В дошкольном возрасте очень важно донести до детей необходимость соблюдать режим дня, правильно питаться, выполнять физические упражнения, укрепляя тем самым организм. В средней группе воспитатель знакомит детей с приёмами релаксации и самомассажа, дыхательными упражнениями и играми на развитие ловкости и скорости. Дети узнают о разнообразии видов спорта и значении правильного питания для здоровья. Итогом недели становится мини-викторина «Как сберечь здоровье». Подборку стихов и загадок о спорте, подвижные игры и речевые упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Азбука здоровья».
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию правил поведения детей в общественных местах и детском саду. Дети смотрят мультфильмы по теме недели и беседуют о честных и смелых людях, что способствует развитию нравственности у детей.
Педагог предлагает детям разнообразные лабиринты, развивающие игры, наблюдения в природе и окружающем мире. Дети работают с сенсорным панно и вспоминают, как помочь природе, что способствует познавательному развитию детей.
Для речевого развития взрослый предлагает дошкольникам послушать и обсудить произведение С. Маршака «Мойдодыр», составлять загадки о предметах и спортивном оборудовании, образовывать новые слова по образцу и грамотно отвечать на вопросы воспитателя.
В области художественно-эстетического развития запланирован ручной труд «Полотенце», рисование человека, конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей».
Активно решая задачи физического развития педагог организует игры «Найди, где спрятано», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», знакомит детей с разными видами Классиков и приёмами самомассажа.
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Рассказ воспитателя об истории мяча. Цель: продолжать приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Упражнение «Расскажи незнайке, как беречь здоровье». Цель: выяснить знания детей по теме, развивать связную речь. | Изобразительная деятельность с подгруппой «Полезные ягоды». Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности ягод, аккуратно промывать кисточку. | Физминутка «Лебеди летят». Цель: укреплять организм детей. |
Про- гулка | Внесение знаков «Правила поведения в детском саду». Цель: формировать основы нравственного поведения, развивать самоконтроль. | Упражнение «У кого какой предмет?». Цель: упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. | Игра «Что изменилось?». Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описывать предметы. | Игра «Подбери чашки к блюдцам». Цель: учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. | П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. П.и. «Классики». Цель: учить детей прыгать в длину. |
ОД | |||||
2 п.д. | Д.и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым». Цель: продолжить формировать КГН. | Д.и. «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: продолжить знакомство с творчеством К. Чуковского. | Конструктивно-модельная деятельность «Больница для зверей». Цель: закрепить названия строительных фигур. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Обучение приёмам релаксации. Цель: укреплять психическое здоровье детей. | Д.и. с блоками Дьенеша «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: способствовать развитию связной речи. | Рассматривание узоров на полотенцах. Цель: подготовиться к аппликации. | Самомассаж «У жирафа пятна…» (Железнова). Цель: показать приёмы самомассажа. |
Про- гулка | Беседа о носовом платке. Цель: закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. | Игра «Цепочка». Цель: закреплять умение образовывать новые слова по образцу. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. П.и. «Крокодилы». Цель: познакомить детей с игрой. |
ОД |
Рыбалкина Юля Владимировна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский Сад "Ручеёк""
Населённый пункт:
КЧР.ст.Сторожевая
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Перспективный план в средней группе "Неделя здоровья"
Дата публикации:
12.06.2016
Раздел:
дошкольное образование
Перспективный план в средней группе
«Неделя здоровья
Составила:
Воспитатель: Рыбалкина.Ю.В
Понедельник «День чистюль»
Утро
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
Беседа на тему «Мы порядком дорожим – соблюдаем
свой режим»
Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для
здоровья»
Просмотр презентации «Микробы»
Музыкальное развлечение:
"Музыка здоровья"
Прогулка
Игры с прыжками «Лягушки и цапли», игра с бегом
«Быстро возьми, быстро положи»
Вторая половина дня
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
С/р.игра «Аптека»
Рекомендация родителям по укреплению здоровья.
Вторник «В сказку со здоровьем»
Утро
Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный
Психогимнастика
«Поделись улыбкой своей»
Д/игра “Чтобы кукла не болела поиграем с ней в
массаж”
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Прогулка
Подвижные игры:
«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация
движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня
Психогимнастика «Встреча с Дюймовочкой»
Разучивание потешек, отгадывание загадок.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования”
Среда «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утро
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»
Беседа о своём теле, обучение самомассажу.
Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта.
Игра «Зайка в гости собирается
Музыкальное занятие
"Музыка Здоровья".
Прогулка
П/и «Кто самый меткий?», «Догони».
Вторая половина. дня
Встреча с доктором Айболитом - театральное
представление (тема формирование гигиенических
навыков).
Разучивание речёвок, песен на спортивную тематику,
Д/ игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание
раскрасок
Консультация для родителей «Красивая осанка - залог
здоровья"»
Четверг «Вместе весело шагать»
Утро
Самомассаж
Игровое упражнение «Тропинка»
Д./игра "Плывет, едет, скачет"
Физическая культура
НОД «Вместе весело шагать, вместе весело играть!
Прогулка
Хороводные игры
Вторая половина дня:
Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой".
Анкетирование родителей на тему "Как вы
занимаетесь физкультурой дома?".
Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"
Утро
Беседа об Олимпийских играх.
Музыкальное занятие -
"Солнышко смеется:"
Прогулка "
Кролики", "По ровненькой дорожке",
"Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные
игры "Один за всех и все за одного".
Вторая половина дня
Д/игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино",
"Одень спортсменов перед соревнованием"
Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Апрель
1 неделя тема «Неделя здоровья «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)»1 2 3 4 5
Цели: Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения, формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье сберегающего поведения, воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
3.04.2017
понедельник
1.Дежурство в уголке природы: полив растений и протирание листьев крупных растений.
2.Беседа по вопросам:
-Какие зимние забавы вы знаете?
-В какие забавы любите играть? Почему?
3.Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.
4. Д/упражнение «Расскажи, что делают дети?» (Составление предложений по теме «Режим дня»)
5.Индивидуальная работа с: _____________________________
«Определи, какой предмет лишний?»
6.Предложение детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.
7.Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»
Беседа по содержанию.
1.Познание (экология)
Тема: «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Источник: О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию, с.118
2.Физкультура
1.Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне).Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; показать взаимосвязь живой и неживой природы, значение Солнца для всего живого на Земле. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.204]
2.Индивидуальная работа с: ________________________
Расширение представлений о свойствах природных материалов.
3.Загадывание загадки:
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)
4.П/игра «Солнышко и дождик» Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. 2 блок:
Подвижные игры/Лего-конструирование
Занятие с учителем логопедом
1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека» Цели: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представления о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют большое значение для организма.
Д/и «Будь внимательным»
3.Муз/дид. игра с пением «Платочек»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, творчество в игре.
4.Предложение детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.
Игры с кубиками «Построй горку кукле»
Физкультурное упражнение «Ходьба прямо и боком по скамейке»
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность в центрах
4.04.2017
вторник
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Развивающая образовательная ситуация «Тело человека» Цели: формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.); развивать способность рассматривать себя, друг друга; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Источник: Конспект
2.Индивидуальная работа с: _____________________________
Д/игра «Назови ласково» Ц: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
3.Д/игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий показывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т.д.)
4. «Найди себе пару» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
5.Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М.Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»
Развитие речи
Источник:
Н.В. Нищева Конспекты подгрупповых … в средней группе … с.499
2. Музыка
(по плану муз.руководителя)
1.Наблюдение за небом. Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.205]
2.Знакомство с приметами, пословицами и поговорками:
Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; синие облака в апреле – к теплу и к дождю.
Поговорки и пословицы: снег в апреле – внучек за дедушкой пришел; весною дождь парит, а осенью мочит.
Расширение представлений о луне и звездах
4.П/игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, произнося при этом звук: «Ш-ш-ш»
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Безопасность
«Ребенок и его здоровье» Физкультура и здоровье
Беседы: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
Чтение: В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.
Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
Продуктивная деятельность:
аппликация «Мы делаем зарядку»
2.Индивидуальная работа с: ______________________________
Обучение детей определению и называнию местоположения предметов.
