Главная » Десерты  » «Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада. Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Дополнительные правила поведения ребенка

«Методы и приемы поддержания дисциплины в группе детского сада. Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Дополнительные правила поведения ребенка

Любовь Богачева

Правила поведения в помещении детского сада.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем в воздухе круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (машем, поднятыми руками)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками вытянутыми вперед)

Здравствуй, маленький дубок! (приседаем, показывая руками, маленький дубок)

Мы живем в родном краю –(дети встают)

Всех я вас приветствую! (руки вытягиваем вперед ладонями вверх)

$ (В записи шум, крик)

К детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?

Незнайка: Я всегда так разговариваю.

Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?

Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

Незнайка: Обязательно буду.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.


Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

(Незнайка умывается и выходит)

Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Незнайка: А что я делаю не так?

Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.


Дети:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?

Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.

Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)

Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?


Дети:

1) В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?

Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).

Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.

1) Нельзя залазить на высокие предметы

Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Хороший поступок - хлопайте,

Плохой - топайте.

Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.


Воспитатель: Незнайка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.

(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.

Незнайка: А как же играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:


Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.

2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.

(дети убирают игрушки)

Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?

Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Дети:

1. Сам игрушкой поиграй

И товарищу дай.

2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.

3. Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

Больше ссориться не нужно!

Мир и дружба! Мир и дружба!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.

(незнайка раздает угощенье)

Незнайка: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.

Краткосрочный проект: «Правила поведения»

Цель: создание с детьми «книги правил поведения» и соблюдение приведенных в ней правил.
Задачи:
Образовательные: формирования умения соблюдать самостоятельно созданные правила.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности.
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Актуальность проекта:
Исходя из анализа поведения воспитанников группы, стало явно, что дети не воспринимают правила, которые им «навязываются» педагогами; дети очень часто вступают в конфликтные ситуации, при этом мальчики не акцентируют внимание на том, с кем они вступают в конфликт – очень часто обижают девочек.
Группа состоит из обычных детей и детей ОВЗ, соответственно очень важно воспитывать в детях толерантное поведение и желание помочь сверстникам.
Формирование в детском возрасте дружеских отношений и способностей к состраданию, взаимоуважению и взаимопомощи во многом зависит от проводимой в дошкольном учреждении педагогической работы, а также влияет на дальнейшее развитие ребенка.
Участники проекта:
Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

Воспитанники средней группы.
Родители и другие члены семей воспитанников.
Длительность проекта: один месяц.
Ожидаемый результат: создание собственных правил поведения, само и взаимоконтроль за соблюдением правил, присвоение нравственных и социальных норм поведения.
Овладение знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.
Проявление доброты, заботы, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Появление способности анализировать собственные поступки и поступки детей группы.

Подготовительный этап:
Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы.
Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий.
Основной этап:
Познавательная деятельность: Беседа с детьми о правилах поведения и создание коллажа «правила поведения в детском саду»
Инсценировки детьми нарушения правил, инсценировки проблемных ситуаций и их решения.
Создание книги правил, на основе детских схем/рисунков.
Обсуждение полученной книги.
Акцентирование детей на выполнение правил, принятых в книге правил.
Речевое развитие: Чтение литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
Чтение и заучивание стихов о правилах поведения.
Анализ совместно с детьми их поведения в течение дня.
Работа с родителями: Выбор детьми правила и создание совместно с родителями схемы/картинки к этому правилу.
Заключение:
Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.

Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.

Для ребенка существуют следующие правила поведения:

  • Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
  • Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
  • Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
  • Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
  • Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
  • Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
  • Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:

  • Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
  • Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
  • Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
  • Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.

Правила поведения в спальне:

  • Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
  • Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
  • Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
  • Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
  • Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
  • При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  • «волшебная палочка».

Технические средства: магнитофон

Ход занятия

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок.

Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребёнок:

Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок:

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

3 ребёнок:

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка : я проспала.

Воспитатель : а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка : я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель : Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.

Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?

Дети : Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Ребенок:

Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.

2 ребенок:

Эти истины понятны,
Учат как себя вести.
Чтобы было всем приятно,
Желаем доброго пути!

(Из творческой копилки)

Воспитатель : Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.

Воспитатель: спасибо, вам, дети!

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель : Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей: (взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел).

Воспитатель : А как бы, вы, поступили на ее месте?

Ответы детей.

Воспитатель : А что, вы, можете сказать о медведе?

Ответы детей.

Воспитатель : Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети : потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.

Воспитатель :

Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.

Самоанализ:

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети : О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель : Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

Дети : До свидания!

(Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю.Ким – музыка Г.Гладкова).

Токарева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С №16
Населённый пункт: город Белореченск Краснодарский край
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Воспитание культуры поведения в средней группе"
Дата публикации: 05.03.2017
Раздел: дошкольное образование

СЕНТЯБРЬ

Напомнить детям о необходимости здороваться, приходя в группу и

прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и

отчеству.

На занятии по развитию речи закрепить знакомые правила поведения

в общественных местах. Организовать игру «В магазине игрушек».

После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли

знакомые им правила:

Сам игрушкой поиграл и дал своему товарищу поиграть;

Не бери игрушки без спроса у своего товарища;

Играть нужно дружно, не сорясь.

Во время прогулки побеседовать с детьми о бережном отношении к

муравья». Обратить внимание на то, какой маленький муравей по сравнению

с детьми, а какой он трудолюбивый и заботливый.

ОКТЯБРЬ

Утром понаблюдать, как дети, придя в детский сад, включаются в

жизнь группы, чем начинают заниматься. Повторить с детьми правило

«Дружно играть – это, значит, делиться игрушками, вежливо их просить,

договариваться о совместной игре».

Побеседовать с детьми о бережном отношению к игрушкам.

Организовать игру «Устроим кукле комнату». Привлечь родителей к

изготовлению декораций, мебели, предметов обихода.

Предложить детям альбом для рассматривания «Осень». Поговорить о

красоте родной природы. Выучить некоторые правила поведения в лесу:

Нельзя ломать деревья и кустарники;

Нельзя громко кричать в лесу;

Нельзя разорять птичьи гнезда.

На занятии по развитию речи побеседовать о чутком отношению к

матери: «Чем можно порадовать маму?». Прочитать сказку из сборника

«Маленький котенок». Обратить внимание на то, как огорчалась мама, когда

котенок не хотел убирать игрушки после игры.

НОЯБРЬ

Побеседовать с детьми по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».

Обратить внимание на то, как дружно играют дети. «Нравится ли мальчику

быть регулировщиком?». «Как вы думаете, весело играть детям или они

сорятся?», «Хотели бы вы поиграть в такую игру?».

После возвращения с прогулки обратить внимание на то, как дети

складывают вещи в шкафчиках. Закреплять навыки бережного отношения к

вещам. Повторить правило «Каждой вещи – свое место».

Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо

и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Уточнить,

что в группе нет плохих детей, что детей всех любят. Продолжать работу по

формированию образа Я.

Организовать хозяйственно – бытовой труд в природе. Поручить

собрать веточки, опавшие листочки. Рассказать, как надо оберегать растения

зимой. Формировать ответственное отношение к порученному делу.

ДЕКАБРЬ

Работа с дежурными по столовой. Учить правильно и красиво

сервировать столы. Побеседовать о том, как они кушают дома, какие

вежливые слова можно говорить за столом и как обращаться друг к другу.

Во вторую половину дня организовать игру «Накроем стол для куклы

Даши». Поощрять детей к правильной и красивой сервировке стола.

Организовать игру – инсценировку «Машины-подарки». Кукла Маша

решила подарить детям игрушки после того, как они отгадают загадку об

игрушке и назовут вежливые слова, какие знают.

Провести занятие по развитию речи на тему «У нас в гостях

бабушка». Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному

Во вторую половину дня показать кукольный театр «Ножки не идут».

Напомнить о доброжелательных взаимоотношениях детей в играх и в

повседневной жизни. Учить детей сочувствовать обиженным и выражать

музыканты», обратить внимание на дружбу зверей.

ЯНВАРЬ

Организовать игру- инсценировку «Не забывай о товарищах» и с

помощью куклы дать оценку негативного поступка. Закрепить представление

о культурном обращении друг к другу.

Провести беседу на тему «Мы в гостях» Предложить детям

запомнить некоторые правила поведения:

Придя в гости, надо вежливо поздороваться, раздеться и привести

себя в порядок;

Разговаривать надо спокойно, не кричать и не вскакивать со стула;

Не говорить с полным ртом;

Не забыть поблагодарить хозяев за вкусное угощение.

Провести экскурсию к светофору. Использовать стихотворение

Г.Георгиевой «Светофор». Учить выполнять правила поведения на улице.

Во вторую половину дня закрепить полученные на прогулке знания с

помощью игры-инсценировки «Шарик – пешеход».

Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в садик,

одеваются ли они самостоятельно или ищут свои вещи по всему дому,

самостоятельно умываются и расчесываются. Прочитать отрывок из сказки

К. Чуковского «Мойдодыр».

Почему мяч ускакал от Пети?

Правильно ли поступили ребята, которых обидел Петя?

Как вы поступите, если у вас попросят игрушку?

Почему Пете стало совестно?

Индивидуальная беседа на тему «Можно ли обижать девочек и

малышей?» Вспомнить иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо».

Во вторую половину дня показать кукольный театр «Кошкин дом».

Обратить внимание на котят, которые пустили кошку пожить к ним в дом,

когда у кошки случилась беда.

Провести занятие по развитию речи на тему « Мой папа - лучше

всех». Воспитывать любовь и уважение к родителям.

Во вторую половину дня изготовить подарок папе ко Дню Защитника

Отечества.

Перед сном обратить внимание, кто из детей аккуратно складывает

вещи на стульчике, выяснить все ли дети самостоятельно раздеваются и

одеваются. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности и

опрятности.

МАРТ

Побеседовать с детьми о том, как они помогают дома. Привести

примеры добрых дел.

Во вторую половину дня изготовить подарки – сувениры для мам и

Во время завтрака (обеда) обратить внимание детей на бережное

отношение к хлебу. Выучить правило «Не кроши хлеб и никогда не бросай

его на пол». Отметить детей, которые аккуратно едят за столом.

Во вторую половину дня организовать игровое упражнение «Мы

едим». Воспитывать культуру поведения за столом.

На занятии провести беседу на тему «Волшебные слова – наши

верные друзья». Закрепить представления детей о том, что «волшебные»

слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства.

Во время игр проследить за поведением детей, их умением

договариваться о совместной игре

Во вторую половину предложить для просмотра мультфильм «Кот

Леапольд». Обратить внимание на действия Кота и Мышей. Побеседовать о

доброжелательном отношении друг к другу.

АПРЕЛЬ

Предложить альбом «Весна». Обратить внимание на красоту

природы, на ее пробуждение. Уточнить правила поведения детей в природе,

добавить еще правила:

На природе нельзя мусорить, бросать бумажки и рвать цветы.

Побеседовать по содержанию.

Отчего детям стало скучно?

Почему они поссорились?

Дружно ли вы играете со своими братьями и сестрами?

С кем вы бы хотели поиграть?

Организовать игровое упражнение «Умоем куклу Таню».

Воспитывать потребность умываться, формировать навыки аккуратности и

самостоятельности.

Во вторую половину организовать игру «Письма доброго сказочника».

Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя», «надо». На конкретном

примере формировать личное отношение ребенка к соблюдению или

нарушению моральных норм.

Предложить рассмотреть иллюстрацию «На зарядку». Обратить

внимание на ребенка, который спрятался за дерево и не хочет умываться».

С помощью родителей изготовить фотоальбом, раскрывающий

используется для закрепления навыков и для индивидуальной работы.

Обратить внимание на сотрудников, работающих в детском саду;

организовать экскурсии на прачечную, в медицинский кабинет, на кухню. Во

время экскурсий называть сотрудников по имени и отчеству, объяснить, чем

они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых.

Во вторую половину дня организовать игру – драматизацию «К нам в

группу пришли гости». Учить детей вежливо обращаться к взрослым, не

вмешиваться в разговор, предложить присесть на стул.

Провести занятие на тему «Наша группа». Формировать чувство

товарищества, желание участвовать в делах группы, убирать игрушки после

игры на свое место, воспитывать чувство привязанности к сверстникам.

Провести развлечение «Мишка – Топтыжка учит правила». Закрепить

с помощью игрушек правила поведения, знакомые детям. Прочитать

стихотворение В. Орлова «Про маленького мишку – упрямого сынишку».



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта