С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.
Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании () с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС .
В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников
Лего-технология - пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
Младший дошкольный возраст (2–4 года):
С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей
Средний дошкольный возраст (4–5 лет):
В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей
Старшая и подготовительная группы:
В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей
Базовые идеи Лего-технологии:
Особенности практического использования с учётом возраста детей:
Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль
Формы реализации Лего-методики в детском саду:
Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности
В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:
Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх
Работу по схемам можно предложить дошкольникам в игровой форме
Способы обучения дошкольников конструированию:
Схема столбика и заборчика Варианты схем конструирования фигурок Схемы столбиков Инструкция конструирования Лего-цветка Модели Лего-животных Модели корабликов Модели человечков Модели служебного транспорта Инструкция по сборке транспортёра Пример нарисованной схемы Модели Лего-конструкций Инструкция конструирования вертолёта Простейшие схемы Лего-поделок
Конкурсное занятие - это соревнование, которое проводится в игровой форме
Тема занятия | Вид занятия | Программные задачи |
«Детский сад детям рад» | Занятие по замыслу в средней группе |
|
«Мои любимые игрушки» |
|
|
«Осенний лес» | Ознакомительное занятие в младшей группе |
|
«Фрукты» |
|
|
«Грузовой фургон» |
|
|
«Строим дом» | Ознакомительное занятие в старшей группе |
|
«Цветущие растения» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Кормушка для птиц» | Занятие по схеме в средней группе |
|
«Лесные обитатели» | Комплексное занятие в подготовительной группе |
|
«Жил на свете один человечек» | Тематическое занятие в средней группе | Это уникальный список
|
«Лего-спорт» | Проект в старшей и подготовительной группах |
|
«Моя улица» | Проект в средней группе |
|
«Я всегда буду внимательным» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Транспорт» | Тематическое занятие в старшей группе |
|
«Подъёмный мост» | Тематическое занятие в средней группе |
|
«Космический корабль» | Занятие по схеме в подготовительной группе |
|
«Дом для собачки» | Ознакомительное занятие в средней группе |
|
«Домашние животные» |
|
|
«Новогодняя открытка» | Тематическое занятие в подготовительной группе |
|
«Животные на ферме» | Комплексное занятие в средней группе |
|
«Космос» | Комплексное занятие в старшей группе |
|
«Солнечный город» | Комплексное занятие в старшей группе |
|
«Военная техника» | Комплексное занятие по схеме в подготовительной группе |
|
Квест «Вместе с папой» | Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги |
|
«Любимые сказочные персонажи» | Комплексное занятие в средней группе |
|
Проект «Цветик - семицветик» | Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста, родители |
|
«Мы приглашаем вас в музей» | Итоговое занятие в форме выставки работ для родителей и педагогов |
|
Поделки по теме «Морское путешествие» Поделки по теме «Путешествие в Африку» Цветок в технике мозаики Вертолёт в технике мозаики Крокодил в технике мозаики Коллективный проект «Город будущего» Выставка творческих работ Коллективный проект «Волшебная сказка» Коллективный проект «Гуси-лебеди» Коллективный проект «Детская площадка» Коллективный проект «Детский сад будущего» Декорации к ролевой игре «Колобок» Коллективный проект «Летние олимпийские игры»
Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески
Тема занятия | Описание мотивирующей части |
«Путешествие в Лего-страну» (проблемная ситуация) | Видеообращение жителей Лего-страны: «Здравствуйте ребята! Коварный волшебник сломал все аттракционы в нашем любимом парке весёлых игр и развлечений. Теперь наши жители перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим посетить нашу страну, помочь нам отремонтировать парк аттракционов и вернуть улыбки всем Лего-человечкам». |
