Главная » Дом » Мини проект новогодние праздники. Проект "добрый праздник новый год". Скоро сказка сказывается

Мини проект новогодние праздники. Проект "добрый праздник новый год". Скоро сказка сказывается

Проект "Новогоднее чудо для двойняшек" сказочные костюмы принца и принцессы.

Суркова Татьяна Константиновна
Руководитель: Шилова Наталья Михайловна
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию проект сказочных, новогодних костюмов. Эта работа будет интересна всем педагогам, которые работают с детьми по проектной деятельности и всем тем кто любит создавать сказочные наряды своими руками.

Содержание
Введение 3
I.Теоретическая часть 4
1.Исторические сведения 4
2.Выбор и обоснование проекта 5
3.Дизайн - анализ 5
4.Обоснование выбора модели - эскиз 6
5.Выбора материалов 7

6.Выбор оборудования и инструментов 7
II.Практическая часть 8
7.Снятие мерок, изготовление выкроек 8
8.Моделирование, раскрой, детали кроя 8
9.Технологическая карта изготовления костюма принца и костюма принцессы 9
10.Технологическая карта изготовления короны 14
11. Экономическое обоснование готового изделия 14
12. Экологическая оценка проекта 15
13. Реклама 15
Заключение 16
Литература 17
Приложение 18

Введение.
Новый год – один из самых долгожданных праздников всех детей и взрослых. Новый год для детей это всегда сказка. Побывав на утренниках в детском саду, я убедилась, что многие родители не утруждают себя изготовлением костюмов для своих детей, в лучшем случае покупают их в магазине, или надевают нарядное платье и приобретают какой-либо аксессуар. А на утренниках в начальной школе практически половина детей была вовсе без новогоднего костюма. Совсем недавно в середине 20 века все дети приходили на праздник в новогодних костюмах, которые изготавливали своими руками их родители. А в нашей семье эта традиция создание новогоднего костюма своими руками передаётся по наследству.
Актуальность проекта я вижу в сохранении новогодних, семейных традиций и приобще-ние окружающих к культуре новогодних торжеств. Именно новогодний костюм позволяет сделать праздник для ребёнка по-настоящему ярким. И лучше всего, если новогодний костюм будет хранить тепло маминых рук, или когда вся семья принимает участие в создании такого шедевра. Я считаю, что костюм, сделанный своими руками, сделает праздник сказочным, волшебным и подарит незабываемые моменты радости новогоднего чуда.
Поэтому объектом моей работы является новогодний костюм для моих младших брата и сестры. Тема проекта определила цель.
Цель проекта: изготовить сказочные новогодние костюмы для брата и сестры.
При работе над проектом мною были поставлены следующие задачи.
Задачи:
1.изучить историю происхождения новогодних костюмов;
2.разработать эскизы костюмов для двойни в одном стиле;
3.создать своими руками недорогие, но красивые сказочные новогодние костюмы;
4.выполнить экономически – экологическую оценку;
5.подходить к работе самостоятельно, творчески;
6.оформить работу в проект, подготовить защиту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЗИПУНОВО

Проект

«Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

Руководитель: Мерзлякова Надежда Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с.Зипуново

2016 год

Проект «Добрый праздник НОВЫЙ ГОД»

(для детей младшего школьного возраста)

Вид проекта: информационно – практический.

Участники проекта : преподаватель, учащиеся класса, родители уч-ся, музыкальный руководитель.

Доминирующая область : познавательное развитие.

Интеграция областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта : расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

2. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

3. Оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;

4. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

2. Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

3. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

4. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата: 1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

Формы работы:

1. Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

2. НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

3. Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

4. Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

5. Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

6. Пальчиковая гимнастика: «Снежок.

7. Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

8. Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

9. Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой».

10. Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

1. Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

2. Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

3. Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

4. Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Создание предметно развивающей среды

1. Участие в общешкольной выставке – конкурсе «Зимний букет».

2. Размещение в кабинете «Календаря ожиданий Новогоднего праздника».

3. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

4. Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое Новый год?»

Формы работы с детьми:

1. Беседа: «Новый год у ворот».

2. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

3. Отгадывание загадок про Новый год.

4. Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

5. Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

6. Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

7. Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

2. «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

3. Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

4. Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

6. Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!"

Создание предметно развивающей среды

1. Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

2. Подготовка к украшению классной комнаты на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы с детьми

1. Беседа: «Опасные огоньки».

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

3. Пальчиковая гимнастика:«Елка».

4. Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».

5. Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

7.Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

8. Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

9. Конкурс поделок «Ёлочка - красавица».

1. Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Создание предметно развивающей среды

2. Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»

3. Украшение класса результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

4. Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы с детьми

1. Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

2. Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

3. Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

4. Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

5. Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз».

6. Продуктивная деятельность: «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

7. Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».

8. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

1. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

2. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

3. Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Создание предметно развивающей среды

1. Выставка художественной литературы по теме.

2. Украшение группы результатами поделок детей.

3. Размещение в музыкальном уголке текстов песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».

2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».

3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».

4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?

Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.

Задачи , поставленные для реализации проекта:

  • изучить историю празднования Нового Года в России
  • провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
  • применить на практике полученные знания.

Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.

Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.

Описание проектной деятельности

1 этап – организационный

Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:

  • изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
  • расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
  • воспроизвести самые интересные традиции самим.

Наши ребята разделились по интересам на разные группы.

“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.

“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.

“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.

“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.

“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.

2 этап – теоретический

На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.

Как появился Новый год

Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.

Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.

Посмотрим, как же было на самом деле.

Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?

Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.

В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.

В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.

В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.

А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.

Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.

19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.

Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.

Как появился дед Мороз?

Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.

Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.

Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.

Вот основные черты облика Деда Мороза:

  • борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками

Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.

Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.

Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.

Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.

В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.

В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.

В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.

Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.

“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.

Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:

  • Дошкольники.
  • Младший школьный возраст (1-4 класс).
  • Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
  • Взрослые.

Анкетирование:

  1. Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
  2. Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
  3. Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
  4. Верите ли Вы в Деда Мороза?
  5. Пишите ли Вы письма Деду Морозу?

3 этап – практический

На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.

Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)

Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)

Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.

И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.

Вывод

С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.

Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.

Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.

Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.

Библиография

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
  2. “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
  3. А.Толстой “Детство Никиты”.
  4. А.Сальникова “История елочной игрушки”.

Название проекта: «Новый год шагает по планете».

Руководитель проекта: Кравченко Н.В.

Участники проекта: учащиеся 2-в класса.

Учебный предмет: литературное чтение.

Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык.

Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный,

краткосрочный (недельный).

Цели проекта:

  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • способствовать укреплению единства класса, активизации творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли;

Задачи проекта:

  1. Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
  1. Подготовить альманах «Что такое Новый год?».
  1. Развивать интерес к историческому прошлому.

Вопросы проекта:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки;

материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран.

Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации, а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты.

Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?»

Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей).

Этапы работы над проектом.

1-й этап.

При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение).

2-й этап.

Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы:

— Как и когда встречали Новый год в древности?

— Откуда пришел обычай- наряжать елку?

— Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз?

3-й этап.

Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

3. Новый год в разных странах.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

6. Дед Мороз в разных странах.

Исследование данных вопросов проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…).

В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты.

На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта