Главная » Уход за волосами » Беседы о доброте в детском саду. Беседа на тему "Поговорим о доброте" методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Тогда не будет злобы в нём

Беседы о доброте в детском саду. Беседа на тему "Поговорим о доброте" методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему. Тогда не будет злобы в нём

Доброе утро, меня зовут Алсу Эмитовна. Сегодня мы поговорим на тему «Что есть добро»

Звучит песня «Доброта»

О чём эта песня? (О доброте)

Что произошло бы с миром, если бы в нём не стало доброты?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вы хотели сделать как лучше, но люди не радовались вашей помощи? Джон Морли (английский писатель) сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно»

Я знаю древнюю китайскую историю «Добро без ума»

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.

Каких птенцов? – удивился император.

У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.

Вопросы:

Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

Трудно ли быть добрым?

Как научиться доброте?

Есть стихотворение Марии Скребцовой «Как научиться доброте»

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

Почему доброте надо учиться?

13 ноября весь мир отмечает День доброты. Отмечают его с 1998 года. Символом этого праздника является открытое сердце. Ребята, почему во всём мире люди отмечают этот праздник?

Хотели бы вы, чтобы в школе были уроки доброты?

Рисунок «Солнце доброты»

Нарисуйте солнце доброты, у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. (Рассказ 1-2человек)

Рефлексия

Как вы прокомментируете слова Джона Морли «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно»

1.Делай добро всем, кому можешь,

Делай добро везде, где можешь,

Делай добро, когда только можешь,

Делай добро, насколько хватит тебя.

2. Не забывайте подарить добро

Соседу, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство.

Вернётся к вам по кругу.

4. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта она от века

Украшение человека

5. Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, свет.

Воспитатель приветствует учащихся.

Взаимное приветствие.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас приветствовать! Спасибо за то, что вы все пришли! Упражнение «Здравствуй» Здравствуй, здравствуй, милый друг! Посмотри-ка ты вокруг. Здравствуй, здравствуй, улыбнись и друг другу поклонись!

Сегодня мы поговорим на тему очень важную для вас, а вот на какую именно, вы узнаете, разгадав кроссворд.

1. Сделал..., гуляй смело.

2. Из сказки: работящая девушка, потеряла туфельку.

3. В сказке: справедливое водное существо, исполняет желания.

4. Спасительница в русской народной сказке с кисельными берегами.

5. Вежливый герой мультфильма, призывает жить дружно.

Итак, как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Но мы с вами не просто будем говорить о добре, а совершим путешествие по дороге добра.

(открывает рисунок на доске. На нём изображена пустыня.)

Как вы думаете, что изображено на рисунке? Давайте попробуем эту безжизненную, знойную пустыню превра­тить в прекрасный, цветущий и благоухающий оазис.

Итак, от­правимся в путь вместе! А для того, чтобы нам было легче путешествовать в начале пути создадим хорошее настроение друг другу. Встаньте в круг. Положите правую руку ладонью вверх на левую ладонь, стоящего справа. Улыбнитесь, скажите добрые слова друг другу, комплименты, хлопая при этом по ладони соседа слева.

(Сели за парты, разделяясь на группы.)

Нашу беседу предлагаю начать беседу с замечательного стихотворения

А. Чепурова, которое нам прочитает..........

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одаривает нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Хоть я и сказала «Отправимся» в путь, но на самом деле мы уже давно идём по этой дороге - с момента нашего рождения.

Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.

А что вы при этом чувствовали?

Подумайте, а если бы вас точно так же называли и другие люди, приятно бы вам было. (Да.)

Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны по­думать, как лучше это сделать. А лучше всего это обратиться по... (имени).

Закройте глаза и вспомните, как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то найдите у себя на столах изображение семечки и прикрепите его к рисунку, т. е. посадите его в землю.

Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему?

Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать посаженные нами семечки. В переносном смысле вода – это наши с вами поступки. Как вы думаете, какими они должны быть?

