамы» ,
Загадки на тему : «Семья» ,
Чтение рассказов и стихов :
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Коммуникативные игры : «Назови ласково» , «Как ласково дома меня называют» , «Как зовут мою маму?»
Развитие речи.
И/р по ФИЗО :, прыжки на двух ногах.
Игровое упр. «Тише, мыши»
Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывать движения рук и ног
Д\у «Научим медвежонка здороваться» . Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече) .
И. У :прыжки на двух ногах с продвижением
Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность
П/И «Поймай мяч»
Упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния
К. Г. Н. Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик
Д/И «Найди по указанию»
Упражнять в выполнении указаний воспитателя
Публикации по теме:
План праздника «День матери» День матери, в старшей- подготовительной группе. ПЛАН Дети входят с надувными шарами "сердечками" под сопровождение музыкальной композиции.
День матери в России В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник.
В преддверии праздника в своей группе мы знакомили детей с художественной литературой по теме, проводили различные беседы, на базе детского.
План-схема образовательного процесса на неделю «День матери» План-схема организации образовательного процесса на неделю Тема недели: «День матери» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери,.
Праздник «День матери» (старшая группа) Праздник: "День матери" В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты.
Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.
Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.
День матери (2 младшая и средняя группы)
ПЕСНЯ « Утром маму разбужу»
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит!
Мамочка родная,
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!
Улыбнись скорее,
Мама, не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни,
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!
Танец « Парный ».
«ВАЛЬС С ХЛОПКАМИ».
2 Ведущий: Милые мамы! Примите в подарок песню.
«Как я мамочку люблю».
2 Ведущий: А сейчас начинается самое интересное! Мы приглашаем наших мам поучаствовать в конкурсной программе! О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс 1. Зарядка для ума.
Мать кормит детей, как (земля людей) .
При солнышке тепло (при матери добро) .
Материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет)
Без отца - полсироты, а без матери и вся (сирота) .
Птица рада весне (а младенец – матери) .
Маменька родимая - свеча (неугасимая) .
Нет роднее дружка, (чем родная матушка) .
Материнская молитва со дна моря (достанет) .
1 Ведущий: Следующий наш конкурс
Конкурс 2. « Портрет с натуры» (ребенок сидит на стуле, мама рисует на воздушном шарике его портрет) .
2 Ведущий: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы заворачивать малышей.
Конкурс 3 . «Кто быстрее запеленает куклу». (Куклы, пелёнки, памперсы, распашонки)
1 Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.
Конкурс 4.Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен »
Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует (споёт) нам».
2 Ведущий: Дорогие мамы! Малыши хотят вам спеть песню«Вот какой нарядный детский сад».
1 Ведущий: Дорогие наши мамы! Ваши дети подготовили для вас сюрприз! Внимание на экран. Поздравления детей для мам. (фильм о мамах).2 Ведущий: Н на этом наши сюрпризы не закончились! Дети своими руками для вас, милые мамы, приготовили подарки. (Портреты мам в фото рамках сделанные своими руками)
1 Ведущий: Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет!
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами.2 Ведущий : Как жаль, что наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников. Нашим мамам желаем самое главное здоровья, счастья и терпения.