«Цирк» (проблемная ситуация) | Импровизированный цирк состоит из расставленных полукругом стульчиков. Дети занимают места в четырёх разноцветных секторах, согласно билетам, которыми стали Лего-детали красного, синего, зелёного и жёлтого цветов. На экране сюжет циркового представления, воспитатель в костюме клоуна посвящает детей в проблему: «Ребята, в цирке случилось несчастье, пропали все наши дрессированные животные. Представление будет сорвано. Вы поможете вернуть наших главных артистов?» Дети соглашаются, а счастливый клоун предлагает показать несколько фокусов с Лего-деталями (дидактические игры). |
Дидактическая сказка на тему «Светофор» | Такое занятие поможет не только освоить азы конструирования, но и познакомиться с правилами поведения на дороге. Жили-были трое друзей: зайчонок Митя, медвежонок Федя и лисонька Лизонька. Решили они однажды поиграть на детской площадке в мячик, а площадка находилась через дорогу. Остановились друзья возле дороги и стали думать, как перейти на другую сторону. Заметил их замешательство папа зайчика и рассказал, как безопасно и правильно нужно переходить дорогу. Пешеходный переход нарисован белыми полосками (зебра). Оказывается, у перехода есть свой важный начальник по имени Светофор, который командует пешеходами и машинами. Узнать его можно по трём кружочкам, загорающимся по очереди. Если горит красный глаз, то нужно стоять на месте. Жёлтый глаз означает «внимание» - машины начинают тормозить, а пешеходы готовятся к движению. Когда загорится зелёный - можно смело переходить дорогу. |
«Строим ворота» (обсуждение вопросов в младшей группе) | Давайте посмотрим, какие строительные детали привезли наши грузовые машины. Что это? (кирпичики) Что можно построить с помощью кирпичиков? (ворота, ступеньки, домики) Какие у нас ворота? Они прочные, удобные и красивые? (показ картинки) Для чего нужны ворота? (чтобы машины могли въезжать и выезжать) Какие ворота нужно построить, чтобы смогли проехать большие машины? (широкие и высокие) А вы хотите построить ворота? Подумайте, для каких машин будут ваши ворота. |
«В гости к нам пришёл Незнайка» (момент неожиданности) | В гости к ребятам пришёл Незнайка с чемоданчиком, но, оказывается, открыть его поможет «ключик», которым станет отгаданная загадка. Выполнив задание и открыв чемоданчик, дети обнаруживают там набор конструктора и карточки-схемы. Незнайка впервые видит загадочные детали и совершенно не понимает, что из них можно сделать. Педагог просит ребят придумать и сконструировать интересные и красивые модели, а потом рассказать о них Незнайке. |
Увлекательные дидактические игры создадут благоприятный эмоциональный настрой
Название игры | Описание |
«Волшебный диктант» | Геометрическая мозаика, которая помогает закрепить понятия пространственного восприятия: вверху - внизу, справа - слева. По словесной инструкции малыши самостоятельно располагают Лего-детали на пластине. |
«Собери цепочку» | Игра развивает умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей, отбирающихся по цвету, форме, размеру. |
Игра закрепляет названия деталей, развивает внимание и память. | |
Составление разнообразных симметрических узоров. | |
«Таинственный гость» | Конструирование простой модели по словесной инструкции в форме диктанта. |
«Волшебная дорожка» | При строительстве дорожки нужно соблюдать правила, например, каждый игрок продолжает логическую цепочку, устанавливая кирпичик того же цвета или размера. |
«Собери детали» (подвижная игра) | Дети делятся на две команды игроков, у каждой из которых своя деталь определённого цвета, например: два на два синего цвета и два на четыре красного. Игроки по очереди переносят детали из одной коробки в другую, побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. |
«Лего-человечки» | Человечки в красных костюмах символизируют гласные звуки, а в синих - согласные. Меняя «человечков» местами, ребёнок получает новые звуковые комбинации и новые слоги. В дальнейшем на смену Лего-человечкам придут красные и синие кирпичики, с помощью которых можно составлять схемы слов и предложений. |