Я предлагаю вам послушать рассказ Валентины Александровны Осеевой "В одном доме". В нем героями являются не только люди, но и животные. Вы послушайте и подумайте, кто же поступил по-доброму, а кто нет.

"В одном доме".

Жили­ в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська. Вот однажды вышли они во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья и цыпленок Боська.

Ваня. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно ему стало. Взял да и дернул за косичку Таню.

Таня. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи да видит, мальчик он большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса.

Барбос. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить ее, да Таня - хозяйка, трогать ее нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост.

Утка. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыпленка Боську клювом ударить да раздумала.

Барбос. Скажи мне, утка Устинья, почему же ты цыпленка Боську не бьешь? Ведь он слабее тебя.

Утка. Я не такая глупая, как ты.

Барбос. Есть глупее меня.

И глупее меня есть.

Ведущая. Оглянулся….., а сзади него никого нет.

Вы поняли содержание этого рассказа? Разве можно ни с того ни с сего делать больно тому, кто слабее тебя и не может дать сдачи? Кто поступил по-доброму, а кто глупо?

Вывод: поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется... (так и откликнется).

Закройте глаза и подумайте, а так ли вы чаще всего поступаете в жизни?

Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру "Мешок добрых дел".

У меня в руках мешок, в нём различные предметы. Вы вытаскиваете по одному предмету и говорите, какое доброе дело можно сделать, используя этот предмет.

Вот какие вы молодцы! Теперь мысленно возьмите из своего набора капельку во­ды и полейте своё семечко.

Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет проис­ходить с семечком? (Оно будет прорастать.)

Вот так и в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдёт бесследно.

Ранее вы сказали, что поступки наши должны быть добрыми, хорошими, а мы - вежливыми.

Давайте послушаем стихотворение "Ежели вы вежливы"

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Итак, мы сказали, что хорошее не забывается. Оно всегда возвращается добром.

Наш русский язык наполнен словами, которым даёт начало слово "добро" . Изобилие удивительное, ни в одном другом языке нет ничего подобного. Давайте вспомним, какие однокоренные слова можно образовать от слова ДОБРО? Для этого разделимся на две группы, какая группа больше придумает слов. (Работаем в группах)………..

А теперь скажите, каким другим словом можно назвать доброго человека? Объясните своими словами. (...)

Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего на­строения, когда самому так радостно, что в этот момент готов по­любить весь мир.

Да, это трудно всегда быть готовым помочь тому, кому плохо, разделить чье-то горе, сопереживать ему. Этому надо учиться.

Давайте сейчас прочитаем притчу В. А.Сухомлинского «Обыкновенный человек» Слушайте его его с целью увидеть раз­гадку тайны о доброте, сокрытую в ней.

В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - за­ворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

    Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и на­пился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

    Что это за человек? - спросил внук деда.

    И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он взял из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился.

Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

    А это что за человек? - спросил внук.

    Обыкновенный человек, - ответил дед.

Этот рассказ очень мудрый, и в нём дана важная подсказка, ключик к пониманию добра. Чтобы понять это, ответьте мне на вопросы.

Можно ли сказать, что дед с внуком - добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек»? Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

Каким еще человеком его можно назвать?

- Итак, что же такое добро? Какого человека можно назвать добрым?

Это интересно! (

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 в. до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье". Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым.

Существует множество пословиц и поговорок о доброте.

А сейчас поиграем в игру "Собери пословицы и поговорки".

У вас на столах разрезанные на части пословицы и поговорки. Ваша задача собрать и прочитать что у вас получилось.

(Включается спокойная музыка .)

Читают пословицы по очереди.

1. Добрые дела красят /человека.

2. Делать добро /спеши.

3. Без добрых дел /нет доброго имени.

4. Жизнь дана на/ добрые дела.

5. Злой не верит, /что есть добрые люди.

6. Нет худа /без добра.

7. За добро /добром и платят.

