Спортивное развлечение по ПДД
для детей старшей группы
«Наш друг Светофор»
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Оборудование: музыкальное сопровождение, украшение зала, дорожные знаки, шары, флажки, мягкие модули, белые полосы для пешеходного перехода, рули, колечки, фишки, гимнастические палки, самокаты, форма инспектора ГАИ.
Ход спортивного развлечения:
Дети двух групп под тематическую музыку входят в спортивный зал и расходятся по обеим сторонам зала и останавливаются около гимнастических скамеек.(1 мелодия)
Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Как вы уже поняли мы с вами собрались на спортивный праздник, посвящённый правилам дорожного движения, который называется «Уважайте светофор» . И сегодня к нам с вами пришёл гость.
(Второй инструктор в костюме инспектора ГИБДД выходит к детям)
Здравствуйте ребята!Я, старший инспектор ГИБДД Пешеходов Светофор, пришёл к вам, ребята, чтоб узнать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете. Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху) .
Вот сейчас мы это и проверим. А вот тех кто не знает оштрафуем.
1 Конкурс «Подумай-отгадай» проводит инспектор, загадывает загадки по очереди для каждой команды
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тратуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?(во дворе)
Ведущий: А теперь ребята отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он стоит тут с давних пор. Что же это?... (светофор)
Да, это Добрый Светофор! Хотите вместе с нашим гостем Инспектором Пешеходовымотправиться в дорожное путешествие?А Добрый Светофор будет вас ждать и встречать после всех выполненных заданий. Путь будет неблизким и опасным: оживленное движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Я сегодня узнаю, готовы ли вы к такому путешествию.
А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
(дети под музыку идут по кругу выполняя упражнения в движении, затем садятся на скамейки) (2 мелодия)
Вот мы и пришли, и для вас первое задание.
2. Эстафета: «Дорожные знаки».(5 чел) (3 мелодия)
Участники команд с рулём в руках бегут « змейкой» между дорожных знаков поставленных в 1 ряд(3) , огибают последний дорожный знак и бегом возвращаются на старт, передают эстафету.
3 . Эстафета: «Крутой поворот»
- для мальчиков на самокатах.(5 чел)(4 мелодия)
(мальчики объезжают модули – ориентиры, возвращаются к команде, передают самокат и т.д.)
4. Игра для всей аудитории «Разрешается-запрещается» .(проводит инспектор)
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем без оплаты, как известно… (запрещается) .
Уступить старушке место… (разрешается) .
Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .
А тихонечко стоять… (разрешается) .
Брать мороженое, семечки в автобус… (запрещается) .
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .
В мяч играть на остановке… (запрещается) .
Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .
Обходить автобус сзади… (разрешается) .
Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается) .
А зеленый свет засветит? (разрешается)
5 . Эстафета: «Зебра» для девочек(5 чел)(5 мелодия)
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белой бумаги. По сигналу первый участник кладёт полосу и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
6 .Эстафета: «Такси» (5-6 человек) (6 мелодия)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся за обруч и поднимают его вверх.
7. Игра «Светофор! » (7 мелодия)
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно смотрят на инструктора, который показывает круги, красный, желтый, зелёный. По сигналу: «Красный » - стоят на месте;по сигналу: «Желтый » - стоят и хлопают в ладоши;
по сигналу: «Зелёный » - держат и крутят в руках руль (имитация).Идут по кругу.
Ведущий:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Вот и подошло к концу наше путешествие с Добрым Светофором и в заключение хочется сказать:
Инспектор:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
На этом наше путешествие закончено . А наш друг Добрый Светофор приготовил вам сюрприз! (Дети получают по яблоку)
Дети под музыку проходят по кругу и выходят из зала.(8 мелодия)
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1375
Структурное подразделение №5
Досуг в младшей группе
«Наш друг - Светофор»
Воспитатели: Артюкова О.П.
