Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы Центра развития ребенка N2 «Солнышко» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями
Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для ЦРР № 2 это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.
Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастическую разминку, прогулку, приём пищи). Дню самоуправления предшествует День открытых дверей, когда мамы и папы смотрят, как работают воспитатели.
Затем вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.
И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?
В подготовительной группе «Фиалки» в роли воспитателя утреннюю гимнастическую разминку проводил папа Леонтьева Ивана, в средней группе «Астра» - папа Якушевой Дарьи, а в средней «Анютины глазки» и в подготовительной «Подсолнушки» - папа сестричек Шалягиных Саши и Ани. Уверенно и по-военному чётко они давали указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины - это редкость, а это значит, что успех гарантирован!
А вот как отозвалась о проведённом мероприятии мама Щавелевой Полины из группы «Фиалки»: «Когда мне предложили провести занятие в группе моей дочери, да ещё на такую священную для всех людей тему как «Хлеб», я, не раздумывая, согласилась. Дочь Полина, видя, что я немного переживаю, очень поддержала меня, сказав, что во всём поможет. Для меня это было очень трогательно: ведь это был тот редкий случай, когда не она, а я нуждалась в поддержке своей дочери. Проведя этот день в детском саду, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни».
В роли воспитателя в подготовительной группе «Подсолнушки» была мама Ивана Сабадаш. Родители и дети в этот день побывали в увлекательном путешествии в Антарктиду, где их встречали дружелюбные пингвины. Дети отгадывали загадки, повстречались с жителями Антарктиды, сделали аппликацию «Пингвины на льдине» и даже успели покататься на коньках.
Средняя группа «Колокольчики» свой день начала с необычной утренней гимнастической разминки на экологическую тему. Используя физические упражнения, детей приобщали к заботе об окружающей среде. Свой отзыв о Дне самоуправления в этой группе оставила мама Козловской Антонины: «Было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе. А дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать родителей воспитателями».
В средней группе «Лютики» в роли воспитателей побывали мамы Алёны Кузнецовой и Алёны Лефаровой. Они провели утреннюю гимнастическую разминку и мероприятие «Поможем Красной Шапочке». Вот их мнение: «День самоуправления нужен и важен для родителей, даёт возможность увидеть детей вне семьи и научиться, как можно дома формировать познавательный интерес детей, помогать детям получать новые знания».
Мам средней группы «Анютины глазки» привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями! «Когда на тебя смотрят 20 пар широко распахнутых детских глаз, поначалу теряешься». В роли воспитателя была мама Качурова Эдика.
Во второй младшей группе «Незабудки» мама Вовы Гармаш проводила утреннюю гимнастическую разминку. Нарядившись в костюм, она сыграла роль мамы-зайчихи, а её малыши зайчата трогательно и старательно выполняли комплекс утренней гимнастики с морковками в руках. А мама Лаврененко Ивана провела с малышами аппликацию «Друзья для Снеговика». Вот что она говорит: «Было интересно и познавательно наблюдать за поведением детей. Получила только положительные эмоции. День самоуправления - это хорошая тенденция к взаимопониманию между родителями и детьми, а также между родителями и детским садом».
В День самоуправления в группе «Ромашки» проходило мероприятие «Ложки для Мишки». Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, раскрашивали ложки для лесного гостя. Мама Качуриной Насти сыграла роль медведя. По её мнению, занятие вышло познавательным и увлекательным. А мама Малацион Кати добавила, что было очень интересно наблюдать, как реагируют дети на родителей в роли воспитателей, а также убедиться, насколько сложна работа с детьми.
Родители группы «Астра», принимавшие участие в открытом мероприятии «Навстречу Олимпиаде», отметили, что дети, не смущаясь присутствия родителей, были очень активны и внимательны, все задания выполняли с удовольствием и улыбками на лицах. Папа Якушевой Дарьи и мама Лопатина Ильи, выступившие в роли воспитателей, сыграли её с большим удовольствием.
Группу «Васильки» посещают наши самые маленькие воспитанники, но и их не обошёл стороной этот необычный день. Вот что говорит мама Дунаева Игоря, которая играла роль кошки: «Составление сценария, его мысленное проигрывание - всё казалось успешным. Но в реальной обстановке, когда все маленькие представители группы стоят и смотрят на тебя с большим ожиданием и любопытством, всё получается иначе. Очень помог опыт педагогов группы. Они были на подхвате, помогали собрать детей, организовать игры. Я поняла, что одного красивого, интересного костюма для работы с малышами недостаточно».
В первых младших группах «Землянички» и «Одуванчики» в роли воспитателей выступили мама Моисей Кати и Ярослава и мама Колбина Максима. Исполнив роли заботливой мамы зайчихи и озорного Петрушки, они провели утреннюю гимнастическую разминку и режимный момент умывание, артистично сопровождая их потешками и прибаутками.
В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем МБДОУ ЦРР № 2 является весьма значимой для партнёрского взаимодействия семьи и детского сада. Такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; даёт возможность оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.
Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.
Совет родителей ЦРР N2,
воспитатель Е.Н. Келембет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с № 53
Воспитатель: А.Н. Усачёва
Новосибирск, 2018
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный
Руководитель проекта: Анета Николаевна Усачева, воспитатель.
Место проведения: МАДОУ д/с №53
Цель проекта : Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.
Задачи проекта:
Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе в ДОО;
Способствовать повышению педагогической культуры родителей;
Расширять представлений родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
Формировать традиции ДОО;
Укреплять партнерские отношения между ДОО и родителями.
Ожидаемые результаты:
Сформируется активная позиция родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОО;
Повысится педагогическая культура родителей;
Расширятся представления родителей о педагогической деятельности сотрудников ДОО;
Педагоги, родители, дети примут участие в становлении новых традиций в ДОО;
Установятся более тесные отношения между ДОО и родителями.
1 этап - подготовительный.
2 этап - основно
3 этап - заключительный
Календарный план реализации проекта
Сроки: неделя
Участники: воспитатель, физруководитель, музруководитель, родители, дети
Инициативная группа:
Зарядка – Шумейко Алена Андреевна
Завтрак- Чебыкина Наталья Юрьевна
Физическая культура – Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович
Развитие речи –Рисовец Юлия Владимировна
Математика – Воробьева Ирина Борисовна
Сончас –Тиндетникова Ксения Сергеевна
Обед –Волкова Анна Сергеевна
Тематическая беседа на тему ВОВ – Буданаева Юлия Валерьевна и психолог ДОУ Храпицкая Наталья Александровна
Рисование – Орлова Мария Игоревна
Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 28.04.2018 г
Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД.
Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы. Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
Подведение итогов
Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.
Приложение 1
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.
Спасибо за сотрудничество!
1. Фамилия, имя и возраст ребенка.
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?
4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?
5. Какими качествами должен обладать педагог?
6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?
9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?
10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?
11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?
Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»
В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.
На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,
На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.
На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».
На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.
На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.
На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.
На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.
По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.
Приложение 1. Проведение утренней гимнастики (Шумейко Алена Андреевна)
Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»
Вводная часть: «Идем на пристань».
Ходьба по кругу (вперед-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег (можно на месте)
«Где корабль?»
И.П.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение:
1 – поворот головы вправо.
2 – вернуться в И.П.
3 – поворот головы влево.
4 – вернуться в И.П.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «Багаж»
Выполнение:
1 – кисти рук сжать в кулаки.
2 – обе руки поднять в стороны.
3 – руки опустить.
4 – вернуться в И.П.
Повторить: 4 раза.
3. «Мачта»
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение:
1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх.
3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.
4. «Вверх-вниз»
И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение:
1 – поднять обе ноги вверх.
2 – вернуться в и. П.
Приложение 2. Проведение игры-занятия по физической культуре (Межерицкая Анна Викторовна и Межерицкий Александр Викторович)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
1.Начинаем разминку перед походом!
Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.
2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость. Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.
3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.
проползти по мосту над горной рекой (ползем на скамейке на животе, помогая только руками)
преодолеть извилистую тропинку (прыжки через веревку справа и слева)
пройти по узкой горной дороге (пройти по скамейке приставным шагом)
замаскироваться под пауков (ходим на руках и ногах)
замаскироваться под ядовитых лягушек (прыгаем из положении сидя).
4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.
Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.
Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!
Приложение 3 . Проведение гимнастики после сна (Леонова Наталья Николаевна)
В кроватках.
1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала – кап!
2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Мы их вытирали.
Возле кроваток
4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
От дождя убежим.
7. И.п.: о.с. Приседания.
Под кусточком посидим.
Дыхательное упражнение
8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Приложение 4 . Рисование. Тема: «Салют над городом»
Приложение 5. Развитие речи. Тема: «Одежда», рабочие тетради стр 54
Приложение 6. Тематическая беседа на тему ВОВ
02.10.2017
Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
27 сентября в День дошкольного работника мы решили организовать в нашем саду в подготовительных группах «День родительского самоуправления».
При зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, как день самоуправления, мы думали о том, как повысится уровень просвещенности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.
Проведение «Дня самоуправления».
В начале рабочего дня воспитатели – дублеры (родители воспитанников наших групп) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри»:
1. Провести утренний приём детей.
2. Провести утреннюю гимнастику.
3. Провести образовательную деятельность в режимных моментах.
4. Творчески подойти к организации НОД.
5. Умело организовать прогулку с детьми.
От зыв воспитателей подготовительной группы «Непоседы»
27 сентября 2017 года в нашей группе «Непоседы» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы! Когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Не смотря на присутствие родителей, дети вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием, их эмоциональное состояние было на высшем уровне. Родители принимали активное участие в течение всего рабочего дня, строго соблюдая режимные моменты.
С 07.00 часов двое родителей исполняли «роль» воспитателей, организовали утренний прием детей, провели утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением (сами подобрали композиции) в спортивном зале.
Родители провели НОД по ФЭМП с использованием методических пособий и рабочих тетрадей. Выполнили интересные математические задания, использовали физминутку и пальчиковую гимнастику.
Родители сопроводили детей в зал на музыкальное занятие, где также приняли активное участие.
Родители организовали дневную прогулку с множеством подвижных и словесных игр.
Отзыв воспитателей подготовительной группы «Лучики»
27 сентября 2017 года в нашей группе «Лучики» прошел «День самоуправления», досуг ко Дню воспитателя «Путешествие в мир дошкольного работника». В этот день мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Детям все происходящее очень понравилось, они получили много положительных эмоций. Особенно детям запомнилась утренняя гимнастика в стиле «Диско», конструирование на тему «Шалтай-Болтай», подвижные игры на прогулке. Родители и дети проявили себя очень активно, с интересом наблюдая за происходящим. Надеемся, что данное мероприятие станет традиционным в нашем детском саду.
Утренняя гимнастика в стиле «Диско»
Проведение НОД – развитие речи на тему «Мои любимые сказки»
Конструирование на тему «Шалтай-Болтай»
Прогулка
Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Дети с любопытством и вниманием отнеслись к появлению «новых» воспитателей, слушались и с удовольствием принимали участие в новых играх и развлечениях. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками. Каждый ребенок просил свою маму прийти на следующий день в «роли» воспитателя, родители с желанием и энтузиазмом хотят участвовать в подобных мероприятиях. Мы надеемся, что подобные дни станут традицией нашего детского сада.
Лариса Винник
С 21 – 23 марта в детском саду прошёл День самоуправления . Родители 2 младшей группы с удовольствием согласились принять участие в данном мероприятии. День самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живёт детский коллектив. Попробовать свои силы в роли педагога. Родителям самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность - аппликацию, утреннюю гимнастику, прогулку, чтение художественной литературы. Детям этот день запомнился – необычностью, положительными эмоциями от присутствия родителей .
День самоуправления в саду мы проводили ,
В этот день родители к нам в гости приходили,
Прыгали, играли мамы вместе с нами
Ах, как это здорово, гордимся мамы Вами!
Мы благодарны всем родителям , которые пробовали себя в роли воспитателей. Высоцкой Наталье Геннадьевне, Прокопьевой Елене Владимировне, Ивановой Наталье Александровне, Чусовой Анастасии Ивановне.
Публикации по теме:
День открытых дверей для родителей В соответствии с годовым планом учреждения на 2015- 2016 учебный год, в целях повышения педагогической культуры родителей; создания условий.
Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно видеть сегодня вас на нашем мероприятии. Сегодня вы наши дети и мы проживаем с вами.
16 февраля в подготовительной группе № 6 "Чебурашка" был проведен очередной день родительского самоуправления. Как обычно в такой день к.
Досуг для родителей и детей «День семьи» «День Семьи» Досуг для родителей и детей средней группы (Родителям заранее раздаются пригласительные письма.) Под спокойную музыку в зал.
Консультация для родителей «День матери» День матери в России стали праздновать относительно недавно. Официальный праздник был утвержден в 1998 году по предложению Алевтины Апариной,.
Консультация для родителей «Вкусный день рождения» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Мастер – класс «Вкусный день рождения» Предназначен для педагогов и родителей воспитатель: Балашова.
Праздник для детей и родителей «День матери» Вед-ая: - Здравствуйте, дорогие гости! Нашу встречу, посвященную Международному дню матери, мы начнём с представления. Все вы - мамы наших.
Сценарий праздника с участие родителей «День матери» Сценарий праздника с участием родителей «День Матери» Возрастная группа: старшая Цель: развитие навыков сотрудничества детей и их родителей.
ШБОУ Лицей №1367
Проект «День самоуправления в детском саду (День дублера)»
Составитель: воспитатель по взаимодействию с родителями Гасанова М. Ф.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ предлагаю планомерное целенаправленное взаимодействие с родителями, где необходимо наметить работу в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра в ДОУ.
Такая форма работы позволит детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начать надо мероприятие с того что:
– разработать положение о дне дублёра;
– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– определить родителей-дублеров;
– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
– провести консультации с родителями по проведению дня дублёра.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
Повысить педагогическую культуру родителей.
Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДО.
Инструктор по ТБ проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Надо сказать, что каждый из дублёров должен побывать в роли воспитателя не менее 2 часов в различные промежутки режима дня. Это мероприятие проходит абсолютно во всех группах детского сада, включая ясельные группы и группы кратковременного пребывания.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДО».
1 этап: Подготовительный – 1 неделя
педчас - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
разработка положения о дне самоуправлении;
составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной – 2 недели
1 неделя:
распределение ролей между родителями;
2 неделя:
ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.
3 неделя:
Проведение дня самоуправления.
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников) должны активно включиться в педагогическую деятельность:
провести утренний приём детей;
гимнастику;
режимные моменты;
подвижные игры;
дидактические игры;
творчески подойти к организации НОД;
умело организовать прогулку с детьми
3 этап: Заключительный – 1 день.
Подведение итогов, выводы
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Ожидаемый результат:
Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Трансляция проекта:
в течении всего дня организовать съемку или фотосъёмку мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду».
отзывы в «Книге отзывов ДОУ».
Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «День самоуправления в детском саду».
Закончить день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры поделятся своими мнениями и впечатлениями, заполнят анкеты, а затем им торжественно будут вручены благодарности.
Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
И если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.
Приложенные файлы