Ролевая игра «Космическое путешествие» | Игра нацелена на развитие познавательного интереса, навыков взаимодействия и конструктивных способностей. Воспитатель предлагает детям заняться подготовкой к полёту на орбитальную станцию, попутно объясняя, что это такой космический дом для проведения научных исследований. Космонавты перед полётом получают задания от инженеров, врачей, биологов, астрономов. Дети вместе с воспитателем выбирают команду космонавтов, группу врачей, которые будут готовить космонавтов к полёту. Затем назначаются инженеры, конструкторы и строители, которые будут создавать летательный аппарат по нарисованному образцу. Конструкторы планируют последовательность своих действий: сооружают площадку из пластин, топливные отделы из кирпичиков, корпус и нос ракеты из цилиндров и конуса. Космонавты получают задание: зарисовать встречные планеты, звёзды, изучить поведение растений в космосе. Ракета отправляется в путешествие, врачи, инженеры и конструкторы наблюдают за полётом, радист отвечает за бесперебойную связь. |
«Равновесие» (подвижная игра) | Ребёнок кладёт кирпичик Лего на голову, остальные дети дают ему задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, покружиться. Если ребёнок выполняет три задания и не роняет деталь, значит, он одержал победу и удостаивается приза. |
«Допрыгай до игрушки» | Заранее сконструированные и приготовленные игрушки (домики, мосты, башни, машины и т. д.) расставляются по игровой комнате. По сигналу дети начинают движение по направлению к игрушкам. Побеждает тот ребёнок, который первым достиг цели. |
«Продолжи рассказ» | Дети вместе с педагогом определяют, о ком будут сочинять рассказ, выбирают из набора фигурки. Воспитатель начинает фразу, дети подбирают или конструируют нужную игрушку, затем каждый придумывает продолжение и окончание фразы. |
«Комната для игрушки» | Дети выбирают карточки со схемами конструирования мебели, обсуждают с воспитателем каждый вариант и назначение предмета мебели, последовательность действий. |
«Кто что умеет делать» | Дети рассматривают фигурку животного из набора и называют его действия, например, мышка - бегает, прыгает, грызёт; котёнок - мурлычет, кувыркается, пьёт молоко, царапается, забавляется клубком; щенок - лает, играет, виляет хвостом, бегает и т. д. |
«Найди игрушку» | Педагог раскладывает заранее подготовленный поделки, затем просит детей ответить на вопросы и найти сконструированную игрушку, например, какая игрушка слева? А что ниже? А что правее? |
«Один-много» | Целью игры является закрепление навыков образования форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Педагог раскладывает на столе простые постройки, выполненные детьми (домиков, цветов, машинок и т. д.), и выстраивает беседу по данной теме. |
Педагог раскладывает на двух пластинах небольшие конструкции (рыбки, цыплята, кубики и т. д.) и просит детей поставить на пластины нужное количество фигурок. | |
«Теремок» (режиссёрская игра) | Педагог предлагает детям сконструировать фигурки героев сказочной истории и обыграть сказку. Дети во время выполнения задания характеризуют героя, продумывают и создают образ, проговаривают слова от его имени, воспитатель направляет работу детей, при необходимости задаёт наводящие вопросы. |
«Двор» (к сказке К. Чуковского «Цыплёнок») | Воспитатель предлагает детям отправиться на птичий двор. Дети вспоминают, кого они могут там встретить, вместе создают героев и придумывают свой сказочный сюжет. |
Игра «Нарисуй деталь» развивает сенсорику и логическое мышление Игра «Волшебные узоры» направлена на составление разнообразных симметрических узоров Конструирование по схеме развивает цветовосприятие и пространственное мышление Игра «Разноцветные столбики» закрепляет знание цветов Складывание цифр развивает пространственное мышление и навыки счёта При строительстве дорожек нужно соблюдать условия на карточке При заполнении квадратиков нужно соблюдать правила Конструирование по условиям, изображённым на таблице, развивает логическое мышление Решение математических примеров закрепляет навыки счёта «Логическая цепочка» развивает мышление «Собери по рисунку» учит мыслить пространственно «Собери числовую горку» развивает навыки счёта
Автор | Р.Р. Боданова |
Цель | Создать детский парк, используя конструктор LEGO-DUPLO. |
Задачи |
|
Подготовительный этап | Предварительная работа (мотивация к сбору информации). На прошлой неделе мы вспоминали о том, как провели лето. Многие ребята побывали в разных детских парках развлечений. Поделитесь впечатлениями. - В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. Летом вместе с семьёй я была в Луна-парке. Это детский парк развлечений. Там были американские горки, детская железная дорога, колесо обозрения, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое и пили колу. Кто-то из вас был ещё в детском парке? - Я была в детском парке «Сказочный остров». Там тоже было колесо обозрения, карусели различные, можно покататься на японском велосипеде, на квадроциклах, самокате. Ещё там был пруд, в котором плавали лебеди. Мы их кормили. В кафе мы тоже ели мороженое. Воспитатель - Детские парки посещают все дети с большим удовольствием и эта тема нам очень интересна. Каждый парк города имеет своё название, свою историю создания, например: одним из «родоначальников» идеи создания парка «Страна Чудес» г. Москвы является ландшафтный архитектор В.И. Иванов (Объясняет значение слова ландшафт). А что такое парк? Почему детские парки называют детскими? (задание на дом). |
Организационная часть | Правила работы 1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга; 2.Вносить изменения в постройки по договору с архитектором. Воспитатель - При создании модели супер-маркета из конструктора LEGO, мы познакомились с такими профессиями, как архитектор, инженер. Для того чтобы начать строительство, необходимо, как и прежде, распределить роли в нашем проекте. Решили выбрать главного архитектора, а затем инженеров, ответственных за каждый объект парка. Главный архитектор - Давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями. Виталий: Надо сделать американские горки. Светлана: Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно! Виктор: Ещё давайте сделаем пруд. Я видел, как это красиво. В нём будут лебеди и мостик. Алена: Надо сделать кафе «Мороженое» и магазинчики игрушек. Степан: Автопарк тоже надо создать. Людмила: И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями. Иванна: Давайте сделаем сцену со скамейками. Главный архитектор - Подведём итоги: площадка с каруселями и качелями; песочница с горками зоопарк; пруд кафе «Мороженое»; автопарк; магазин игрушек, озеленяем, ставим скамейки. Главный архитектор - Прежде чем приступить к строительству парка, нужен план-схема. Пусть вся территория парка - это вот этот лист бумаги (ватман, А1). Давайте договоримся, каким цветом обозначим наши постройки. Обговаривают, какая постройка - какого цвета и наносят на план (прикрепляют). Розовый - качели; жёлтый - горка; синий - аттракционы; голубой - мостик над прудом; серый - клетки зоопарка; красный - кафе; бежевый - скамейки; коричневый - магазинчики игрушек. Получился макет Детского парка. Главный архитектор - Теперь определим на схеме, где будут расположены деревья, цветы. За озеленение нашего парка ответственен ландшафтный дизайнер. Дети обсуждают. - Каждый выскажет предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Главный архитектор сравнивает с планом, утверждает. Выполнение построек. Обсуждение внутри групп. Архитектор следит за выполнением правил. |
Основная часть | Самостоятельная работа детей. |
Итоговая часть | Главный архитектор - Все ребята закончили строительство и расставили согласно плану. К работе приступают ландшафтные архитекторы. Представляем проект жюри. Могут распределить части выступления между инженерами, может все главный архитектор представлять. - Для того чтобы ответить на вопрос, что такое парк, мы с родителями посмотрели детскую энциклопедию, книгу «Почемучки», в группе посмотрели фильмы об автопарке, технопарке, о парке Диснейленд. Мы узнали, что парки бывают разными, но важно для кого они. Если для машин - это автопарк, если машины приезжают на некоторое время - это парковка; могут быть технопарки, и это значит, что парке находится различная техника. Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки, колесо обозрения, т. е. аттракционы. Представляем вашему вниманию проект детского парка нашей группы. В парке есть магазинчики игрушек, кафе, карусели, пруд с мостиком, автопарк. Кто хочет, может пойти полюбоваться на лебедей в парке, кто-то покачается на качелях. Таким образом, мы ответили на главный вопрос: детский парк называется детским, потому что во всех парках есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться. Там можно прыгать, бегать, стрелять, кататься, есть мороженое. Свой парк мы тоже построили для детей. В нём находятся следующие объекты (перечисляют). Таким образом, мы считаем, что цель достигнута. При строительстве парка все предложения могут быть учтены. Спасибо за внимание! Жюри задают не более двух уточняющих вопросов. В состав жюри входят воспитанники подготовительной группы №2. Председатель жюри - воспитатель. |
Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.