г. Москва 2014
Данное занятие помогает детям младшего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означают цвета светофора. Игра “Светофорик”, проводимая в этом занятии наиболее подходящая для детей этого возраста, потому что к 4 годам дети уже хорошо усвоили названия цветов. Это позволяет им лучше освоить правила дорожного движения пешеходов, регулируемого светофором. Форма подачи информации в виде загадок. Стихотворений ещё больше способствует усвоению материала. Яркие картинки и куклы позволяют привлечь внимание малышей.
Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.
Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками, воспитывать культуру поведения на улице.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит вместе с другим воспитателем в костюме светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
1 ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный!
2 ребёнок:
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 ребёнок:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Путь для всех закрыт!
4 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
5 ребёнок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди! »
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Показывает:
Зеленый – топайте ногами;
Желтый – хлопайте руками;
Красный – тишина.
(проводится игра).
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи).
Игра собери макет светофора.
Проводится игра «Ответь правильно».
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Игра. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Заключение.
Светофор: Ребята какие вы молодцы, умные, смелые и дружные. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
К онспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательная : активизировать речь детей,
познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Воспитательная : приучать детей выполнять правила,
действовать в коллективе.
Словарная работа :
Стихотворение, светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, коробка, игра.
Оборудование:
Коробка (посылка), светофор, рули по кол-ву детей красного, желтого, зеленого цвета, лист бумаги А-4 по количеству детей, круги красного, зеленого и желтого цветов по количеству детей.
Ход досуга.
Группа украшена шарами, в игровых уголках лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка – посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в
группе! Что это такое
Дети : Коробка (коробочка).
Воспитатель : Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети : Нет.
Воспитатель : Как интересно, кто ее принес, и что же в ней лежит. Вы хотели бы узнать?
Дети: Хотели.
Воспитатель : Но чужие вещи нельзя трогать без разрешения, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать? Ребята, а вы как думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям: «Шлю посылку вам друзья изучайте вы меня.
У меня всего три глаза, разноцветные они
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу»
С уважением Ваш друг – светофор».
Воспитатель: Кто же нам прислал посылку?
Дети : Светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально
Воспитатель : Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какой цвет вы видите?
Дети называют цвета, а воспитатель просит показать его на светофоре, затем просит детей найти предметы этого цвета в группе.
Воспитатель : Наш друг – светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:
Красный свет – дороги нет, Желтый – приготовиться,
А зеленый говорит – Можно ехать, путь открыт».
Воспитатель: А хотите поиграть со светофором? Тогда берите рули.
Воспитатель, раздавая рули, спрашивает у детей цвет руля.
Воспитатель : Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполнять те движения, о которых написано.
Воспитат ель : Красный свет – дороги нет (руль в одной руке, опущенной вниз), желтый приготовиться (дети берут руль двумя руками, имитируя звук двигателя автомобиля), а зеленый говорит – можно ехать, путь открыт (дети двигаются врассыпную по группе). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра со светофором?А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети : Стояли. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Саша, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети : Заводили моторы, брали руль в руки. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: Ездили по группе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, аналогично красному и желтому цвету
Воспитатель : Н ашему другу светофору очень понравилось с вами играть, но он должен торопиться на улицы нашего города, следить за движением машин. Давайте ему скажем до свидания и спасибо.
Воспитатель: А знаете, ребята, мы можем с вами сделать свои маленькие светофорчики.
Дети садятся за столы, на которых лежат кружочки желтого, красного, зеленого цвета.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Красны свет – дороги нет. Какой кружок нам надо взять?
Дети: красный.
Воспитатель: Покажите его и положите на листочек.
По мере необходимости воспитатель предлагает свою помощь
Воспитатель: Желтый – приготовиться. Какой кружок надо взять?
Дети : желтый.
Воспитатель: Покажите мне его. Положите желтый кружочек под красный кружочек.
Воспитатель: А зеленый говорит: можно ехать, путь открыт. Какого цвета надо взять кружочек?
Дети : зеленый.
