Проект "Новогоднее чудо для двойняшек" сказочные костюмы принца и принцессы.
Суркова Татьяна КонстантиновнаСодержание
Введение 3
I.Теоретическая часть 4
1.Исторические сведения 4
2.Выбор и обоснование проекта 5
3.Дизайн - анализ 5
4.Обоснование выбора модели - эскиз 6
5.Выбора материалов 7
6.Выбор оборудования и инструментов 7
II.Практическая часть 8
7.Снятие мерок, изготовление выкроек 8
8.Моделирование, раскрой, детали кроя 8
9.Технологическая карта изготовления костюма принца и костюма принцессы 9
10.Технологическая карта изготовления короны 14
11. Экономическое обоснование готового изделия 14
12. Экологическая оценка проекта 15
13. Реклама 15
Заключение 16
Литература 17
Приложение 18
Введение.
Новый год – один из самых долгожданных праздников всех детей и взрослых. Новый год для детей это всегда сказка. Побывав на утренниках в детском саду, я убедилась, что многие родители не утруждают себя изготовлением костюмов для своих детей, в лучшем случае покупают их в магазине, или надевают нарядное платье и приобретают какой-либо аксессуар. А на утренниках в начальной школе практически половина детей была вовсе без новогоднего костюма. Совсем недавно в середине 20 века все дети приходили на праздник в новогодних костюмах, которые изготавливали своими руками их родители. А в нашей семье эта традиция создание новогоднего костюма своими руками передаётся по наследству.
Актуальность проекта я вижу в сохранении новогодних, семейных традиций и приобще-ние окружающих к культуре новогодних торжеств. Именно новогодний костюм позволяет сделать праздник для ребёнка по-настоящему ярким. И лучше всего, если новогодний костюм будет хранить тепло маминых рук, или когда вся семья принимает участие в создании такого шедевра. Я считаю, что костюм, сделанный своими руками, сделает праздник сказочным, волшебным и подарит незабываемые моменты радости новогоднего чуда.
Поэтому объектом моей работы является новогодний костюм для моих младших брата и сестры. Тема проекта определила цель.
Цель проекта: изготовить сказочные новогодние костюмы для брата и сестры.
При работе над проектом мною были поставлены следующие задачи.
Задачи:
1.изучить историю происхождения новогодних костюмов;
2.разработать эскизы костюмов для двойни в одном стиле;
3.создать своими руками недорогие, но красивые сказочные новогодние костюмы;
4.выполнить экономически – экологическую оценку;
5.подходить к работе самостоятельно, творчески;
6.оформить работу в проект, подготовить защиту.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЗИПУНОВО
Проект
«Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»
Руководитель: Мерзлякова Надежда Фёдоровна,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ с.Зипуново
2016 год
Проект «Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»
(для детей младшего школьного возраста)
Вид проекта: информационно – практический.
Участники проекта : преподаватель, учащиеся класса, родители уч-ся, музыкальный руководитель.
Доминирующая область : познавательное развитие.
Интеграция областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
2. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
3. Оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
2. Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
3. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
4. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
Оформлен мини музей «Елочка красавица»;
Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
У детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3.Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».
Практический этап (декабрь 1-4 недели):
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
Дата: 1 неделя декабря
Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»
Формы работы:
1. Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».
2. НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».
3. Экспериментирование: «Превращение воды в лед».
«Что быстрее растает снег или лед?».
4. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
5. Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.
6. Пальчиковая гимнастика: «Снежок.
7. Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).
8. Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
9. Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой».
10. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
1. Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)
2. Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.
3. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
4. Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».
Создание предметно развивающей среды
1. Участие в общешкольной выставке – конкурсе «Зимний букет».
2. Размещение в кабинете «Календаря ожиданий Новогоднего праздника».
3. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».
4. Выставка художественной литературы по теме «Зима».
2 неделя декабря
Тема недели: «Что такое Новый год?»
Формы работы с детьми:
1. Беседа: «Новый год у ворот».
2. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
3. Отгадывание загадок про Новый год.
4. Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
5. Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».
6. Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
7. Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
2. «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).
3. Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».
4. Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».
6. Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!"
Создание предметно развивающей среды
1. Выставка художественной литературы по теме «Новый год».
2. Подготовка к украшению классной комнаты на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка красавица»
Формы работы с детьми
1. Беседа: «Опасные огоньки».
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
3. Пальчиковая гимнастика:«Елка».
4. Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».
5. Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
7.Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).
8. Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».
9. Конкурс поделок «Ёлочка - красавица».
1. Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Создание предметно развивающей среды
2. Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»
3. Украшение класса результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
4. Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».
4 неделя декабря
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»
Формы работы с детьми
1. Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
2. Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
3. Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
4. Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
5. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз».
6. Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).
7. Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».
8. Проведение утренника «Новогодняя сказка».
1. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".
2. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
3. Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Создание предметно развивающей среды
1. Выставка художественной литературы по теме.
2. Украшение группы результатами поделок детей.
3. Размещение в музыкальном уголке текстов песен на тему «Новый год».
Заключительный этап:
1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.
Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?
Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.
Задачи , поставленные для реализации проекта:
Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.
Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.
Описание проектной деятельности
Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:
Наши ребята разделились по интересам на разные группы.
“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.
“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.
“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.
“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.
“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.
На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.
Как появился Новый год
Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.
Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.
Посмотрим, как же было на самом деле.
Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?
Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.
В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.
В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.
В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.
А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.
Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.
19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.
Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.
Как появился дед Мороз?
Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.
Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.
Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.
Вот основные черты облика Деда Мороза:
Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.
Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.
Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.
Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.
В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.
В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.
В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.
Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.
“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.
Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:
Анкетирование:
На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.
Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)
Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)
Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.
И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.
Вывод
С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.
Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.
Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.
Рефлексия деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.
Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.
Библиография
Название проекта: «Новый год шагает по планете».
Руководитель проекта: Кравченко Н.В.
Участники проекта: учащиеся 2-в класса.
Учебный предмет: литературное чтение.
Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык.
Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный,
краткосрочный (недельный).
Цели проекта:
Задачи проекта:
Вопросы проекта:
1. История Нового года:
2. История новогодней елки.
4. Подарки и поздравления.
5. Зимние сказки.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки;
материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран.
Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации, а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты.
Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?»
Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей).
Этапы работы над проектом.
1-й этап.
При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение).
2-й этап.
Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы:
— Как и когда встречали Новый год в древности?
— Откуда пришел обычай- наряжать елку?
— Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз?
3-й этап.
Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем:
1. История Нового года:
2. История новогодней елки.
3. Новый год в разных странах.
4. Подарки и поздравления.
5. Зимние сказки.
6. Дед Мороз в разных странах.
Исследование данных вопросов проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…).
В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты.
На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.