Давайте вместе исполним песню Кота Леопольда "Если добрый ты..."

Вот ваши семечки и проросли. Я считаю, что каждый из вас достоин выйти к доске и при­крепить к рисунку пустыни своё дерево, которое вы нарисовали.

Ещё несколько минут назад мы на рисунке видели один пе­сок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья.

Посмот­ришь на наши деревья, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не похожие друг на друга. Точно так же разные и люди: у каждого свои при­вычки, свой характер.

Коррекционно-обучающее задание

А теперь ситуация такая: представьте, что вы пишите книгу о хороших поступках и собираете материал для нее. Много людей прислали вам описание поступков, вот на этих карточках их письма. Вам необходимо выбрать для книги только хорошие поступки.

Вы выбрали необходимые карточки для книги, объясните ваш выбор.

А затем поместите эти карточки на деревья в саду, как листы для будущей книги о добре.

У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так се­годня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек свои­ми добрыми поступками, добрым отношением к людям спосо­бен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чу­десный сад.

Итак, давайте вместе попробуем сформулировать правило доброты, ответив всего на один вопрос. Скажите, когда поступок можно назвать добрым? Подсказка на доске.

Читаем хором.

- Добрые дела делай просто так, из хороших побуждений! (Запись на доске)

Итак, ребята, пусть каждый из вас скажет, что ему было понятно на занятии, что хорошего вы возьмете себе на заметку? А кому из вас было непонятно, трудно на занятии. Что именно вы не поняли?

Скажите, считаете ли вы себя добрыми людьми?

Чему необходимо вам научиться, чтобы быть добрым?

Что нового вы услышали о добре и доброте?

Будите ли вы работать над собой и учиться быть добрыми?

А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Помните:

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Добрые сердца - сады.

Слушаем песню Фунтика о добре.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 »

БЕСЕДА О ДОБРОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Разработала воспитатель: Михеева Л.А.

Рязань 2018 год

Задача: Дать воспитанникам понятие, что такое доброта. Что доброта является одним из лучших качеств человека.

развивать чувство радости за добрые дела;

направить детей совершать добрые поступки бескорыстно,

научить приходить на помощь;

воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете - доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым - значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»?

А что такое «доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. п.) Можно ли её увидеть, услышать, потрогать? (ответы детей)

Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.

Вот здесь на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе лежат разные предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер)

(зернышки посадить или покормить птиц, цветок подарить или полить, машинку починить, книгу подклеить, чашку помыть, на листе бумаги нарисовать подарок другу)

Воспитатель:

Ребята, в чем еще проявляется доброта? (любовь ко всему живому).

Доброта - это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброта ребенка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

А что дает доброта человеку? (уважение, любовь)

Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения с друзьями. Но доброта часто проявляется настолько бескорыстно, что человек, совершивший добрый поступок, даже остается неизвестным. Например: «Неизвестный человек перевел большую сумму денег на лечение больного ребенка.»

Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

Игра вежливо-невежливо.

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши

Если считаете, что поступок не вежливый, то топайте ногами:

Поздороваться при встрече

Толкнуть, не извиниться,

Помочь поднять упавшую вещь

Не уступить место пожилому человеку

Защитить девочек, и маленьких детей.

Уступить место в автобусе пожилым людям.

Помочь донести сумку пожилому человеку

Молодцы ребята, вы все правильно определили: какой поступок хороших, а какой нет.

Русский народ придумал много пословиц о доброте, добре. Давайте вспомним их. (Если дети не вспомнят, тогда взрослый начинает говорить, а дети их заканчивают).

А я ещё знаю одну пословицу. «Добрым быть - Родину любить». Что это значит? (Делать все, что бы наша Родина становилась лучше и краше, беречь природу)

Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех люби

Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).

Беседа "Поговорим о доброте"

Ход классного часа

1. Организационный момент:

В. - Давайте познакомимся.