Воспитатель : Положите кружочек в самый низ. Какие красивые у вас получились маленькие
светофорчики. Молодцы, ребятки. Я думаю, что большому светофору они тоже очень
понравились бы. Ребята, наш друг оставил угощения для вас.
Воспитатель достает из посылки пакет с угощением и раздает их детям.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8»
г. Сосновоборск.
Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор»
(старший возраст)
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.
Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.
Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.
Оборудование: Галстуки-платки красного, зеленого и желтого цвета в равных пропорциях на три подгруппы детей;по 2 флажка на каждого ребенка; таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; обручи 3 штуки; дуги (мягкий модуль) 3 штуки; плоскостные рули – 3 штуки; стойки-ограничители - 12 штук; гимнастические палки по количеству детей; плоскостной светофор; предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.
Ход досуга:
Перед входом в физкультурный зал всем детям повязываются галстуки-платки трех цветов и раздаются флажки. Дети с флажками в руках входят в физкультурный зал под музыку, строятся в произвольном порядке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы, люди, всегда выполняем какую-нибудь роль. Вот вы пришли в детский сад и стали – воспитанниками. А в магазине вы кто? (ответы детей) Правильно, покупатели.
А на улице кем вы становитесь? (ответы детей) Конечно, пешеходами. И сегодня в нашем детском саду открывается школа пешеходных наук!
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!
ОРУ с флажками
И.п.: о.с. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4- и.п., 5 – правая рука вверх, левая рука в сторону, 6- и.п., 7 – левая рука вверх, правая рука в сторону, 8 – и.п.
Повторить 5-6 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.
И.п.: о.с. 1 – глубокий присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 8 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон туловища вперед, руки вниз - назад, 2- и.п. Повторить 6-8 раз.
И.п.: ноги вместе, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо, 2- и.п., 3 - поворот туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.
И.п.: о.с. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 2 – и.п., 3 – выпад вперед левой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки через стороны – вверх, вниз. Повторить 10-12 раз.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте и о том, как вести себя на проезжей части.
Подвижная игра «Транспорт»
Цель: Развивать быстроту реакции; упражнять в беге в различных направлениях.
Инвентарь: таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса.
Под музыку дети двигаются по площадке в различных направлениях.
По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Трамвай». Дети должны построиться в одну колонну парами. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.
По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Троллейбус». Дети должны остановиться и поднять руки вверх. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.
По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Автобус». Дети должны встать в пары лицом друг к другу и взяться за руки. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.
Игра-эстафета «Автобус»
Цель: Упражнять в беге с выполнением заданий; развивать координацию движений.
Инвентарь: обручи 3 штуки.
Напротив своих команд, на некотором расстоянии («Остановка») по одному игроку («Водитель») становятся в обруч и поднимают его до уровня пояса. По сигналу игроки с обручем - «Автобусом» бегут к своей колонне берут в обруч одного игрока («Пассажир») и вместе двигаются до «Остановки». Там, играющие меняются ролями. «Водитель» остается на «Остановке», «Пассажир» становится «Водителем». Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не переправятся на «Остановку».
Ведущий: А еще очень важно быть внимательным на дороге и знать дорожные знаки.
Подвижная игра «Найди свой знак»
Цель: Развивать внимание.
Инвентарь: карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».
Детям раздаются карточки с изображением одного из дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено» или «Пешеходный переход». У четырех детей в руках большие дорожные знаки. Под музыку дети двигаются в различных направлениях по площадке, с остановкой музыкального сопровождения дети останавливаются и поднимают большие дорожные знаки. Дети с карточками в руках должны подбежать к своему знаку и встать вокруг него.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Следующая эстафета, покажет кто самый быстрый водитель.
Эстафета «Автогонки»
Цель: Упражнять в беге между предметами; развивать скорость, координацию движений.
Инвентарь: дуги (мягкий модуль) 3 штуки, плоскостные рули – 3 штуки,
Стойки-ограничители – 12 штук.
Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).