Игры с пазлами
(упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части»)
Д/игра «Наведи порядок на участке»
Игры с выносным материалом.
Самостоятельные игры детей с мячом, кеглями, обручем
05.04.2017
среда Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Игра-ситуация «Что полезно для здоровья» Цели: учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.
2.Индивидуальная работа с: ______________________________
Упражнение в употреблении слов-антонимов (больной-здоровый, чистый-грязный и т.д.)
3.Д/игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.
4.П/игра «Подбрось-поймай»
Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.
5.Чтение рассказа «Котька и птичка», беседа по содержанию Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе с.392 1.Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Дикие животные весной»
Источник:
Н.В. НищеваРазвитие мат-ких предст. у дошк-ов с ОНР с.157
2.Физкультура
(по плану инструктора по физ-ре)
1.Наблюдение за погодой. Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.202]
2.Знакомство с приметами о погоде, чтение стихотворения Е.Баратынского «Весна! Как воздух чист!»
3.Индивидуальная работа с: ______________________
Физкультурное упражнение «Подбрось-поймай»
4.Д/игра «Доскажи словечко».
5.П/игра «Через ручеек»
Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определенные действия.
6.П/игра «Найди себе пару»
Цели: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Опыты и эксперименты
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цели: Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе.
Словарь: попали бусинки в плен, теплая вода, лед растает, поставить на батарею.
Оборудование: Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка.
2. Театрализованная деятельность
Игра-ситуация «Весна стучится в окна»
Программное содержание. Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.
Материалы. Султанчики для игры в ручейки, музыкальные инструменты.
_
Совершенствование у детей интонационной выразительности
4.П/игра «Подбрось-поймай» Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.Описание: Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Игры со спортивным инвентарем.
Труд на участке: уборка дорожек от мусора.
Упражнение «Нарисуй свое сказочное облачко» (палочкой на снегу), определение лучших работ.
Наведение порядка в группе, раздевалке, развивающих центрах.
06.04.2017
четверг Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Развивающая образовательная ситуация «Зачем человеку руки?» Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
2.Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?»
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Совершенствование интонационной выразительности речи.
4.Дидактическая игра «Робот» («Заводная игрушка») – закреплять представления детей о том, что человек – хозяин своего тела, способен управлять им. Игровая задача – четко выполнять указания (команды) своего «хозяина». Игру проводят в парах – хозяин игрушки заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и дает четкие команды, которые игрушка должна выполнить. (Например, принеси мяч, подойди к столу, возьми лист бумаги и др.). Затем пары меняются местами.
5.П/игра «Подбрось-поймай»Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Описание: Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его
6. Чтение рассказа «Пит и воробей»
Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе с.399
1.Изобразительная деятельность (рисование)
(по плану специалиста ДО)
2.Музыка
(по плану муз.руководителя)
1.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цели: учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. [Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с.203]
2. Знакомство с пословицами и поговорками о весне.
3.Индивидуальная работа с: ______________________
Игра «В кругу с мячом»
4.Опыт «Песчаный конус»
Цель: выяснить свойство песка – сыпучесть»
5.Д/игра «Когда это бывает?»
6.Труд: уборка мусора на участке детского сада. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
7.П/игра «Лягушки»
8.Физкультурное упражнение «Ходьба по бревну»
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Ознакомление с художественной литературой
Тема: Друзья познаются в беде
Источник: Н.А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе с.403
2. Занятие с педагогом-психологом
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Беседа по вопросам: «Книга друг человека? Можно ли обойтись без книги? Почему?»
4.П/игра «Найди, где спрятано»Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.
5.Игра с помощью рук «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Рисование и вырезание правой и левой рукой.
Труд на участке: очищение дорожек от снега и льда
Игры со снегом и выносным спортивным инвентарем.
07.04.2017
пятница Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Что такое микробы?»
Цели: дать детям простейшие представления о микробах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные; познакомить с простейшими способами борьбы с болезнетворными микробами.
2.Развивающия образовательная ситуация «Познакомимся со своей кожей» Цели: изучить с детьми внешний вид и строение кожи, уточнить представления о ее значении; развивать желание экспериментировать; формировать умение объяснять полученные данные.
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Закрепление представлений детей о цветах и их оттенках.
4.Д/игра «Кто больше вспомнит?»
Ц: Закрепление представлений детей о цветах; активизация активного словаря.
5.П/игра «Найди и промолчи»Задачи: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.Описание игры: по сигналу воспитателя дети отворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет платок. Затем дети идут искать платок. Нашедший не показывая вида, подходить к педагогу, и говорит, где он обнаружил платок и становится на своё место в шеренге, или садится на скамейку. Игра продолжается пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется.Правила: не подсказывать остальным участникам, где лежит предмет. 1.Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: Рельефна лепка «Звезды и кометы»
Неделя здоровья в детском саду. Средняя группа
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Средний дошкольный возраст
Подготовили воспитатели: Махонина С.С., Родионова Т.А.
Понедельник: "Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
-Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»
- Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»
-Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
-Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня:
- Беседа: «Правила поведения на улице»
- Дидактическая игра «Светофор»
Оформление папки передвижки для родителей «Здоровый ребенок»
Вторник: Здоровые зубки
Цель : Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.Среда: «Мойдодыр»
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы) .Четверг: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.Пятница: "Со спортом дружим мы всегда!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.Неделя здоровья - замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно. Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий. На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности - всё, что нравится детям.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ. Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации - эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей. Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей <…>
ФГОС от 17.10.2013 г.
Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей
Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей. Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада. Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью - расти здоровыми и радоваться каждому дню.
Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:
На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп
Направленность мероприятий | Примеры |
Познавательный цикл |
|
Физкультура |
|
Художественно-эстетический цикл |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей. Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных. Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет - «Вирусы и микробы».
Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме. Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься). Методически грамотный момент - воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.
Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо - это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.
Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме. Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, - всё это вызывает неподдельный интерес у ребят. Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.
Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи <…>», - звучит оригинально.
Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля). Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул. Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).
Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни
Указания к составлению плана для Недели здоровья:
Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада
Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.
Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:
- беседа - 7–8 минут,
- просмотр мультфильма и обсуждение - 7 минут.
В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов
Режимный интервал | Список мероприятий и их длительность | |||
Младшие группы | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Утро |
|
|
|
|
Музыкальное занятие | «Музыка здоровья» (способы расслабления) - 15 минут. | «Музыка здоровья» (интегрированное, дети рисуют под музыку - 20 минут. | «В ритме сердца» (с элементами хореографии и дыхательной гимнастики) - 25 минут. | «В ритме сердца» (с элементами ритмики и хореографии) - 30 минут. |
Прогулка | Подвижные народные игры - 10–15 минут. | Самостоятельная двигательная активность (с мячами, лентами, ракетками) - 15 минут. | Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием - 20 минут. | Игра-соревнование между подготовительными группами (хоккей с мячом) - 25 минут. |
Вторая половина дня |
|
|
|
|
Физкультминутки и мастер-классы для родителей - обязательные мероприятия на Неделе здоровья
Тема | Задачи и краткий список мероприятий |
«Азбука спорта» |
|
«Быть здоровыми хотим», «Я расту здоровым» |
|
«Врачи - наши помощники», «И не бойся докторов!» |
|
«Друзья детей - витамины» |
|
«Путешествие в страну Здоровейка» |
|
«Вода и здоровье» |
|
«Папа, мама, я - спортивная семья», «И дома, и в саду со спортом я дружу!» |
|
«Чистота - залог здоровья», «Чистюльки» |
|
«Зимние забавы» |
|
День недели | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | «Где прячется здоровье» |
|
|
Вторник | «Здоровое питание. Витамины» |
|
|
Среда | «День чистюльки» | <…> | |
Четверг | «И дома и в саду со спортом я дружу!» | <…> | |
Пятница | «Врачи наши помощники» |
|
|
Цит. по: https://garmonova-berezka4.edumsko.ru/folders/post/nedelya_zdorov_ya_v_srednej_gruppe_6_teremok_skazhem_zdorov_yu_-_da |
На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др
Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители. А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра. В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется - воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).
Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.
Формы работы с родителями:
Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей. Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям. Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.
Неделя здоровья - это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья - это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.