Светлана Кунавина
Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт»
Цель :Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО- конструктор .
Задачи :
1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях,так как ребёнок
видит наглядный результат.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. Развивать умение использовать эталоны,как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвета,формы,размера)
6. Развивать самостоятельную творческую конструктивно -модельную деятельность детей.
Оборудование :
Игрушка самолёт , конструктор ЛЕГО .
Ребята лесных зверей Чебурашка позвал на день рождение и мы с вами сейчас узнаем на каком транспорте они отправились.
Давайте послушаем на чём уехал Зайка -(машине)
Белка-(мотоцикле)
Волк-(уплыл на корабле)
Лиса-(поезд)
Медведь-(велосипед)
Ребята звери уехали, а подарок забыли. На каком самом быстром транспорте нам его отправить как вы думаете.
Правильно на самолёте посмотрите какой у меня самолёт . Давайте его рассмотрим
Что это у самолёта ? (Крылья)
А это что (Хвост)
Как называется эта деталь (Кабина)
Кто сидит в кабине? (Пилот)
А как вы думаете к какому виду транспорта относится самолёт ? (Воздушному)
Ребята какой мы с вами читали стихотворение о самолёте , кто может его рассказать
Ребёнок : Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом поедем к маме.
Ребята,а давайте построим с вами самолёты из конструктора который называется
кто знает как (ЛЕГО )
Садимся все на ковёр, посмотрите одинакового цвета детали?
Какого они цвета?
Начинаем наше строительство подбирайте детали по цвету,чтобы самолёты получились красивыми.
Молодцы,какие замечательные самолёты у вас получились и сейчас под звук летящего самолёта мы с вами полетим к Чебурашке и передадим ему подарок.
Публикации по теме:
Конструирование во второй младшей группе детского сада "Теремки для матрёшек".Программные задачи: Развивать умение детей различать, называть.
Конспект занятия по конструированию «Одуванчики» для второй младшей группы Ход занятия. Приходит кукла Катя, сообщает, что наступила весна и появились первые цветы Заинтересовываются, слушаю гостью. - Ребята наступила.
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Деревянная полочка для игрушек» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить создавать несложные конструкции;.
Проект «Дети плюс LEGO»
Тип проекта : информационно – творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
1. Большая популярность игры у детей во всем мире.
2. Конструктор LEGO представляет большой потенциал для развития творческих способностей детей.
3. Более глубокое и подробное знакомство с конструктором и его частое использование поможет решать трудные задачи посредством увлекательной игры.
Цель проекта: учить анализировать;
Закреплять умение работать самостоятельно;
Развивать воображение и глазомер.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о возможностях конструктора LEGO.
2. Развивать восприятие, мышление, речь, путем словесного анализа – рассуждения в процессе активных действий по поиску связей от деревянной игрушки до инновационных разработок.
3. Развивать воображение и любознательность детей.
4. Продолжать формировать мелкую моторику пальцев рук.
Планируемый результат:
У детей сформируется представление о возможностях игры с конструктором LEGO.
Реализация проекта
LEGO - это самая любимая игра девчонок, но особенно мальчишек в моей группе.
Но что они о нем знают? Оказалось, немного.
LEGO - это конструктор, в котором много деталей разных по цвету и форме, в него можно играть и девочкам, и мальчикам.
1 этап – подготовительный
Цель: определить основные направления работы:
Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO
Планирование совместной деятельности.
2 этап – аналитический
Цель: помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO.
1. Беседы по темам:
- «Дети мира играют в LEGO».
- «Каким бы ты стал героем и почему?»
2. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO
3. Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.
4. Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.
5. Создание интересных моделей по желанию и в свободное время.
3 этап – практический
Цель: Развивать у детей умение использовать полученные знания о конструкторе в играх.
Игра «Дрессированные животные»
Игра: «Угадай сказку»
Игра: «Чего не стало?»
Игра «Кто, где находиться?»
Игры с водой:
«Плывет кораблик»: ребенок конструирует из LEGO кораблик, лодку или плот, присоединяя к постройке парус (бумажную салфетку, после чего выполняются дыхательные упражнения (ребенок дует на кораблик - кораблик плывет);
«Ищем клад»: ребенок ищет детали конструктора с закрытыми глазами, держа руки в контейнере с водой;
Игры с песком:
«Угадай, какая деталь»: ребенок ищет закопанную в песочном бассейне деталь конструктора и определяет ее название.
«Соедини детали на ощупь»: ребенок ищет закопанные в песочном бассейне детали конструктора и соединяет их на ощупь, после чего вытаскивает и описывает, на что похожа постройка.
Вывод:
Немаловажную роль в работе по данному направлению играет заинтересованное отношение родителей. На начальном этапе работы по использованию ЛЕГО конструктора в познавательном развитии дошкольников 45 % семей имели конструктор, но не использовали его как развивающий материал. Чтобы раскрыть родителям возможности ЛЕГО я использовала разнообразные формы работы: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия для родителей т. д. Благодаря такой работе 87,5% родителей приобрели для своих детей ЛЕГО конструктор разных размеров и отмечают, что такая работа дает возможность мальчикам и девочкам проявить свои творческие способности, доставляет истинное удовольствие и приносит неоценимую пользу в подготовке детей к обучению в школе.
Необходимо подчеркнуть, что в процессе игры с конструктором
ребенок развивает:
Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
Концентрацию внимания
Мелкую моторику
Умение следовать образцу
Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.
Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.
Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А. Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности».
Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия конструкторов, которые используются в дошкольных учреждениях, мне хотелось бы остановиться на ЛЕГО конструкторе, который представляется собой «яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка». С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Элементы конструктора ЛЕГО имеют разные размеры, разнообразны по форме, простые варианты скрепления с другими элементами. Вариантов скрепления ЛЕГО-элементов между собой достаточно много, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.
ЛЕГО – конструктор широко используется на занятиях по конструированию и решает следующие задачи: развивает мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т. д.). Достаточно эффективное средство активизации мышления служит конструирование по моделям, по схемам, чертежам, плану, образцу, по памяти.
Конструктивная деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания у детей. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим точный расчёт, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. В процессе выполнения конструкции у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при обучении. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры («Построй дом», «Восстанови сломанный мост», «Дострой дом (гараж, машину и т. д.) по образцу».
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду с конструктором Лего я работаю второй год. Учу детей работать по этапам.
Этапы развития способностей к конструированию:
1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.
2. Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.
3. Самостоятельно конструировать.
4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.
5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.
6. Определять назначение получившегося изделия.
Если вижу, что дети устали, предлагаю разминку.
– Ручками похлопали: раз, два, три.
– Ножками потопали: раз, два, три.
– Глазками помигали: раз, два, три.
– А потом попрыгали: раз, два, три.
– Кубики застучали: тук, тук, тук.
– Паровозик поехал: чух, чух, чух.
– Вы любите ЛЕГО? Да, да, да.
Дети продолжают конструировать.
Еще вариант игры-разминки, его можно использовать и в начале игры.
– Два прихлопа, два притопа: ёжики, ёжики (движения пальцев рук имитируют ёжиков)
– Раз, два, три по наковальне: ножницы, ножницы (движения рук крест-накрест показывают ножницы)
– Бег на месте, бег на месте: зайчики, зайчики (руки подняты вверх к голове, изображают ушки у зайчиков)
– Ну-ка дружно, ну-ка вместе: девочки, мальчики (сначала дружно кричат девочки, затем дружно кричат мальчики).
– Очень дружные у нас дети, и девочки, и мальчики. Поэтому всех детей мы берем в увлекательное путешествие по стране ЛЕГО. Яркие, разноцветные, замечательные конструкторы ЛЕГО ждут вас. Вы покажите, что можно построить, используя детали этих конструкторов. Проявите свое творчество и воображение.
Использование конструктора LEGO DUPLO «Ферма» для развития речи детей во второй младшей группе.
Все дети любят играть в конструктор. Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям.
Дети могут создать свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.
В совместной деятельности можно комбинировать наборы LEGO это позволит научить детей играть в ролевые игры, придумывать различные сюжеты.
«Труд людей на ферме
«Напоить животных»
«Построить загоны»
«Посадить цветы»
«Распорядок дня» и другие
Набор LEGO «Ферма» можно использовать в дидактических играх:
«Кто как кричит?»
«Найди малышу маму»
«Кто что ест?»
«Рассели животных»
«Что изменилось?»
«Кого не стало?»
«Узнай по описанию»
«Конспект занятия по лего конструированию во второй младшей группе
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие;
2. Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
3. Закреплять умения детей строить по образцу;
4. Развивать наглядно-действенное мышление;
5. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
6. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
7. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
Да, он сделан из деталей конструктора.
А как называется этот конструктор?
Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
Вы согласны? Как туда попасть?
А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
А почему ты поставил эту деталь?
Все поставили свои детали? Дорога готова?
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО страну попади.
Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)
Мы с вами в ЛЕГО стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
Все ли детали одинакового цвета?
А какого они цвета?
А по размеру одинаковые (уточнить размер)?
Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки).
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями).
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.
Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк… Рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)
А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из…. ЛЕГО – деталей! У нас есть схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим
(дети подходят к доске) .
Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим - технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из лего. Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Осанка, поза, неуверенные.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
В нашем зоопарке поселился. Его построил …
Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям ЛЕГО страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.Чудесный мешочек» и другие.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе с использованием конструктора ЛЕГО:
«Путешествие в космос»
Цель:
Дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;
Упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;
Закрепит названия деталей, их цвет;
Развивать умение строить по образцу;
Развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
Материалы и оборудование:
Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.
Ход занятия:
Лунтик: - Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? А как зовут вас? (Дети называют свои имена).
Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне).
Где находится Луна? (В космосе).
Что можно увидеть ещё на ночном небе? (Звёзды).
Отгадайте загадку:
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды).
Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).
Про что говорится в загадке?
Жёлтая тарелочка на небе висит,
Жёлтая тарелочка всем тепло дарит (солнце).
Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.
Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.
Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.
На чём мне можно добраться до Луны?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета).
Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.
Воспитатель:
Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету.
ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».
Проводится игра.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят).
Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое? (Место, откуда взлетают ракеты).
Дети рассматривают постройки.
Воспитатель: - Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер. Лунтик, приготовься к полёту.
Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут на новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.
Как называется наша планета? (Земля).
Как называется наш город? (Зеленогорск, поселок Орловка).
Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в зале мы сидим.
Вам понравилось наше путешествие?
Мы помогли Лунтику вернуться домой, а теперь сами вернёмся в группу.
Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 3-5 года. Личностными результатами является формирование следующих умений: - Развивается речь дошкольника, познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию. Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД: - определять, различать и называть детали конструктора; - формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.); Регулятивные УУД: Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия); Уметь конструировать по условиям, заданным взрослым совместно с педагогом; Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию. Коммуникативные УУД: - уметь работать в коллективе; уметь рассказывать о постройке. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 5 -7 лет. Личностными результатами является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события); - называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД: - определять, различать и называть детали конструктора, - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы. Регулятивные УУД: - уметь работать по предложенным инструкциям. - умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя. Коммуникативные УУД: - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Планируемые результаты
. Основная форма проведения занятий – практикум. Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные формы и методы проведения занятий. - беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования; - работа по образцу, - дошкольники выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки; - самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий; - коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе. Методы и приемы, используемые на занятиях.
— Для того, чтобы отправиться в путешествие и не заблудиться, мы с вами изготовим карты. Но сначала, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5.
Начинаем счёт опять
5, 4, 3, 2, 1
Очень дружно мы сидим.
Изготовление карты
А теперь берем большую плату. Слева — находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа — цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки.
Внизу — находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Что же это будет, вы думаю, сами догадаетесь и скажите мне в конце путешествия.
Проверьте, всё ли правильно.
Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну. А поедем мы туда на машине.
Физ. минутка «Мы — шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо, влево — чистота,
Волосы ершит нам ветер,
Мы шофёры хоть куда.
— Приехали. А вот и сказочная страна (указывает на вывеску на мольберте). Действительно очень мрачная.
— Ребята, а лес где был — слева или справа? Поворачиваем налево.
И вот перед нами лес — сухой и корявый. Это всё проделки злой колдуньи. Как же это исправить?
В процессе выполнения задаю наводящие вопросы детям, которые
быстрее справились с заданием:
Сколько кубиков оранжевого цвета использовалось при постройке дерева?
— Сколько кирпичиков темно-зеленого цвета использовали при построении?
— Сколько всего деревьев мы посадили?
— Молодцы, деревья мы посадили, теперь лес станет снова зеленым и красивым. Отправляемся дальше.
На цветочную поляну мы пойдем пешком. В какую сторону?
Физ. минутка «Мы гуляем»
Раз, два, три, четыре, пять-
Любим мы с тобой гулять,
На полянку мы пойдем,
И цветочки соберем.
— Вот мы и пришли. Перед нами цветочная поляна, только здесь цветет всего один цветок.
Как же нам это исправить?
— Хорошо, тогда за работу!
В процессе сборки цветов задаю детям наводящие вопросы:
Сколько цветов теперь у нас зацвело на поляне?
Какого цвета у нас цветы?
Каких цветов больше красных или желтых?
Молодцы, теперь и полянка преобразилась, зацвели наши цветочки.
А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите полететь к звездам на шаре? Тогда представьте, что у вас в руках шарик, будем его надувать.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Мы надуем шар большой,
Ярко красный с полосой,
Мы на нём сейчас взлетим,
И на небо полетим.
— Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько здесь разноцветных звездочек и на каждой написано число. Если мы погасим эти звездочки, то в Сказочной стране засияет солнышко, для этого нужно выбрать детали такого же цвета, как цвет звездочки, а кнопочек должно быть столько, какое число на звездочке и положить детали на звездочку, чтобы она погасла.
Задаю детям вопросы:
Посчитайте, сколько всего звезд на небе?
Сколько звезд, на которых лежит по 1 детали, по 2 детали?
Прошу двоих детей проверить правильность на соответствие по цвету, количеству.
— Молодцы, справились с заданием, теперь над Сказочной страной светит солнышко.(прикрепляю солнышко и облачко)
— Нам нужно спуститься на землю. На чем спустимся?
Физ. минутка «Самолет»
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полёт,
Мы летим над облаками,
Машем маме, машем папе.
Осторожнее, гора
Приземляться нам пора.
— Нам осталось последнее задание: найти замок злой колдуньи.
Да вот и он, какой мрачный, серый. Что же мы можем сделать, чтобы злая колдунья подобрела и выпустила наших героев сказок?
Возможно, колдунья подобреет, если мы построим для нее новый разноцветный замок (показываю образец замка)
Но ведь нам нужно помочь и героям сказок, у них ведь нет жилья, а вот такие домики у них были раньше.(показываю схему домика)
Как бы распределить работу, чтобы все выполнить быстро? Нас всего 10 человек,5 мальчиков, 5 девочек. Как быть?
Наблюдаю за работой детей, подсказываю, направляю.
А теперь давайте поменяемся и проверим, все получилось?
— Молодцы ребята, замок получился ярким, красивым, чары колдуньи развеялись, она стала доброй и выпустила наших героев (выставить картинки героев сказок на мольберт).
Персонажи очень рады и говорят вам спасибо за помощь и за чудесные домики.