2. Вводная беседа:

В. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (слайд 1)

В. - Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

В. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

В. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 2)Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.(слайд 3)

Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

В. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

В. - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

В. - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.(слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

3. Рассмотрите ситуацию.

В. Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше., чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься.

4. Выполнение теста.

В. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

В. – давайте рассмотрим бланк ответов (слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

В. - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

В. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы (слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 9)

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

В. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

6. Работа со словами (слайд 10)

А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

В. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.”

В. - Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

В. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

7. Беседа о вежливых словах. (слайд 11)

В. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

В. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Игра:

Воспитатель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться... (“Доброеутро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Крепкого здоровья.)

Вывод воспитателя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

8. Работа в парах

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

В - теперь проверим (слайд 12)

9. Заключение (слайд 13) Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго!

Бланк для ответов.

№ вопроса

Ответ

Баллы

№ вопроса

Ответ

Баллы

Литература:

    Проблемные классные часы – 1 -4 кл” автор Я.В. Голубева

    Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина

    Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова

Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ



Нина Холдырчева
Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?»

Цель : формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Воспитатель : Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Что такое доброта ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Доброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки , быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.

Воспитатель : А что есть зло, по-вашему? (Ответы детей) .

Воспитатель : На нашей планете Земля живут разные люди разных национальностей. По характеру, привычкам, мнениям ни один из них не похож на другого. Кто-то стремится творить добрые дела , а кто-то поступает плохо, совершает совсем не добрые дела . Вспомните, когда вы встречали в жизни добро , а когда зло. (Ответы детей) .

Воспитатель : Человек давно понял для себя : добро – это хорошо , зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть , отличать хорошее от плохого? (Ответы детей) .

Воспитатель : В сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки :

Добрый человек добру и учит .

Добра желаешь – добро и делай .

Мир не без добрых людей .

От добра добра не ищут .

Воспитатель : Как вы думаете, где живёт доброта ? (Ответы детей : в сердце человека) .

Воспитатель : Не надо бояться совершать добрые дела . Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой . Сердце, полное доброты , не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.

Воспитатель : Часто можно услышать : «У него огромное щедрое сердце» . Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) .

Воспитатель : Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта ? Может быть, она зависит от роста человека? Если Арсений самый большой, то он – самый добрый ? А Аня самая маленькая, значит – не самая добрая ? (Обсуждения детей) .

Воспитатель : Правильно, доброта не зависит от роста . Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым .

Воспитатель : Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле :

«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка : «Я доброта » . Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей) .

Воспитатель : А можно ли найти доброту , как клад? (Ответы детей) .

Воспитатель : А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей) .

Воспитатель : Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге , его не подберёшь.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру : «Подари улыбку» . Недаром в народе говорят : «Если нечего подарить – подари улыбку» . Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.

Давайте и мы подарим друг другу чуть-чуть доброты , улыбнёмся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Ведь :

… от улыбки – хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

И она к тебе не раз ещё вернётся!

Доброта имеет такую особенность : чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? (Ответы детей : белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).

А из-за чего дятел остался голодным? (Ответы детей : ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).

В чем здесь заключается доброта ? (Ответы детей : Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу ).

Воспитатель : А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей) .

Воспитатель : Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом . А сейчас поиграем :

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день )

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Воспитатель : Какие слова помогают выразить доброту ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

Воспитатель : Ребята, свою доброту можно выразить и жестами : обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро , наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица : «Где добро , там и тепло» . Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро , не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.

Воспитатель : Как вы понимаете смысл слова «бескорыстно» ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

В народе говорят :

Добрые слова – корни ,

Добрые мысли – цветы ,

Добрые дела – плоды ,

Добрые сердца – сады .

Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами !

Воспитатель : Доброта живет там , где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми , внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.

Воспитатель : О чём мы с вами сегодня говорили?

Где, по-вашему, живет доброта ?

Легко ли быть добрым человеком ?

Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили ?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель:познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта