Открытый классный час в 7 классе на тему
«Поговорим о патриотизме»
Классный руководитель: Масловская О.П.
Цель: обсудить, что такое «патриотизм», определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «быть патриотом».
Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской
деятельности;
воспитывать любовь к Родине, Отечеству;
развивать творческие способности учащихся;
составить вопросы для обсуждения;
провести анкетирование;
подобрать цитаты по теме;
оформить зал;
выступление по вопросам;
написать сочинение “С чего начинается Родина”;
подготовить презентацию по теме.
выучить песню «С чего начинается Родина…»
Ход урока:
Урок начинается с исполнения детьми песни «С чего начинается Родина».
Учитель : Дорогие ребята и уважаемые гости, мы начали свой урок с песни, которая будет являться эпиграфом к нашему открытому классному часу.
Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и его надо лишь усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Это и есть цель урока, который является звеном цепи воспитания гражданственности и патриотизма.
На экране представлены ЦИТАТЫ:
“ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.
Пётр Иванович Багратион (князь, российский военачальник, герой Отечественной войны 1812г., участник итальянского и швейцарского походов Суворова. Ранен на Бородинском поле. Скончался от ран.)
“Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.
Бернард Шоу (английский драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы)
“Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”
Джон Кеннеди (американский политический деятель, 35 президент США 61-63г.)
“Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.
Владимир Путин
Учитель:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и насколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:
- Что такое патриотизм? Родина?
- Кого можно назвать гражданином?
Ребята, определений этим терминам несчетное количество. Андрей, а как ты думаешь, какие определения более ёмкие и меткие?
На экране : А вот что сказал Дмитрий Николаевич Ушаков (12 (24) января 1873 года, Москва - 17 апреля 1942 года, Ташкент) - русский филолог, член-корреспондент АН СССР (1939), редактор и соавтор одного из основных толковых словарей русского языка - «Толкового словаря русского языка».
“Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.
Вы согласны?
А Гражданин, кто это?
Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Учитель: - Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы на экране):
Патриотизм
Боль за родную природу
Высокая нравственность
Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине
Учитель: Гражданин- лицо, наделенное правами и обязанностями. А можете ли вы перечислить важнейшие права гражданина:
Право на жизнь
Право на свободу
Право на личную неприкосновенность
Право на труд
Право на отдых
Право на свободу слова
Право на свободу совести
Право на образование
Право на медицинское обслуживание
- Основные обязанности гражданина России:
Соблюдать Конституцию и законы России.
Уважать права и свободы других людей.
Защищать Отечество.
Охранять природу и окружающую среду.
Забота о детях и нетрудоспособных родителях.
Получение основного общего образования.
Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
Платить налоги
Ответ на вопрос: гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом нам даст Андрей.
(Мною было проведено анкетирование среди учащихся 7 классов. Вот какие результаты мы получили
Считаете ли вы себя патриотом?
Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?
Хотели ли вы уехать из России?
Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности?
Вы за или против службы в армии? Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?
Есть ли пример для подражания? Кто?
Учитель: Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?
Школьник - это гражданин?
Учитель: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем о выдающемся Гражданине . Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.
- Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?
Учитель: Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции.
А мы вернемся к третьему термину, что же такое РОДИНА (распечатки)
“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”.
Игра «Символы РФ»
Ребята, самое время проверить, насколько Вы граждане своей страны. Наш гражданский долг также включает знания “Государственных символов Российской Федерации”.
Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.
1.Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)
2. Из предложенных вариантов выберите герб Российской Федерации.
Слово учителя 5 декабря 2000 года был принят Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации», подтвердивший герб образца 1993 года (нынешний) в качестве государственного и утвердивший правила его использования Описание герба России в утверждённом Указом Президента России от 30 ноября 1993 г. № 2050 «О Государственном гербе Российской Федерации» одноимённом Положении отличается от описания герба России в Федеральном конституционном законе от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», однако в обоих законах в приложениях приведён один и тот же рисунок герба России Евгения Ухналева.
А где помещают изображение герба? (На зданиях правительства, официальных документах, паспортах, пограничных столбах, штандарте президента и т. д.)
3. Из предложенных вариантов выберите флаг РФ?
Вот как звучит описание флага в федеральном законе “О государственном флаге РФ” от 8 декабря 2000 года. Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.
4. Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).
Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.
Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства. Синий цвет – символ верности, веры, постоянства. Красный цвет – символ энергии, крови, пролитой за веру царя и отечества. Все три цвета издавна использовались в народных Костюмах. Из белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и красного полотна.
Когда поднимается флаг РФ ?
Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.
5. Как называли первые флаги ?
Первые флаги на Руси называли стягами. Первые упоминания появились в Повести временных лет.
6. Почему на гербе РФ изображен двуглавый орел ?
Изображение двуглавого орла появилось со времен Ивана III. Однозначного ответа, откуда появился двуглавый орел, нет. Священная Римская Империя, Византия, Балканы, Золотая Орда, даже Тверь – какие только версии не выдвигались! Возможно, на выбор Ивана III повлияли разные источники, но ясно одно – двуглавый орел воспринимался, в то время как символ империи, верховной власти государя, объединившего разрозненные княжества в единое целое. Московский правитель заявлял о своем новом положении, о том, что встал вровень с властителями крупнейших держав.
Учитель итог: все мы должны знать и почитать государственные символы России, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем.
Даша Нестерова читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.
“Родина” - мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев
Учитель: “С чего начинается Родина?” Предлагаем вам отрывки из сочинений наших ребят о своей Родине. Кто желает прочитать свое сочинение и описать рисунок, который нарисовали?
Учитель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на вопрос“С чего начинается Родина?” Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…
Вы согласны с этим?
(Нет. Я не согласен. На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин)
Да, я согласна, ведь история России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество Граждан России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. И 10 февраля 1995г. С изменениями 28 февраля 2007г. Был принят Федеральный Закон «О днях воинской славы и памятных датах России»
Приведите примеры высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.
Презентация с выступлениями ребят.
Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского (читает Кузьмина Н.):
У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной - единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.
Учитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.
Мы с вами обозначили тему разговора: «Нужно ли патриотическое воспитание?». Думаю, наше занятие способствовало тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да» - поднимите руку, кто за «нет»? Кто воздержался?
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.
Состовитель: Терзян А. С.Первый вопрос: Истоки ПАТРИОТИЗМА
Второй вопрос: ПАТРИОТ сегодня
Рассчитан на 40 минут
Цель классного часа :
Воспитать личность – патриота России, способного на защиту государственных интересов страны.
Задачи классного часа :
Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения.
Воспитание уважения к своей родине.
Развитие творческих способностей учащихся.
Подготовка к классному часу: составить вопросы для обсуждения; провести опрос в своей школе среди старшеклассников; подобрать цитаты по теме; музыкальное сопровождение; составить мультимедийную презентацию, плакаты.
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу .
Н. Коган
Патриотизм есть, главным образом, уверенность в том, что данная страна является лучшей в мире, потому что вы в ней родились. Вы никогда не будете жить в спокойном мире, пока не выбьете патриотизм из человеческого рода.
Бернард Шоу
Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.
Д. Н. Ушаков. Толковый
словарь русского языка
Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете.
В. В. Путин
Проблемный вопрос: В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, что такое патриотизм? В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
ПАТРИОТ сегодня
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор «Что значит быть патриотом сегодня»? (Учащиеся делятся на группы, и в ходе мероприятия записывают свои предложения на листок, в конце мероприятия каждая группа должна ознакомить своим определением патриотизма и патриота).
Ребята заполняют анкету (звучит песня «С чего начинается Родина?»).
АНКЕТА « Что значит быть патриотом сегодня?»
Что значит быть патриотом сегодня?
Что значит быть русским сегодня?
Скажите, что изображено на государственном гербе России?
Назовите, пожалуйста, цвета государственного флага России и их расположение?
Какие чувства Вы испытываете, когда видите или слышите государственную символику России? Нужное подчеркнуть.
( Гордость, восхищение, Симпатию, Безразличие, никаких чувств, Раздражение, Антипатию, Стыд, Затрудняюсь ответить)
Хотели бы вы уехать из России?
Знаете ли вы гимн России? Назовите несколько строк…
(ребята отмечают свои анкеты, но не пишут Ф. И., и собирают )
Заглянем в толковый словарь Даля «Патриот- тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины» . Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.
Просмотр презентации «Подвиги нашего народа» (учитель каждый слайд комментирует)
Слайд 1-2 :
Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую войну.
Слайд 2-3:
Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,
О горьком, победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти!
Слайд 3:
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес,
Конечно, мы смотрим иными глазами –
Такими же, полными слез.
Слайд 4 : «70-летие мы будем отмечать в этом году, как отгремела Великая Отечественная война, но ее отголоски слышны до сих пор. Более 27 миллионов жизней унесла эта война, нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной».
Слайд 5:
А мальчики совсем не виноваты
Ни в том, что родились в шестидесятом
Ни в том, что на планете нет покоя
Ни в том, что не сдавались в плен без боя.
Слайд 6:
«Тогда, до декабря 1979 года всё было также как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.
И вдруг... Эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война».
Слайд 7:
Еще не стихла боль Афганистана.
Еще в плену томятся сыновья.
А у России вновь открылась рана
С названием пронзительным - Чечня.
Туда как в бездну гонят эшелоны
Вновь погибать мужчинам на Руси
А вслед летят родительские стоны
Прости их господи! Помилуй и спаси!
Слайд 8:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война;
Ведь эта память – наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Эти слайды очень хорошо показывают примеры патриотизма нашего народа. После просмотра презентации учащиеся отвечают на вопрос: А кто такой ПАТРИОТ сегодня?
Примерные ответы детей
Ребятам раздаются буклеты «Государственные символы России»
Ребята еще раз просматривают анкету. Можно ли добавить или изменить данные анкеты после нашего разговора?
Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Учитель:
Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа». Именно с этими словами я хочу закончить наш классный час (ученики исполняют гимн). Верю, что вы были сегодня искренними и ощущается себя патриотами своей Родины.
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?
Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Какие темы выбрать для патриотического классного часа?
Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.
Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.
Кроме того, можно выставить репродукции картин с патриотическими темами, либо включить их в презентацию к классному часу. Например, В.М. Васнецов «Богатыри», В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», А. Аверьянов «Подвиг генерал-майора В. Костенецкого», С.В. Герасимов «Кутузов на Бородинском поле», «Мать партизана».
Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.
Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.
В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:
Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.
Если приглашен гость, интересно будет провести мероприятие в форме гостиной. Возможно и с чаепитием. Приглашенный гость расскажет школьникам свою историю, а учащиеся, в свою очередь, смогут порадовать гостя исполнением патриотических песен («С чего начинается Родина?», «Смуглянка» и т.д.), чтением стихов, народными танцами.
В качестве рефлексии можно использовать написание сочинения на тему «Я патриот» или «Что такое патриотизм для меня», либо письма настоящему герою.
Наталья Данилова
Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлаковская средняя общеобразовательная школа»
Бедарева Наталья Сергеевна
Прокопьевский муниципальный район, 2015
Классный час «Подвигу народа жить в веках» .
Класс : 5
Цель : расширять исторические знания обучающихся; воспитывать чувство патриотизма , уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству.
Оборудование : рисунок Вечного огня, стенды с репродукциями на тему Великой Отечественной войны, фото памятников, портреты пионеров- героев.
Ведущая : 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.
(Звучат слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии) .
Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала : «Вставайте на помощь»
(Звучит песня «Священная война» )
В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей :
«Мать, ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою – жить! С тобою - умирать!
(Тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная» .)
Первый ученик : (на фоне музыки) :
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
(Музыка звучит громче, потом стихает)
Мы по дорогам пыльным с боем шли,
От бомб земля дрожала, как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Второй ученик :
Когда от бомб, казалось, мир оглох,
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал : нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шел – других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В поход. На ночном привале.
(звучит фонограмма песни «Война» ).
Ведущая : воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы» , 15249 юных ленинградцев награждены медалью «за оборону Ленинграда» . Ребята, а вы знаете юных героев?
Рассказы детей о пионерах- героях (Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, о комсомольцах (Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой) .
Ведущая : дети ухаживали за раненными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с теплыми носками, кисетами для табака
Земли Российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Ведущая : самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина- мать.
Третий ученик :
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновей привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Ведущая : женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросаясь они под пули, во время бомбежки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненных бойцов с поля боя. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоевывая каждую пядь родной земли.
Ведущая : в Великой Отечественной войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.
Четвертый ученик :
Стоял апрель, взбухали реки,
Жизнь пробуждалась ото сна.
Рождалась в каждом человеке
Одна великая весна.
Не перекликом журавлиным
Она была от нас близка,-
Гремел апрель, и шли к берлину
Смертельно храбрые войска.
Ведущая : (на фоне музыки) . Люди, победившие войну. Все меньше остается в живых тех, кто сражался За Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей, сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт об безоговорочной капитуляции Германии.
Пятый ученик :
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края :
Мир победил! Окончена война!
Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
(Звучит фонограмма «День Победы» )
Шестой ученик :
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя-
Великой армии простой солдат.
Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.
Ведущая : в память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.
(минута молчания)
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда- то.
(Завершение классного часа )
По окончании классного часа , учитель просит обучающихся написать сочинение или выполнить рисунок по теме : «Подвиг народа это…»
Публикации по теме:
«Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 1 класса Методическая разработка Духовно-нравственное воспитание учеников. Выполнила Савицкая Инна Константиновна учитель начальных классов МБОУ.
НОД по патриотическому воспитанию «Моя Россия» Н О Д Тема: «Моя Россия» Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Программные задачи: Закрепить.
Обобщение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной» Обобщение опыта работы в рамках программы «Росинка» Подготовила: воспитатель реабилитационной группы № 2 социальной реабилитации Костева.
Конспект отрытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» Конспект отрытого занятия по формирование гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста «Россия - родина моя».
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы - россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.
Классный час. Владислав Духин - герой нашего времени.
Нет, не исчезли мы в кромешном дыме,
Где путь, как на вершину, был не прям.
Еще мы женам снимся молодыми,
И мальчиками снимся матерям.
А в День Победы сходим с пьедесталов,
И в окнах свет покуда не погас,
Мы все от рядовых до генералов
Находимся незримо среди вас.
Есть у войны печальный день начальный,
А в этот день вы радостью пьяны.
4. Чтец (2):
Мы не забылись вековыми снами,
И всякий раз у Вечного огня
Вам долг велит советоваться с нами,
Как бы в раздумье головы клоня.
И пусть не покидает вас забота
Знать волю не вернувшихся с войны,
И перед награждением кого-то
И перед осуждением вины.
Все то, что мы в окопах защищали
Иль возвращали, кинувшись в прорыв,
Беречь и защищать вам завещали,
Единственные жизни положив.
Как на медалях, после нас отлитых,
Мы все перед Отечеством равны
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Где в облаках зияет шрам наскальный,
В любом часу от солнца до луны
Бьет колокол над нами поминальный
И гул венчальный льется с вышины.
И хоть списали нас военкоматы,
Но недругу придется взять в расчет,
Что в бой пойдут и мертвые солдаты,
Когда живых тревога призовет.
Будь отвратима, адова година.
Но мы готовы на передовой,
Воскреснув,
вновь погибнуть до едина,
Чтоб не погиб там ни один живой.
И вы должны, о многом беспокоясь,
Пред злом ни шагу не подавшись вспять,
На нашу незапятнанную совесть
Достойное равнение держать.
Живите долго, праведно живите,
Стремясь весь мир к собратству
сопричесть,
И никакой из наций не хулите,
Храня в зените собственную честь.
Каких имен нет на могильных плитах!
Их всех племен оставили сыны.
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Падучих звезд мерцает зов сигнальный,
А ветки ив плакучих склонены.
Бьет колокол над нами поминальный,
И гул венчальный льется с вышины.
(Расул Гамзатов)
5. Давайте послушаем знаменитую песню из кинофильма «Офицеры» - «Герои былых времён»
6. Ведущий (2):
Ребята! А кто такие герои?
Ответы учащихся:
Герои – это люди, у которых есть цель в жизни.
Герои- это те, которые совершают подвиги ради других людей.
Для меня герой – Александр Матросов,
который закрыл своим телом амбразуру вражеского пулемёта.
Герои не ищут славы, они совершают подвиги по велению сердца.
Для меня герой – Николай Гастелло,
который направил свой самолёт на фашистские бензобаки.
Для меня герои – это молодые парни, погибшие в Афганистане и Чечне.
7. Чтец (1):
Нет оправданий для войны,
Но только войны не стихают
И снова гибнут пацаны
И снова близкие рыдают…
Опять потери, вновь бои,
Как и в Афгане, гор преграда,