У первых участников в руках плоскостные рули. Дуги и стойки-ограничители 4 штуки располагаются напротив каждой колонны, на расстоянии 1м. друг от друга.
По сигналу первые участники пролезают под дугами и начинают бег змейкой между стойками-ограничителями. Возвращаются в колонну по прямой, и передают руль следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда руль вернется к первым участникам игры.
Ведущий: Представьте, мама попросила вас сходить в магазин за хлебом. Но по пути вам нужно перейти дорогу. Что, вы будете делать? (ответы детей) Совершенно верно, нужно перейти по пешеходному переходу.
Игра-эстафета «Построй пешеходный переход»
Бурлак Наталья Леонидовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 "Росинка"
Населённый пункт:
город Нижневартовск
Наименование материала:
конспект
Тема:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста " Наш друг светофор".
Дата публикации:
16.05.2016
Раздел:
дошкольное образование
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста:
« Наш друг светофор».
Цель
: учить детей правильно действовать в сложившихся ситуациях на
улице, на дороге. Закрепить словарный запас детей:
- перекресток;
- пункт медицинской помощи;
- пункт питания;
- двустороннее движение.
Воспитывать любознательность, развивать интерес к правилам дорожного
движения.
Предварительная работа
: заучивание стихов, изучение дорожных
знаков, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.
Персонаж
: взрослый, исполняющий роль «Светофора».
Атрибуты
: разрезные картинки, рули, жезлы, круги красного, желтого,
Зеленого цветов, мешочки с песком, костюм « Светофора».
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущий
: ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными
широкими
улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых
автомобилей,
Едут автобусы. И все они соблюдают четкие правила для водителей машин и
пешеходов.
На улице не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А помогает нам в
этом?..
Дети
: светофор!
Стук в дверь.
Ведущий
: кто же к нам идет в гости?
Заходит « Светофор».
«Светофор»:
«Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть!»
Ведущий
: На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
«Светофор»
: сколько сигналов у меня?
Дети:
три.
«Светофор»:
назовите их. (Дети называют).
Что означает красный сигнал?
Дети: красный - самый опасный.
Красный свет – прохода нет.
«Светофор»:
а желтый?
Дети: желтый - внимание.
Желтый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения.
«Светофор»:
а зеленый?
Дети: увидал зеленый свет-
Проходи, препятствий нет.
«Светофор» предлагает детям поиграть.
Игра: «Светофор».
Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку
топают ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, дети хлопают в
ладоши. Поднят красный круг- тишина.
«Светофор» хвалит детей.
Ведущий:
Светофор, наши дети и загадки умеют отгадывать.
Ведущий загадывает загадки:
1.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает-
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход…
(«Пешеходный переход»).
2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят
… («Дети»).
3.Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты и он-
В этом месте
… («Телефон»).
4.В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,-
Пешеходная …
(«Дорожка»).
5. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской …
(«Помощи»).
6. Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания,
Знак дорожный: «Пункт…
(«Питания»).
Хвалим детей за ответы
.
Ведущий:
Светофор, наши дети умные, быстрые, ловкие! Они и
соревнования любят.
Соревнование: 2 команды по 10 человек.
«Грузовики».
(Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках).
«Светофор» хвалит детей.
Ведущий:
А сейчас дети покажут, как они из частей соберут дорожный знак.
(Д./И. «Собери дорожный знак»). Двое детей из разных групп.
«Светофор»:
Дети, сегодня мы много играли.
А на проезжей части можно играть?
А где нужно? (Ответы детей.).
«Светофор»:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам свои вопросы-
Отвечать на них не просто.
Если поступаете согласно: «Правилам дорожного движения», то дружно
отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.
1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
2.Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора?
3.Знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт?
4.Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
После игры: «Светофор»: молодцы, ребята!
Понравилось мне у вас в гостях, но пора уходить. До свидания, до новых
счастливых встреч!
«Светофор» уходит.
Ведущий:
Чтобы жить не зная огорчения,
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!